Слайд 1Организация у учащихся умений и навыков самостоятельной работы на уроках английского
языка
Слайд 2Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа
каждого учителя.
Слайд 3Задачи:
Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать
знаниями, формировать свое мировоззрение
Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности
Слайд 5Самостоятельная работа -
это такая работа, которая выполняется без
непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий.
Слайд 6
В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место принадлежит учителю, так
как он принимает прямое (затем косвенное) участие в организации педагогического процесса.
Слайд 7Педагогическое руководство-
это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе
ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы.
Слайд 8Организация
самостоятельной работы -
это отбор средств, форм и методов,
стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности
Слайд 9Принципы управления:
1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;
2)
планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;
3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;
4) переход от контроля учителя к самоконтролю.
Слайд 10Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.
1. Самостоятельная работа должна носить
целенаправленный характер.
2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно.
3. На первых уроках у учащихся нужно сформировать простейшие навыки.
Слайд 114. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не
допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации.
5. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время.
Слайд 12
6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся.
7.
Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс.
Слайд 138. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала
учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков.
9. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.
Слайд 14
Виды самостоятельной работы
по дидактической цели
по характеру учебной деятельности учащихся
по содержанию
элементу творчества
учащихся
по степени самостоятельности
Слайд 15Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять
групп:
1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
2) закрепление и уточнение знаний;
3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
4) формирование умений и навыков практического характера;
5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
Слайд 16Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах:
Индивидуально
В парах
В небольших группах
Целым
классом
Слайд 17По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка
невозможно без соблюдения следующих условий.
Слайд 181.Необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения
2.Требуется знание самой процедуры
выполнения задания
3. Нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения
Слайд 194. Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей
в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные)
5. Важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома
Слайд 20Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:
- все
учащиеся выполняют одно общее задание
- учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от своих возможностей
Слайд 21Для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется:
- осознание ими
цели заданий;
- знание процедуры их выполнения;
- умение пользоваться средствами обучения;
- умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;
- учёт соответствующих дидактических условий.
Слайд 22Недостатки самостоятельной работы:
1. Учащиеся не имеют необходимого минимума знаний и практических
навыков по рациональной организации своего учебного труда, не владеют культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний и применения их при выполнении упражнений и заданий по учебнику.
Слайд 232. Школьники не знают психологических и физиологических особенностей запоминания и забывания,
не имеют представления о том, в какой последовательности и в какое примерно время дня нужно готовить уроки, выполнять отдельные виды заданий.
3. Самостоятельная работа слабо обеспечена методически.
Слайд 24 3. При планировании самостоятельной работы учащихся учитель не всегда уясняет
для себя, какую цель он ставит при этом, заинтересует ли такая форма работы школьников, посильно ли данное задание по сложности всем ученикам класса (группы), сколько времени потребуется на выполнение задания (в частности, домашнего), когда и как оно будет проверяться.
Слайд 254. Нередко на дом задаётся то, что учитель не успел сделать
на уроке.
5. Задания для самостоятельной работы обычно даются в конце урока, перед звонком или после звонка без чёткого объяснения.
6. Учащиеся не представляют себе цели тех или иных заданий, не осознают практической значимости своей работы, не владеют приёмами выполнения отдельных видов заданий с учётом их специфики.
Слайд 26
7. Школьники не научены при работе с материалом для самостоятельного изучения
выделять главное, основное, заучивают материал механически.
8. Проверка заданий осуществляется бегло, поверхностно.
Слайд 27Рекомендации для устранения недостатков самостоятельной работы:
Слайд 281. Учащийся должен знать, что ему предстоит сделать между уроками английского
языка, какие задания выполнить.
2. Объём и содержание заданий можно индивидуализировать.
3. Учащемуся нужно знать также, как лучше выполнить каждое из заданий.
Слайд 294. Показав в классе, как нужно выполнять задание определённого типа, учитель
далее только напоминает, что и как нужно сделать, а затем необходимость в этом отпадает.
5. Определение времени, затрачиваемого на выполнение каждой «порции» при недельной занятости учащегося изучением английского языка.
Слайд 30Педагогические технологии, используемые на уроках английского языка:
модульное обучение
Слайд 36 Развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной
из приоритетных задач в работе современного учителя иностранного языка.