Слайд 1Особенности обучения иностранному языку поколения Z
Мезенина Н.В.
Insert Your Image
Слайд 2
Поколение MeMeMe или Z – термин, внедренный в социологию с
легкой руки У. Штрауса, американского драматурга и историка.
Другие названия Z-тов:
«цифровой человек»;
iПоколение;
домашнее поколение (поколение отечественник);
поколение ЯЯЯ.
Слайд 3Поколение Z – это поколение людей, родившихся после 2000-го года. Они
первые, кто родился в цифровом пространстве и не могут уже даже представить себе жизнь без различных гаджетов и мобильного интернета. Их мир «без границ», к сожалению, ограничен экраном компьютеров, планшетов, смартфонов. Эти дети узнают ответы на интересующие их вопросы в поисковой системе Google или Yandex, а не у учителя, по навигатору легко найдут дорогу, а покупки совершают в интернете.
Слайд 4Характеристика поколения Z или портрет человека ЯЯЯ постоянно дополняется новыми описа-
ниями.
умеют отлично работать с любой информацией. Информацию всегда можно найти, нет нужды запоминать всё.
быстро развиваются;
могут делать одновременно несколько дел (писать сообщение, слушать музыку, играть в
компьютерную игру и учить уроки);
«клиповое» мышление;
инфантилизм;
плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети).
Поколение Z предпочитает выражать мысль краткими предложениями, не любит лишней
воды и прикрас
Они прежде, чем придумывать новое, тщательно будут искать, нет ли в интернете что-либо
подобного, ранее созданного.
Они не зацикливаются на энциклопедических / словарных дефинициях, часто предпочитаю
подыскать картинку или звуковую дорожку
Слайд 5Основные моменты, на которые необходимо уделить внимание современному педагогу в
работе
с детьми поколения — Z:
— Обучающийся в центре внимания. Процесс обучения должен максимально
привязан к реальной жизни.
— Воспитания командного духа, сотрудничества. Современная молодежь —
командные игроки.
— Мотивирующее обучение через «практические полезные» знания, которые можно и
нужно применять уже сейчас.
— Эффективность применения своего времени. Время — большая ценность для
сегодняшних учеников.
—Поколения Z — ориентируются, прежде всего, на результат. «Главное участие» это не
про них.
—Основой в образовательном процессе становится диалог между учителем и учеником.
При изучении иностранного языка это является главной составляющей успешному обучению.
— IT технологии. Сегодняшние ученики, с дошкольного возраста умеющие пользоваться компьютером, информацию, преподносимую учителем, в разы воспринимают эффективнее с применение высоких технологий.
Слайд 6Негативные особенности у детей поколения Z
высокий уровень СДВГ и дефицита внимания
– неусидчивость и нетерпеливость;
интровертированность, склонность к аутизации;
повышенная возбудимость.
В результате, у детей хуже формируется словарный запас в родном или иностранном
языке. Ведь смайлик не имеет синонимов.
Привычка к технологиям. Зона комфорта и всемогущества в рамках электронного
устройства приводит в восприятию мира как большой оперативной системы. Одна девочка пыталась приблизить видимость птички на дереве, раздвигая пальцы по поверхности окна.
Интернет и игровая зависимость.
Имеет корни в детстве, захватывающие игры воспринимаются как бегство от проблем,
успокаивают и потом становятся зоной комфорта, выход из которой осуществляется болез-ненно.
Слайд 7Педагогами были выделены несколько параметров для успешного обучения:
оснащенность классов современными гаджетами;
вместо
учебников – электронные книги и пособия;
индивидуальный подход к каждому ученику
создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом
текста;
часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.
создание таких условий в аудиторной и внеаудиторной работе школьников, которые
способствуют их креативной и творческой деятельности
Слайд 8Учитывая приверженность Z-студентов к информационно-технологической коммуникации, в данном комплексе предлагаются
1.
задания с привлечением компьютера и интернет-источников.
Watch the video "Any Time You Need A Friend" and consider the issues presented in the video
Give a PowerPoint Presentation: "My Idea of Friendship".
Такого рода задания вовлекают обучающихся в активную поисковую деятельность,
развивают интерактивные формы общения, формируют межкультурные компетенции.
2. Внедрение таких интерактивных форм обучения, как дискуссия, ситуационный анализ,
включение звуковых и зрительных эффектов при работе с видеоматериалами, моделирова-
ние проблемных ситуаций
3. Изучать темы не только по учебникам, но синтезировать информацию из видео,
подкастов и письменных источников.
Слайд 94. Метод ассоциации
Для ассоциативного метода необходимо заготовить простейшие фигурки или картинки
животных, предметов быта, фруктов и овощей. Разложив их перед ребенком, вступайте в игру. Называйте предметы на английском и просите ученика повторять за вами.
В качестве «реквизита» можно также использовать рисунки, специальные карточки или даже фотографии. Пусть ребенок рисует, проговаривает вслух новые слова, запоминает с помощью метода движений (когда он говорит слово jump и при этом подпрыгивает).
5. Коммуникативный метод
Коммуникативный метод изучения языка называют еще лексическим подходом. В его
основе — устное общение с ребенком. Можно обсудить, как прошел день, что нового в
садике (в школе, во дворе), чем понравилась новая книга (фильм, мультфильм).
Слайд 106. Аудиовизуальный метод
В основе этого метода — использование аудио- и видеоматериалов.
Цель — научиться
слышать и понимать иностранную речь. Аудиовизуальный метод предполагает погружение в искусственно создаваемую языковую среду. В помощь ученику — диафильмы, слайды, а также приложения на смартфонах.
Начните с роликов на YouTube или прослушивания аудиосказок на иностранном языке.
Возрастные ограничения. Подходит для детей среднего и старшего школьного возраста.
В индивидуальном порядке, при условии раннего развития центениала, — в младшем
школьном возрасте.
Слайд 117. Метод погружения
Основная цель метода — создать вокруг ребенка атмосферу полного
погружения, изолировать его ото всех языков, помимо изучаемого. Если смотреть мультфильм, то на английском, читать книгу или журнал — то же условие. Используйте Skype, Viber или другие программы, чтобы
пообщаться с носителями языка.
Возрастные ограничения. Метод языкового погружения можно использовать с ребенком 5–6
лет и старше (при индивидуальной готовности).
Слайд 12
У учителей всё чаще вызывают интерес онлайн доски с наделёнными функциями
визуализации обучения. Безусловно, такие сервисы, как платформа для совместного творчества, могут стать отличными инструментами для удалённого общения с вашими учениками, для работы в командах.