Презентация, доклад на тему Организация учебной деятельности при обучении чтению

Содержание

Условия организации обучения чтению : В ходе работы над текстом все языковые процессы, а именно чтение, письмо, слушание и говорение должны быть интегрированы.Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие

Слайд 1Организация учебной деятельности при обучении чтению




Презентацию подготовила:
Горшкова Юлия Львовна,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 2» г. Чебоксары

.

Организация учебной деятельности при обучении чтению          Презентацию подготовила:

Слайд 2 Условия организации обучения чтению :
В ходе работы над текстом все

языковые процессы, а именно чтение, письмо, слушание и говорение должны быть интегрированы.
Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту.
Тексты должны представлять собой целостные произведения (рассказ, сказку, стихотворение, роман).
Учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими мнениями в устной и письменной формах.
Задания, предшествующие чтению или следующие за ним, не должны носить характер искусственно созданных упражнений. Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств учащихся.
Условия организации обучения чтению :   В ходе работы над текстом все языковые процессы,

Слайд 33 этапа работы над учебным текстом
дотекстовой,
текстовой,
послетекстовой.

3 этапа работы над учебным текстомдотекстовой, текстовой, послетекстовой.

Слайд 4Действия учителя на дотекстовом этапе:
Мотивация учащихся;
актуализация ранее полученных знаний;
предъявление тематического вокабуляра

или ключевых компетенций;
развитие осознанных представлений учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению учебных заданий, и методах для их успешного выполнения.
Действия учителя на дотекстовом этапе:Мотивация учащихся;актуализация ранее полученных знаний;предъявление тематического вокабуляра или ключевых компетенций;развитие осознанных представлений учащихся

Слайд 5Мотивация учащихся при помощи музыки:
«Какие образы вызывает у вас музыка?

» «What images come to your mind while listening to? » ,
«Как музыка связана с картинкой к тексту и заголовком текста?» , «How is the music related to the picture and the title of the text?».

Мотивация учащихся при помощи музыки: «Какие образы вызывает у вас музыка? » «What images come to your

Слайд 6Задания для актуализация ранее полученных знаний:
1.KWL Chart: После объявления темы или

названия произведения учащиеся актуализируют свои знания, заполняя 1 часть таблицы Know на доске или в тетрадях. Учитель поощряет обсуждение школьниками их знаний, а затем предлагает высказаться по поводу того, что они еще хотели бы узнать в данной области, и заполнить вторую часть таблицы Want. Третья часть таблицы Learnt заполняется после прочтения всего произведения или его части.
 
 

Задания для актуализация ранее полученных знаний:	1.KWL Chart: После объявления темы или названия произведения учащиеся актуализируют свои знания,

Слайд 7Задания дотекстового этапа (продолжение):
2. Knowledge Chart. Задание аналогично предыдущему и предназначено

для построения «моста» между прошлыми знаниями учащихся и новой информацией.
Задания дотекстового этапа (продолжение):	2. Knowledge Chart. Задание аналогично предыдущему и предназначено для построения «моста» между прошлыми знаниями

Слайд 8Задания дотекстового этапа (продолжение):
3.«Выглядит, как … звучит, как …». Этот прием

направлен на «присвоение» понятий, терминов. Учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием, например понятием «Family», «Семья».

Задания дотекстового этапа (продолжение):	3.«Выглядит, как … звучит, как …». Этот прием направлен на «присвоение» понятий, терминов. Учащимся

Слайд 9Задания дотекстового этапа (продолжение):
4. Дерево предсказаний. Этот прием помогает строить предположения

по поводу развития сюжетной линии в тексте. Правила работы с данным приемом таковы: «ствол дерева» - тема, «ветви» - предположения (количество «ветвей» не ограничено) и, наконец, «листья» - обоснование предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Prediction tree
Задания дотекстового этапа (продолжение):	4. Дерево предсказаний. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в

Слайд 10Задания дотекстового этапа (продолжение):

Задания дотекстового этапа (продолжение):

Слайд 11Задания текстового этапа:
1. INSERT (чтение текста с пометками). Во время

чтения текста учащимся предлагается делать пометки на полях, а после этого заполняют таблицу. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Задания текстового этапа: 	1. INSERT (чтение текста с пометками). Во время чтения текста учащимся предлагается делать пометки

Слайд 12Задания текстового этапа(продолжение):
2. ТАБЛИЦА «кто? что? когда? где? почему?» -

данная таблица заполняется по ходу работы с текстом для фиксирования основной информации. Количество граф и их заголовки могут варьироваться.

Задания текстового этапа(продолжение): 	2. ТАБЛИЦА «кто? что? когда? где? почему?» - данная таблица заполняется по ходу работы

Слайд 13Задания текстового этапа(продолжение):
3. FISH BONE. В процессе чтения ученики работают

со схемой «фишбоун». В «голове» скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках скелета учащиеся отмечают аргументы «за», на нижних аргументы «против». Заключение делается в «хвосте» рыбы.

Задания текстового этапа(продолжение): 	3. FISH BONE. В процессе чтения ученики работают со схемой «фишбоун». В «голове» скелета

Слайд 14Задания текстового этапа(продолжение):
4. РАФТ (RAFT). В ходе работы с текстом

учащиеся подбирают всю информацию, касающуюся одного персонажа. Далее индивидуально, попарно ли в группе они составляют монологическое высказывание от данного лица о событиях, происходящих в тексте.
Задания текстового этапа(продолжение): 	4. РАФТ (RAFT). В ходе работы с текстом учащиеся подбирают всю информацию, касающуюся одного

Слайд 15Задания послетекстового этапа:
1.STORY MAP. После прочтения или прослушивания всего рассказа

учащиеся заполняют его карту, в которой отражены основные элементы литературного произведения.

Задания послетекстового этапа: 	1.STORY MAP. После прочтения или прослушивания всего рассказа учащиеся заполняют его карту, в которой

Слайд 16Задания послетекстового этапа (продолжение):
3. STORY PYRAMID. В этом задании учащимся предлагается

заполнить пирамиду, которая включает следующую информацию:
Line 1 - Имя главного героя.
Line 2 - 2 слова, описывающие гласного героя.
Line 3 - 3 слова, описывающие обстановку.
Line 4 - 4 слова, ставящих проблему.
Line 5 - 5 слов, описывающих главное событие.
Line 6 - 6 слов, описывающих 2 событие.
Line 7 - 7 слов, описывающихeven 3 событие.
Line 8 – 8 слов, дающие решение проблемы.

Задания послетекстового этапа (продолжение):	3. STORY PYRAMID. В этом задании учащимся предлагается заполнить пирамиду, которая включает следующую информацию:Line

Слайд 17 Список использованной литературы:
1. Винокурцева И.Г. Whole Language – некоторые приемы организации

интерактивного чтения.// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. Вып.6.Киров, 2001.С.12-17.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя.- М.: Просвещение,2004.
3.Игнатьева А.В., Кобелева Е.В. Современные американские технологии обучения чтению.// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. Вып.6.Киров, 2001.С.37-45.
4. Куклина С.С. Комплекс средств организации коллективной учебной деятельности для развития умений чтения английском языке.// Иностранные языки в школе №6 2006. С. 27-32.

Список использованной литературы: 1. Винокурцева И.Г. Whole Language – некоторые приемы организации интерактивного чтения.// Совершенствование преподавания

Слайд 18Спасибо за внимание ! До встречи!

Спасибо за внимание ! До встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть