Слайд 1Организация учебной деятельности при обучении чтению
Презентацию подготовила:
Горшкова Юлия Львовна,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 2» г. Чебоксары
.
Слайд 2
Условия организации обучения чтению :
В ходе работы над текстом все
языковые процессы, а именно чтение, письмо, слушание и говорение должны быть интегрированы.
Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту.
Тексты должны представлять собой целостные произведения (рассказ, сказку, стихотворение, роман).
Учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими мнениями в устной и письменной формах.
Задания, предшествующие чтению или следующие за ним, не должны носить характер искусственно созданных упражнений. Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств учащихся.
Слайд 33 этапа работы над учебным текстом
дотекстовой,
текстовой,
послетекстовой.
Слайд 4Действия учителя на дотекстовом этапе:
Мотивация учащихся;
актуализация ранее полученных знаний;
предъявление тематического вокабуляра
или ключевых компетенций;
развитие осознанных представлений учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению учебных заданий, и методах для их успешного выполнения.
Слайд 5Мотивация учащихся при помощи музыки:
«Какие образы вызывает у вас музыка?
» «What images come to your mind while listening to? » ,
«Как музыка связана с картинкой к тексту и заголовком текста?» , «How is the music related to the picture and the title of the text?».
Слайд 6Задания для актуализация ранее полученных знаний:
1.KWL Chart: После объявления темы или
названия произведения учащиеся актуализируют свои знания, заполняя 1 часть таблицы Know на доске или в тетрадях. Учитель поощряет обсуждение школьниками их знаний, а затем предлагает высказаться по поводу того, что они еще хотели бы узнать в данной области, и заполнить вторую часть таблицы Want. Третья часть таблицы Learnt заполняется после прочтения всего произведения или его части.
Слайд 7Задания дотекстового этапа (продолжение):
2. Knowledge Chart. Задание аналогично предыдущему и предназначено
для построения «моста» между прошлыми знаниями учащихся и новой информацией.
Слайд 8Задания дотекстового этапа (продолжение):
3.«Выглядит, как … звучит, как …». Этот прием
направлен на «присвоение» понятий, терминов. Учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием, например понятием «Family», «Семья».
Слайд 9Задания дотекстового этапа (продолжение):
4. Дерево предсказаний. Этот прием помогает строить предположения
по поводу развития сюжетной линии в тексте. Правила работы с данным приемом таковы: «ствол дерева» - тема, «ветви» - предположения (количество «ветвей» не ограничено) и, наконец, «листья» - обоснование предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Prediction tree
Слайд 10Задания дотекстового этапа (продолжение):
Слайд 11Задания текстового этапа:
1. INSERT (чтение текста с пометками). Во время
чтения текста учащимся предлагается делать пометки на полях, а после этого заполняют таблицу. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.
Слайд 12Задания текстового этапа(продолжение):
2. ТАБЛИЦА «кто? что? когда? где? почему?» -
данная таблица заполняется по ходу работы с текстом для фиксирования основной информации. Количество граф и их заголовки могут варьироваться.
Слайд 13Задания текстового этапа(продолжение):
3. FISH BONE. В процессе чтения ученики работают
со схемой «фишбоун». В «голове» скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках скелета учащиеся отмечают аргументы «за», на нижних аргументы «против». Заключение делается в «хвосте» рыбы.
Слайд 14Задания текстового этапа(продолжение):
4. РАФТ (RAFT). В ходе работы с текстом
учащиеся подбирают всю информацию, касающуюся одного персонажа. Далее индивидуально, попарно ли в группе они составляют монологическое высказывание от данного лица о событиях, происходящих в тексте.
Слайд 15Задания послетекстового этапа:
1.STORY MAP. После прочтения или прослушивания всего рассказа
учащиеся заполняют его карту, в которой отражены основные элементы литературного произведения.
Слайд 16Задания послетекстового этапа (продолжение):
3. STORY PYRAMID. В этом задании учащимся предлагается
заполнить пирамиду, которая включает следующую информацию:
Line 1 - Имя главного героя.
Line 2 - 2 слова, описывающие гласного героя.
Line 3 - 3 слова, описывающие обстановку.
Line 4 - 4 слова, ставящих проблему.
Line 5 - 5 слов, описывающих главное событие.
Line 6 - 6 слов, описывающих 2 событие.
Line 7 - 7 слов, описывающихeven 3 событие.
Line 8 – 8 слов, дающие решение проблемы.
Слайд 17
Список использованной литературы:
1. Винокурцева И.Г. Whole Language – некоторые приемы организации
интерактивного чтения.// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. Вып.6.Киров, 2001.С.12-17.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя.- М.: Просвещение,2004.
3.Игнатьева А.В., Кобелева Е.В. Современные американские технологии обучения чтению.// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. Вып.6.Киров, 2001.С.37-45.
4. Куклина С.С. Комплекс средств организации коллективной учебной деятельности для развития умений чтения английском языке.// Иностранные языки в школе №6 2006. С. 27-32.
Слайд 18Спасибо за внимание !
До встречи!