Презентация, доклад на тему Организация проектной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся основной школы с целью формирования метапредметных результатов

Содержание

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты (ПООП ООО) Учебная деятельность

Слайд 1МКОУ Тогучинского района Борцовская СОШ
Организация проектной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся

основной школы с целью формирования метапредметных результатов

Составила зам.директора по УВР Картавцева Н.В.

2014г
МКОУ Тогучинского района Борцовская СОШОрганизация проектной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся основной школы с целью формирования метапредметных

Слайд 21.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

Учебная деятельность
осуществляется в формах




учебного исследования
учебного проекта

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 31.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 41.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 51.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В сфере развития личностных УУД приоритетное внимание уделяется формированию приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 61.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 71.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В сфере развития коммуникативных УУД приоритетное внимание уделяется: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 81.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

(ПООП ООО)

В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание уделяется:
практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Слайд 91.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. 1.2.3.1.Формирование УУД

(ПООП ООО)

Познавательные УУД
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. 1.2.3.1.Формирование УУД

Слайд 10Основные характеристики проектной деятельности
Наличие проблемы
План деятельности
Работа по поиску и анализ информации
Получение

нового продукта
Презентация полученного продукта
Основные характеристики проектной деятельностиНаличие проблемыПлан деятельностиРабота по поиску и анализ информацииПолучение нового продуктаПрезентация полученного продукта

Слайд 11 Проблема Планирование Поиск Продукт Презентация

Проблема  Планирование  Поиск  Продукт  Презентация

Слайд 121.3.3.Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка достижения межпредменых результатов может проводиться в ходе

различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения результатов является защита итогового индивидуального проекта.

1.3.3.Особенности оценки метапредметных результатовОценка достижения межпредменых результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки

Слайд 13Составляющие системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных

исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познаельных, регуля-тивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Составляющие системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы• стартовой диагностики;• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;• промежуточных и итоговых

Слайд 14Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый

обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Особенности оценки индивидуального проектаИндивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких

Слайд 15Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно

получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному

Слайд 16В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося

разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые как минимум должны включать требования по следующим рубрикам:
организация проектной деятельности;
содержание и направленность проекта;
защита проекта;
критерии оценки проектной деятельности.

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые

Слайд 17Требования к организации проектной деятельности
Обучающиеся сами выбирают тему и руководителя.
Темы проектов

должны быть утверждены на начало учебного года.

План реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта

Требования к организации проектной деятельностиОбучающиеся сами выбирают тему и руководителя.Темы проектов должны быть утверждены на начало учебного

Слайд 18Требования к содержанию и направленности проекта
является указание на то, что результат

проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются также: а) возможные типы работ и формы их представления и б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты.

Требования к содержанию и направленности проектаявляется указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Слайд 19Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
 письменная работа

(эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,

Слайд 20 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для

его защиты, в обязательном порядке включаются:

1выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученныхрезультатов.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке

Слайд 21Требования к защите проекта
Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии

образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Требования к защите проектаЗащита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.

Слайд 22Критерии оценки проектной работы
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению

проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных УД.
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть