Презентация, доклад на тему Основные методические категория и понятия

Содержание

Методика:Как учебная дисциплина;Как педагогическая наука, изучающая методы преподавания, наука о законах, правилах и приемов обучения и воспитания в процессе обучения;Как совокупность форм и методов работы учителя

Слайд 1Основные методические категории и понятия

Основные методические категории и понятия

Слайд 2Методика:
Как учебная дисциплина;
Как педагогическая наука, изучающая методы преподавания, наука о законах,

правилах и приемов обучения и воспитания в процессе обучения;
Как совокупность форм и методов работы учителя
Методика:Как учебная дисциплина;Как педагогическая наука, изучающая методы преподавания, наука о законах, правилах и приемов обучения и воспитания

Слайд 3Объектом методики является
Совокупность всех педагогических явлений, связанных с обучением и воспитанием

школьника средствами иностранного языка.
Объектом методики являетсяСовокупность всех педагогических явлений, связанных с обучением и воспитанием школьника средствами иностранного языка.

Слайд 4Предметом методики является
Научное обоснование целей, разработка наиболее эффективных методов и форм

обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.
Предметом методики являетсяНаучное обоснование целей, разработка наиболее эффективных методов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания

Слайд 5Под методом понимают принципиальное направление в обучении иностранного языка, которые характеризуются

определенными целями, содержанием и принципами обучения.
Под методом понимают принципиальное направление в обучении иностранного языка, которые характеризуются определенными целями, содержанием и принципами обучения.

Слайд 6История методики знает многочисленные попытки найти наиболее рациональный метод обучения иностранному

языку.
История методики знает многочисленные попытки найти наиболее рациональный метод обучения иностранному языку.

Слайд 7Переводные методы обучения.
Грамматико-переводной метод (конец 18-начало 19 в). В основе лежало

обучение грамматике. Весь материал заучивался наизусть бед предварительного осознавания материала

Лексико-переводной метод. В центре внимания была лексика. Словарный запас пополнялся за счет заучивания наизусть текстов. Грамматика была отодвинута на второй план.

Переводные методы обучения.Грамматико-переводной метод (конец 18-начало 19 в). В основе лежало обучение грамматике. Весь материал заучивался наизусть

Слайд 8Научный метод
Сущность данного метода в том, что при обучении иностранному языку

нужно создавать те же условия, что и при естественном усвоении языка (середина-конец 19 века). Отличительные черты: практическая направленность в изучении иностранному языку. Только устное изложение нового материала, полное игнорирование родного языка.
Научный методСущность данного метода в том, что при обучении иностранному языку нужно создавать те же условия, что

Слайд 9Прямой метод
Возник на базе натурального. Родной язык не учитывался при обучении.

Главную роль в языковой деятельности играют память и ощущение (начало 20 века). Метод Гарольда Палмера. Основной целью являлось овладение устной речью. Палмер разработал систему упражнений для создания правильных навыков устной речи.
Прямой методВозник на базе натурального. Родной язык не учитывался при обучении. Главную роль в языковой деятельности играют

Слайд 10Аудиовизуальный метод
Был рассчитан на взрослых. За основу были взяты диалоги. Не

было чтения.
Аудиовизуальный методБыл рассчитан на взрослых. За основу были взяты диалоги. Не было чтения.

Слайд 11Супестивный метод (Г. Лозанов)
Ориентировано на подсознание среди современных методов обучения иностранному

языку выделяют:
Коммуникативный метод обучения иностранному языку как средству общения;
Метод проектов;
- Обучение в сотрудничестве.

Супестивный метод (Г. Лозанов)Ориентировано на подсознание среди современных методов обучения иностранному языку выделяют:Коммуникативный метод обучения иностранному языку

Слайд 12Обучение – двусторонний процесс в, котором есть 2 субъекта учитель и

ученик.
Обучение – двусторонний процесс в, котором есть 2 субъекта учитель и ученик.

Слайд 13Основные методы работы учителя (при обучении любому языковому материалу)
1) Ознакомление;
2) тренировка;
3)

применение
Основные методы работы учителя (при обучении любому языковому материалу)1) Ознакомление;2) тренировка;3) применение

Слайд 14Основные методы учебника
Ознакомление
2) Тренировка
3) применение

Основные методы учебникаОзнакомление2) Тренировка3) применение

Слайд 15Сопутствующими методами являются
Контроль (самоконтроль)
Коррекция и оценка (самокоррекция и самооценка)

Сопутствующими методами являютсяКонтроль (самоконтроль)Коррекция и оценка (самокоррекция и самооценка)

Слайд 16Принцип – исходное положение, которое лежит в основе обучения и определяет

все его стороны: содержание, методы и формы организации.
Принцип – исходное положение, которое лежит в основе обучения и определяет все его стороны: содержание, методы и

Слайд 17Принципы бывают
общеметодическими
частнометодические

Принципы бываютобщеметодическимичастнометодические

Слайд 18Общеметодические:
Принцип наглядности;
Принцип активности;
Принцип доступности и посильности;
Принцип индивидуальности;
Принцип прочности;
Принцип воспитывающего обучения;
Принцип сознательности.

Общеметодические:Принцип наглядности;Принцип активности;Принцип доступности и посильности;Принцип индивидуальности;Принцип прочности;Принцип воспитывающего обучения;Принцип сознательности.

Слайд 19Из принципа доступности и посильности вытекает золотое правило методики «One difficulty

at a time» (одна трудность за один раз)
Из принципа доступности и посильности вытекает золотое правило методики «One difficulty at a time» (одна трудность за

Слайд 20Частнометодические
Принцип коммуникативной направленности;
Принцип учета родного языка;
Принцип диффиринциации и интеграции;
Принцип доминирующей роли

упражнений;
Принцип устного опережения;
Принцип апроксимации учебной деятельности (приближение к эталонному произнесению в обучении фонетике)

ЧастнометодическиеПринцип коммуникативной направленности;Принцип учета родного языка;Принцип диффиринциации и интеграции;Принцип доминирующей роли упражнений;Принцип устного опережения;Принцип апроксимации учебной деятельности

Слайд 21Прием – элементарный методический поступок направленный на решение конкретных задач.

Прием – элементарный методический поступок направленный на решение конкретных задач.

Слайд 22Очень важно, чтобы приемы, используемые учителем ставили учащихся перед решением мыслительных

задач, а не простого запоминания.
Очень важно, чтобы приемы, используемые учителем ставили учащихся перед решением мыслительных задач, а не простого запоминания.

Слайд 23Средства обучения -
Орудие труда учителя, те материальные предметы, которые служат

в той или иной форме внедрению цели и содержания учебного предмета в практику обучения, то что помогает учителю в процессе обучения.
Средства обучения - Орудие труда учителя, те материальные предметы, которые служат в той или иной форме внедрению

Слайд 24Средства обучения бывают:
Основные (УМК, тетрадь, рабочая программа, книга для учителя)
Вспомогательные (ТСО

– технические средства обучения наглядности: дидактический материал, доска, ручка, раздаточный материал)
Средства обучения бывают:Основные (УМК, тетрадь, рабочая программа, книга для учителя)Вспомогательные (ТСО – технические средства обучения наглядности: дидактический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть