Презентация, доклад на тему организация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на уроках французского языка

Содержание

Проблемой организации исследовательской деятельности занимаются: Запрудский Н.И., Кларин М.В., Камионко Е.В., Осипенко Л.Е., Сечко К.Д. и другие методисты. По мнению Кларин М.В., «в исследовательском обучении учащийся ставится в ситуации, когда он сам овладевает понятиями и подходом

Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИя
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на уроках французского языка

ОРГАНИЗАЦИя ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на уроках французского языка

Слайд 2
Проблемой организации исследовательской деятельности занимаются: Запрудский Н.И., Кларин М.В., Камионко Е.В.,

Осипенко Л.Е., Сечко К.Д. и другие методисты.
По мнению Кларин М.В., «в исследовательском обучении учащийся ставится в ситуации, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей ли меньшей степени организованного (направляемого) учителем».
Психологической основой исследовательской деятельности учащихся является их поисковая активность.

Проблемой организации исследовательской деятельности занимаются: Запрудский Н.И., Кларин М.В., Камионко Е.В., Осипенко Л.Е., Сечко К.Д. и другие

Слайд 3Различия в репродуктивной и исследовательской деятельностях


























Стандартная ситуация

Типовая задача
Имеются способы решения


Репродуктивное

поведение и деятель-ность

Нет способов решения

Новая задача

Проблем
ная ситуация


Поисковая активность, исследова-тельское поведение

Исследова-тельские умения

Способы репродук-тивной деятель-ности








Различия в репродуктивной и исследовательской деятельностях Стандартная ситуацияТиповая задачаИмеются способы решенияРепродуктивное поведение и деятель-ностьНет способов решенияНовая задачаПроблемная

Слайд 4В исследовательском обучении



Учитель Ученик



В исследовательском обучении            Учитель

Слайд 5В исследовательском обучении



Учитель = Ученик



В исследовательском обучении            Учитель

Слайд 61 подготовительный этап
Мотивировать учащихся
(создать условия для положительного настроя и подготовить

к продуктивной работе)
1 подготовительный этапМотивировать учащихся (создать условия для положительного настроя и подготовить к продуктивной работе)

Слайд 7Quel est le sujet de notre leçon?

Quel est le sujet  de notre leçon?

Слайд 8Notre sujet
La protection de la nature
Ассоциативная карта (от association), мозговой штурм

-
оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования
творческой активности, при котором участникам предлагается
высказать возможно большее количество вариантов решения.
Notre sujetLa protection de la natureАссоциативная карта (от association), мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на

Слайд 9La protection de la nature
noms
Лингвистический кластер (англ.cluster) – это объединение нескольких

однородных элементов, которое рассматривается как однородная единица , наделённая определёнными свойствами.

verbes

adjectives

groupes de mots

La protection de la naturenomsЛингвистический кластер (англ.cluster) – это объединение нескольких однородных элементов, которое рассматривается как однородная

Слайд 10Travaillons en groupes
Quels problèmes de l`environement sont actuels à nos jours?
Qu`est-ce

qu`il faut faire pour sauver notre planète?

Qu`est-ce que nous pouvons faire pour aider notre Terre, si belle mais si fragile?

Travaillons en groupesQuels problèmes de l`environement sont actuels à nos jours?Qu`est-ce qu`il faut faire pour sauver notre

Слайд 11«Дерево идей»
Дерево идей - за счёт совместной работы в команде объединяет

ребят, которые решают одну общую проблему, стимулирует делиться и обмениваться опытом и обогащать личный запас слов .
«Дерево идей» Дерево идей - за счёт совместной работы в команде объединяет ребят, которые решают одну общую

Слайд 12
2 этап

Обнаружение проблемы
(научить видеть суть проблемы и её актуальность)

2 этапОбнаружение проблемы(научить видеть суть проблемы и её актуальность)

Слайд 13 Кейс - технология-это описание ситуации, которая имела место и содержит

в себе некоторую проблему, требующую решения.
Кейс - технология-это описание ситуации, которая имела место и содержит в себе некоторую проблему, требующую решения.

Слайд 14Où pouvons-nous prendre l`information sur l`environements?

Où pouvons-nous prendre l`information sur l`environements?

Слайд 15Qu`est-ce que nous pouvons faire pour aider notre Terre?

Qu`est-ce que nous pouvons faire pour aider notre Terre?

Слайд 16
3 этап

Сбор информации по теме (отбор, систематизация, сравнение, самостоятельный анализ материала)




Составление плана, сравнительных характеристик, построение диаграмм и графиков.

3 этапСбор информации по теме (отбор, систематизация, сравнение, самостоятельный анализ материала) Составление плана, сравнительных характеристик, построение диаграмм

Слайд 17En France il y a 30 parcs nationaux.
En Russie il en

existe 40
En France il y a 30 parcs nationaux.En Russie il en existe 40

Слайд 18Les animaux disparues
Le Dronte
La vache de mer
Le dauphin de Chine
Le cervus

de Schomburgk

Le phoque tropical

Le thylacine

Les animaux disparuesLe DronteLa vache de merLe dauphin de ChineLe cervus de SchomburgkLe phoque tropicalLe thylacine

Слайд 194 этап Практическая часть
Анкетирование – перспективный инструмент вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

4 этап  Практическая частьАнкетирование – перспективный инструмент вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

Слайд 20le sondage d’opignion

le sondage d’opignion

Слайд 21Questionnaire
Aimez-vous la nature?
Quels problèmes de l`environement sont actuels à nos

jours?
Que faire pour sauver la nature ?
Comment sauver les animaux rares?
Et nous-même? Qu`est-ce que nous pouvons faire pour aider notre Terre,
si belle mais si fragile?
Questionnaire Aimez-vous la nature? Quels problèmes de l`environement sont actuels à nos jours?Que faire pour sauver la nature ?

Слайд 235 этап Формулировка собственных выводов


Оформляются комментарии и выводы по поводу
проведённого исследования.

5 этап  Формулировка собственных выводов   Оформляются комментарии и выводы по поводупроведённого исследования.

Слайд 246 этап (заключительный)
Самоанализ


Рефлексия – это самооценка своей деятельности, её результатов.

6 этап (заключительный) Самоанализ Рефлексия – это самооценка своей деятельности, её результатов.

Слайд 25Технология «Закончи фразу», «Ответь на вопрос» , «Рефлексивный круг», «Цепочка пожеланий». Исследовательская

работа – это …

…возможность взглянуть по-новому на обычные вещи.
…научиться собирать информацию и делать выводы.
…интересное времяпрепровождение.
… очень полезное занятие, получаешь знания, которые могут пригодиться в будущем.


Технология «Закончи фразу», «Ответь на вопрос» ,  «Рефлексивный круг», «Цепочка пожеланий». Исследовательская работа – это …

Слайд 26Защита исследовательских работ на городской Декаде Наук

Защита исследовательских работ на городской Декаде Наук

Слайд 27Исследовательская деятельность в школе:
носит творческий характер;
учитель – носитель опыта

организации деятельности,
а не источник знаний;
предполагает активное взаимодействие;
осуществляется на основе самоорганизации;
развивает личность ученика;
способствует развитию самостоятельности,
инициативности;
формирует умения интенсивно трудится;
повышает престиж и мотивацию в изучении предмета;
формирует системность и глубину знаний;
обогащает социальный опыт.

Исследовательская деятельность  в школе:   носит творческий характер;учитель – носитель опыта организации деятельности,

Слайд 28
Merci pour votre attention!

Merci pour votre attention!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть