Презентация, доклад на тему Организация у учащихся умений и навыков самостоятельной работы на уроках английского языка

Содержание

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя.

Слайд 1Организация у учащихся умений и навыков самостоятельной работы на уроках английского

языка
Организация у учащихся умений и навыков самостоятельной работы на уроках английского языка

Слайд 2Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа

каждого учителя.
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя.

Слайд 3Задачи:
Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать

знаниями, формировать свое мировоззрение
Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности
Задачи:Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрениеНаучить их самостоятельно

Слайд 4Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 5Самостоятельная работа -
это такая работа, которая выполняется без

непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий.

Самостоятельная работа -   это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его

Слайд 6 В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место принадлежит учителю, так

как он принимает прямое (затем косвенное) участие в организации педагогического процесса.
В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место принадлежит учителю, так как он принимает прямое (затем

Слайд 7Педагогическое руководство-
это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе

ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы.

Педагогическое руководство-  это управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику,

Слайд 8Организация самостоятельной работы -
это отбор средств, форм и методов,

стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности
Организация  самостоятельной работы -  это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий

Слайд 9Принципы управления:
1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;
2)

планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;
3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;
4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

Принципы управления: 1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и

Слайд 10Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.
1. Самостоятельная работа должна носить

целенаправленный характер.
2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно.
3. На первых уроках у учащихся нужно сформировать простейшие навыки.

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.  1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. 2. Самостоятельная работа

Слайд 114. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не

допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации.
5. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время.


4. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и

Слайд 12
6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся.
7.

Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс.

6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. 7. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и

Слайд 138. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала

учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков.
9. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.

8. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по

Слайд 14
Виды самостоятельной работы
по дидактической цели
по характеру учебной деятельности учащихся

по содержанию
элементу творчества

учащихся

по степени самостоятельности

Виды самостоятельной работыпо дидактической целипо характеру учебной деятельности учащихсяпо содержаниюэлементу творчества учащихся по степени самостоятельности

Слайд 15Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять

групп:

1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
2) закрепление и уточнение знаний;
3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
4) формирование умений и навыков практического характера;
5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп: 1) приобретение новых знаний, овладение

Слайд 16Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах:
Индивидуально
В парах
В небольших группах
Целым

классом
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: ИндивидуальноВ парахВ небольших группахЦелым классом

Слайд 17По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка

невозможно без соблюдения следующих условий.
По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения следующих условий.

Слайд 181.Необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения
2.Требуется знание самой процедуры

выполнения задания
3. Нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения



1.Необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения2.Требуется знание самой процедуры выполнения задания3. Нужно умение пользоваться для

Слайд 194. Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей

в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные)
5. Важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома

4. Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом

Слайд 20Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:
- все

учащиеся выполняют одно общее задание
- учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от своих возможностей

Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах: - все учащиеся выполняют одно общее задание-

Слайд 21Для организации самостоятельной работы учащихся по  английскому  языку требуется:
- осознание ими

цели заданий;
- знание процедуры их выполнения;
- умение пользоваться средствами обучения;
- умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;
- учёт соответствующих дидактических условий.
 

Для организации самостоятельной работы учащихся по  английскому  языку требуется: - осознание ими цели заданий; - знание процедуры

Слайд 22Недостатки самостоятельной работы:
1. Учащиеся не имеют необходимого минимума знаний и практических

навыков по рациональной организации своего учебного труда, не владеют культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний и применения их при выполнении упражнений и заданий по учебнику.
Недостатки самостоятельной работы:1. Учащиеся не имеют необходимого минимума знаний и практических навыков по рациональной организации своего учебного

Слайд 232. Школьники не знают психологических и физиологических особенностей запоминания и забывания,

не имеют представления о том, в какой последовательности и в какое примерно время дня нужно готовить уроки, выполнять отдельные виды заданий.
3. Самостоятельная работа слабо обеспечена методически.
2. Школьники не знают психологических и физиологических особенностей запоминания и забывания, не имеют представления о том, в

Слайд 24 3. При планировании самостоятельной работы учащихся учитель не всегда уясняет

для себя, какую цель он ставит при этом, заинтересует ли такая форма работы школьников, посильно ли данное задание по сложности всем ученикам класса (группы), сколько времени потребуется на выполнение задания (в частности, домашнего), когда и как оно будет проверяться.

3. При планировании самостоятельной работы учащихся учитель не всегда уясняет для себя, какую цель он ставит

Слайд 254. Нередко на дом задаётся то, что учитель не успел сделать

на уроке.
5. Задания для самостоятельной работы обычно даются в конце урока, перед звонком или после звонка без чёткого объяснения.
6. Учащиеся не представляют себе цели тех или иных заданий, не осознают практической значимости своей работы, не владеют приёмами выполнения отдельных видов заданий с учётом их специфики.

4. Нередко на дом задаётся то, что учитель не успел сделать на уроке.5. Задания для самостоятельной работы

Слайд 26
7. Школьники не научены при работе с материалом для самостоятельного изучения

выделять главное, основное, заучивают материал механически.
8. Проверка заданий осуществляется бегло, поверхностно.
7. Школьники не научены при работе с материалом для самостоятельного изучения выделять главное, основное, заучивают материал механически.

Слайд 27Рекомендации для устранения недостатков самостоятельной работы:

Рекомендации для устранения недостатков самостоятельной работы:

Слайд 281. Учащийся должен знать, что ему предстоит сделать между уроками английского

языка, какие задания выполнить.
2. Объём и содержание заданий можно индивидуализировать.
3. Учащемуся нужно знать также, как лучше выполнить каждое из заданий.
1. Учащийся должен знать, что ему предстоит сделать между уроками английского языка, какие задания выполнить.2. Объём и

Слайд 294. Показав в классе, как нужно выполнять задание определённого типа, учитель

далее только напоминает, что и как нужно сделать, а затем необходимость в этом отпадает.
5. Определение времени, затрачиваемого на выполнение каждой «порции» при недельной занятости учащегося изучением английского языка.

4. Показав в классе, как нужно выполнять задание определённого типа, учитель далее только напоминает, что и как

Слайд 30Педагогические технологии, используемые на уроках английского языка: модульное обучение

Педагогические технологии, используемые на уроках английского языка: модульное обучение

Слайд 31Групповая работа учащихся

Групповая работа учащихся

Слайд 32Тестирование

Тестирование

Слайд 33Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 34Рабочие тетради

Рабочие тетради

Слайд 35Игры

Игры

Слайд 36 Развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной

из приоритетных задач в работе современного учителя иностранного языка.

Развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной из приоритетных задач в работе современного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть