Презентация, доклад на тему Основные модернизации российского образования

Содержание

Анализ состояния общего образования позволил выделить ряд существенных проблем: отсутствие общенациональной идеологии в образовании;отсутствие модели выпускника; постановка целей, не всегда соответствующих мировым стандартам; нарушение единого образовательного пространства при открытии частных школ и других типов образовательных учреждений

Слайд 1Основные этапы модернизации российского образования
Образование в современном мире - это

ключевое условие экономического роста, краеугольный камень социально- экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого развития нации.
Основные этапы модернизации российского образования Образование в современном мире - это ключевое условие экономического роста, краеугольный камень

Слайд 2Анализ состояния общего образования позволил выделить ряд существенных проблем:
отсутствие общенациональной

идеологии в образовании;
отсутствие модели выпускника;
постановка целей, не всегда соответствующих мировым стандартам;
нарушение единого образовательного пространства при открытии частных школ и других типов образовательных учреждений при отсутствии государственных стандартов;
Анализ состояния общего образования позволил выделить ряд существенных проблем: отсутствие общенациональной идеологии в образовании;отсутствие модели выпускника; постановка

Слайд 3Анализ состояния общего образования (продолжение)
создание широкой сети негосударственных ВУЗов увеличило

доступ учащихся к получению некачественного образования;
перегруженность содержания дополнительными учебными предметами без учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся привела к ухудшению их здоровья. Система образования из здоровьесберегающей стала здоровьеуничтожающей;
недостаточная нормативно- правовая база не позволяла расширить перечень ОУ в зависимости от требований общества, и учета социально- экономических требований;
Анализ состояния общего образования (продолжение) создание широкой сети негосударственных ВУЗов увеличило доступ учащихся к получению некачественного образования;перегруженность

Слайд 4Анализ состояния общего образования (продолжение)
- слабое финансирование привело к моральному

и материальному износу учебных зданий, средств коммуникации, мебели, учебных пособий, к их общему неудовлетворительному санитарному и противопожарному состоянию;
- недостаточный уровень компьютеризации не обеспечивает учебный процесс на современном уровне;
- низкая заработная плата создала условия для выбытия педагогов в другие отрасли и к феминизации школы. В связи с сокращением сельского населения не была поставлена задача реструктуризации ОУ на селе и городах.
Анализ состояния общего образования (продолжение) - слабое финансирование привело к моральному и материальному износу учебных зданий, средств

Слайд 5Для решения поставленных проблем был принят ряд важных документов

Национальная доктрина

развития образования в РФ
до 2020 года

Главная цель - формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства.

Разграничение понятий образование и обучение:

- по своим целям,
- по результатам,
- по методам,
- по организационным формам
- по субъектам образовательной деятельности.
Для решения поставленных проблем был принят ряд важных документов Национальная доктрина развития образования в РФ  до

Слайд 6Цели, методы, формы
Цели:
при обучении - усвоение ЗУН
при

образовании - культура построения своего будущего.
Методы:
при обучении - передача знаний
при образовании - метод сопровождения
Форма организации учебного процесса:
при обучении - классно-урочная
при образовании - групповое и индивидуальное консультирование (тьюториал)
Цели, методы, формы  Цели: при обучении - усвоение ЗУН при образовании - культура построения своего будущего.

Слайд 7Основной субъект:

в системе обучения - учитель
в системе образования

-тьютор.
Тьютор - не психолог, не учитель, не классный руководитель. Он сопровождает учебный процесс, передает способ приобретения знаний учащимся; помогает учащимся в построении собственной образовательной траектории
Основной субъект:   в системе обучения - учитель в системе образования -тьютор.  Тьютор - не

Слайд 8Концепция модернизации российского образования
Главная цель:
Образование – важнейший фактор

формирования нового качества экономики и уровня развития общества.
Новое качество достигается при
модернизации содержания и структуры образования
Концепция модернизации российского образования  Главная цель: Образование – важнейший фактор формирования нового  качества экономики и

Слайд 9Модернизация содержания и структуры
Модернизация содержания выражается во включении в содержание образования

компонентов, обеспечивающих подготовку учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе. Для этого необходимо развитие самостоятельности, инициативности при решении проблем.
Модернизация структуры выражается в переходе к 4-летнему обучению в начальной школе, в профильном обучении в старших классах.
Модернизация содержания и структурыМодернизация содержания выражается во включении в содержание образования компонентов, обеспечивающих подготовку учащихся к жизни

Слайд 10В Концепции модернизации российского образования принят компетентностный подход

Компетентностный подход

ориентирован на практические результаты, т.е. не на усвоение суммы знаний, а на способность человека самостоятельно действовать в различных ситуациях при решении проблем.
Компетентностный подход
- ориентирует на способы деятельности, умения и навыки учащихся, а не на учебные достижения;
- изменяет роль знаний. Знания подчиняются умениям
- объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие
В Концепции модернизации российского образования принят компетентностный подход  Компетентностный подход ориентирован на практические результаты, т.е. не

Слайд 11Компетентность и компетенция
Компетентность- это то,

чего достигает конкретный человек, его уже состоявшиеся качества.
Компетенция –это то, на что претендует человек.
Компетентности формируются не только в школе.
Школа формирует ключевые компетентности, которые носят надпредметный характер и которые необходимы в любой деятельности, включая будущую профессиональную.
Ключевые компетентности включают результаты обучения (знания и умения) и систему ценностных ориентаций.
Компетентность и компетенция      Компетентность- это то, чего достигает конкретный человек, его уже

Слайд 12Ключевые компетенции:

образовательная;
коммуникативная;
информационная;
организационная;
социально-правовая

Ключевые компетенции: образовательная; коммуникативная; информационная; организационная; социально-правовая

Слайд 13Отличие компетентности от ЗУНов

В отличие от ЗУНов, которые хранятся

в голове в готовом к использованию виде, компетентность «собирается» лишь в момент ее реализации, т.е. в ответ на возникшую ситуацию
Отличие компетентности от ЗУНов  В отличие от ЗУНов, которые хранятся в голове в готовом к использованию

Слайд 14Методы формирования ключевых компетентностей:

обращение к опыту учащихся;
открытое обсуждение новых

знаний;
проекты;
решение проблемных задач и
ситуаций;
дискуссия;
игра.
Методы формирования ключевых компетентностей: обращение к опыту учащихся; открытое обсуждение новых знаний; проекты; решение проблемных задач иситуаций;

Слайд 15Оценка
системы ценностных ориентаций проводится на основе метода портфолио;

оценка ЗУН - на основе традиционного подхода.

По прежнему важными характеристиками качества знаний остаются: полнота, глубина, систематичность, системность, обобщенность
Оценка   системы ценностных ориентаций проводится на основе метода портфолио;  оценка ЗУН - на основе

Слайд 16Новые требования к качеству образования предполагают:

умение учащихся работать с проблемами;
умение осуществлять

анализ новой ситуации;
умение самостоятельно добывать информацию;
умение работать в группе в тесной кооперации;
умение быть коммуникабельным и толерантным;
умение постоянно повышать квалификацию для профессиональной мобильности;
умение проявлять инициативу;
умение нести личную ответственность
Новые требования к качеству образования предполагают:умение учащихся работать с проблемами;умение осуществлять анализ новой ситуации;умение самостоятельно добывать информацию;умение

Слайд 17Основной результат:

- при традиционном подходе – предметные знания;
-

при компетентностном подходе – готовность решать проблемы на основе имеющихся знаний
Основной результат:    - при традиционном подходе – предметные знания; - при компетентностном подходе –

Слайд 18Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основной лозунг: «Образование не на всю

жизнь, а через всю жизнь.
Ключевая характеристика такого образования – не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»Основной лозунг: «Образование не на всю жизнь, а  через всю

Слайд 19Главный результат школьного образования – его соответствие целям опережающего развития.

В современной школе необходимо:
- изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем;
- вовлекать учащихся в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу;
- формировать интересы и чувство осознания своих возможностей с учетом возраста;
- использовать разные формы организации учебного процесса на разных этапах.
Главный результат школьного образования – его соответствие целям опережающего развития.  В современной школе необходимо:  -

Слайд 20Ключевые направления развития общего образования:

- обновление образовательных стандартов;
-

система поддержки талантливых детей;
- развитие учительского потенциала;
- совершенствование школьной инфраструктуры;
- сохранение здоровья школьников.
Ключевые направления развития общего образования:  - обновление образовательных стандартов;  - система поддержки талантливых детей; -

Слайд 21Изменение общей парадигмы образования:

- отказ от академической парадигмы образовательного процесса

в пользу экологической, провозглашающей взаимосвязь полученных в школе знаний с практикой и жизненными проблемами учащихся;
- в изменении цели обучения как усвоение знаний к определению цели обучения как формирование умений учиться;
- в переходе от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
Изменение общей парадигмы образования:  - отказ от академической парадигмы образовательного процесса в пользу экологической, провозглашающей взаимосвязь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть