Презентация, доклад на тему Особенности использования технологии критического мышления при обучении иностранному языку

Содержание

Научиться работать с информацией – актуальная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Без специальных приемов, позволяющих работать с информацией, ученику чаще всего остается непонятным содержание учебного материала. Помощь в работе с информацией может оказать

Слайд 1
«Особенности использования технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку»



Выполнила: Лобанова Н.А.

 

«Особенности использования технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку»

Слайд 2 Научиться работать с информацией – актуальная и одновременно сложная задача, стоящая

перед современным школьником. Без специальных приемов, позволяющих работать с информацией, ученику чаще всего остается непонятным содержание учебного материала. Помощь в работе с информацией может оказать технология развития критического мышления.

Научиться работать с информацией – актуальная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Без специальных приемов,

Слайд 3Цель данного проекта – использование технологии критического мышления на уроках английского

языка в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель данного проекта – использование технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО.

Слайд 4
Задачи:
Формировать критический стиль мышления в процессе обучения английскому языку,

умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения.
Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную.
Включать внешкольную информацию в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.
Задачи:Формировать критический стиль мышления в процессе обучения английскому языку, умений понимать скрытый смысл того или

Слайд 5Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного

процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Она формирует культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, развитие критической позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе, формирует «человека думающего».
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе

Слайд 6Базовая модель технологии «вызов – осмысление содержания – рефлексия» отражает три

стадии единого процесса движения учителя и его учеников от поставленных целей к результатам освоения новой темы, тематического курса и даже всего школьного курса.
Базовая модель технологии «вызов – осмысление содержания – рефлексия» отражает три стадии единого процесса движения учителя и

Слайд 7На стадии «вызова» (evocation stage) предполагается вызвать у ребят знания или,

если этих знаний мало, помочь сформулировать вопросы и предположения. Когда учащиеся читают текст, слушают объяснение учителя, смотрят фильм, они стараются найти ответы на свои вопросы. Эта стадия называется «осмысление содержания» (realization of meaning). На стадии «рефлексии» (reflection) учитель и ученики возвращаются к поставленным в начале урока вопросам и предположениям, сопоставляют новый материал с тем, что знали об этом раньше.
На стадии «вызова» (evocation stage) предполагается вызвать у ребят знания или, если этих знаний мало, помочь сформулировать

Слайд 8Начало урока – стадия вызова

(мотивации, актуализации знаний)

Верные и неверные

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Ключевые термины

Корзина идей

Кластеры

Начало урока – стадия вызова       (мотивации, актуализации знаний)Верные и неверные«Мозговой штурм»

Слайд 9Осмысление содержания
«Инсерт»
Прием «Кубик»
Знаю-хочу знать-узнал
Кластеры
Шесть шляп мышление
Тонкие и толстые вопросы
Бортовые журналы
Таблица «Кто?

Что? Когда? Где? Почему?»

Дерево предсказаний

Осмысление содержания«Инсерт»Прием «Кубик»Знаю-хочу знать-узналКластерыШесть шляп мышлениеТонкие и толстые вопросыБортовые журналыТаблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Дерево предсказаний

Слайд 10Рефлексия – получение обратной связи
Эссе
Мини-сочинение
Круглый стол
Синквейн
Дискуссия
РАФТ
Незаконченное предложение

Рефлексия – получение обратной связиЭссеМини-сочинениеКруглый столСинквейнДискуссияРАФТНезаконченное предложение

Слайд 11результаты:
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное

мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

результаты:пользоваться различными способами интегрирования информации;задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;решать проблемы;вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта,

Слайд 12Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют

значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на

Слайд 13«Верные – неверные утверждения» Тема «Семья». 1. My mother’s sister is my uncle.

2. My mother’s mother is my grandmother. 3. My father’s brother is my aunt. 4. My brother’s sun is my nephew. 5. My father’s father is my grandfather. 6. My aunt’s son is my niece.
«Верные – неверные утверждения» Тема «Семья». 1. My mother’s sister is my uncle.  2. My mother’s

Слайд 14Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) Один из

способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. 1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф. Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».   Знаю Хочу знать Узнал      
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )  Один из способов графической организации и логико-смыслового

Слайд 15Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает

возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Эффективный способ организации работы - это работа в парах. Слово (тема) Family Два прилагательных big friendly Три глагола love understand care Фраза из 4-х слов members of the family Синоним relatives
Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть