Слайд 1
Основные требования
к уроку по ФГОС
Т.А. Плотникова
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 93 г. Воронежа
Слайд 2
ФГОС
Готовность к непрерывному образованию
Активная учебно-познавательная деятельность
Умение применять полученные знания на практике
Самоанализ
Сотрудничество
Слайд 3
«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В
первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться».
(Примерная программа по учебным предметам.Начальная школа)
Слайд 4
«Универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а
также связанных с ним навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса»
(Фундаментальное ядро содержания
общего образования )
Слайд 5
Умение учиться означает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, включая:
мотивы (учебные,
игровые, познавательные);
учебную цель;
учебную задачу;
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).
Слайд 6
В состав основных видов УУД входят четыре блока:
Личностный
(ценностно-смысловая ориентация)
Регулятивный
(умение организовывать
учебную
деятельность)
Познавательный
(овладение материалом)
Коммуникативный
(социальная компетентность,
учет позиции других людей)
Слайд 7
1. В блок личностных действий входят действия личного и профессионального самоопределения
(формирование Я-концепции), действия смыслообразования (установление связи между результатом учебной деятельности по овладения ИЯ и ее мотивом), действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей (оценка того, что ученик слышит и читает на ИЯ, и того что он говорит и пишет сам).
Слайд 8
2. В блок регулятивных действий входят:
1) действия целеполагания;
2) действия планирования;
3)
действия прогнозирования;
4) действия контроля;
5)действия коррекции;
6) действия оценки и самооценки;
7) действия саморегуляциии.
Слайд 9
. В блок познавательных универсальные учебных действий входят
общеучебные,
логические учебные
действия,
постановка и решение проблемы.
Слайд 10
Общеучебные универсальные действия:
1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) поиск и выделение
необходимой информации;
3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
4) выбор наиболее эффективных языковых средств в зависимости от конкретных условий;
5) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности по овладению ИЯ;
6) смысловое чтение как осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров;
Слайд 11
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют
знаково-символические действия
когда объект освоения
преобразуется из чувственной формы в модель;
когда модель речевого образца преобразуется с целью выявления законов или правил языка;
когда наглядные модели используются для решения задач;
когда декодируется информация из принятой в УМК символики с различной смысловой нагрузкой, обеспечивающая лучшее понимание задания и ориентировку в нем.
Слайд 12
Логические универсальные действия:
1) анализ;
2) синтез;
3) выбор оснований и критериев
для сравнения, классификации объектов;
4) подведение под понятие, выведение правил построения иноязычной речи;
5) установление причинно-следственных связей;
6) доказательство;
7) выдвижение гипотез и их обоснование;
8)построение логической цепочки рассуждений.
Слайд 13
Постановка и решение проблемы:
1) формулирование проблемы;
2) самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Слайд 14
В блок коммуникативных действий входят:
1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
на уроке ИЯ — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2) постановка вопросов — умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;
3) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ;
4) управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Слайд 15
Задача учителя –
формирование учебно-познавательной компетенции
(используя разнообразные технологии, приемы, методы,
формы работы)
Слайд 16My language portfolio
Hi! My name is __________________________.
I am ___________________________________.
I have got
a _____________________________.
I can ___________________________________.
Слайд 17Нарисуй свой портрет.
Напиши, какой ты.
I am __________________________________.
Насколько тебе понравилось выполнять это
Слайд 18Посмотри, прочитай и заполни пропуски:
I live in the ______________.
A pig lives
on the _____________.
An elephant lives in the _________.
A fox lives in the _______________.
Слайд 19Закончи предложение:
I like to play______________________.
I like to__________________________.
(football, tennis, ride
a bike, skip, ski, skate.)
Оцени свою работу
Слайд 20FOOTBALL= FOOT (стопа) + BALL (мяч)
BASKETBALL= BASKET (корзина) + BALL(мяч)
В какие
спортивные игры ты умеешь играть?
Поставь знак × в колонке Yes, если ты или друг когда-либо играли в игру, указанную в строке.
Поставь знак × в колонке No, если вы не играли в игру,
указанную в строке.
Слайд 21
Внимательно посмотри на картинки.
Каких животных на ферме ты видишь?
Отметь
верные предложения.
A farmer has got one dog.
A farmer has got three rabbits.
A farmer has got one cat.
A farmer has got two pigs.
A farmer has got one horse.
A farmer has got five cockerels.
Слайд 23Узнай у своих друзей, какие продукты они любят на праздники.
А что
ты хотел бы видеть на столе на свой день рождения? Нарисуй и подпиши картинки.
Совпали ли ваши предпочтения?
Слайд 24Нарисуйте модели предложений.
We go to school together.
Tiny writes many fairy tales.
My friend likes to swim in the pool.
I like sweets.
You can read books.
Mr Greenwood has got ten pencils.
They have got five nuts.
Преобразуйте модель повествовательного предложения в вопросительное.
Слайд 25 Выпишите из словарика значения слов:
Back,
country, check, open, letter.
Сколько значений они имеют: одно или много?
Как мы можем назвать такие слова?
Есть ли такие слова в русском языке? Приведи примеры.
Слайд 26Поучаствуй в поэтическом конкурсе
a) I touch with my
fingers
b) I dance on my toes
c) I see with my eyes
And everyone knows
d) I smell with my nose.
Посмотри и найди подходящие предложения для картинок
Слайд 27 Помоги ученику Зеленой школы навести порядок на почте.
Подпиши конверты правильно, чтобы письма дошли до адресата.
To: Jill Carry, Kate Brown
Great Britain
EC 1Y8SY, W13Np
London
15, Oxford Street; 49, Featherstone Street
Слайд 28 Тайни очень любит писать сказки. Сочини и
ты свою, используя слова и словосочтания :
Little elephant, have breakfast, go to school, mouce, read, count, sing songs, friends, go home, have dinner, play, together, big and small, want to sleep.