Презентация, доклад на тему Обучение монологической речи на уроках английского языка

Содержание

ВведениеМонологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому, другим лицам или самому себе. Отличительные черты МР – это последовательность, содержательность, логичность и законченность.

Слайд 1Презентация на тему: «Обучение монологической речи на уроках английского языка»
Подготовила: студентка

ПНК-22
Баранова Алла
Презентация на тему: «Обучение монологической речи на уроках английского языка»Подготовила: студентка ПНК-22Баранова Алла

Слайд 2Введение
Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому,

другим лицам или самому себе. 
Отличительные черты МР – это последовательность, содержательность, логичность и законченность.
ВведениеМонологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому, другим лицам или самому себе. Отличительные черты

Слайд 3Устная и письменная монологическая речь
Будучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием

паралингвистических средств и обратной связью.
Письменная монологическая речь - это речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяются субъектом.
Устная и письменная монологическая речьБудучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием паралингвистических средств и обратной связью.Письменная монологическая

Слайд 4Функции и типы монологической речи
Функции монологической речи:
Информативная;
Воздейственная;
Оценочная.
Типы монологической

речи:
Контекстная;
Ситуативная.
Функции и типы монологической речиФункции монологической речи: Информативная;Воздейственная; Оценочная. Типы монологической речи: Контекстная; Ситуативная.

Слайд 5Виды монологических высказываний

Виды монологических высказываний

Слайд 6Задачи монологической речи
Высказываться в конкретных условиях;
Выражать законченную мысль;
Высказываться логично

и связно;
Высказываться с достаточной скоростью.
Задачи монологической речиВысказываться в конкретных условиях; Выражать законченную мысль; Высказываться логично и связно; Высказываться с достаточной скоростью.

Слайд 7Для овладения МР необходимо развить у школьников следующие умения:
Строить сообщения повествовательного

и описательного характера (с опорой на картинки, фильмы, диафильмы или без опоры) по знакомой теме.
Строить сообщения с элементами суждения (оценка события, характеристика действующих лиц, свое отношение к услышанному или прочитанному) с опорой на план или без опоры.
Для овладения МР необходимо развить у школьников следующие умения:Строить сообщения повествовательного и описательного характера (с опорой на

Слайд 8Начальный этап обучения
Описать картину, собственный рисунок;
Сделать краткое сообщение о себе,

друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.
Начальный этап обученияОписать картину, собственный рисунок; Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе,

Слайд 9Средний этап обучения
Делать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об

увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях и т.п.);
Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; 
 Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; выражать свое отношение к прочитанному;
Описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений…)
Средний этап обученияДелать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об увлечениях и о проведенных каникулах, о

Слайд 10Старший этап обучения
Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер

общения;
Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;
Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то характеризовать, обосновывать.
Старший этап обученияДелать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения; Выражать свое отношение к прочитанному,

Слайд 11Условно-речевые упражнения
 Эти упражнения различаются по опорам:
Упражнения с опорой на вопросы

или на данный языковой материал.
Упражнения для развития монологической речи.
Упражнения с опорой на ситуацию (рассказ по плану или без).
Упражнения с опорой на текст.
Упражнения с опорой на наглядность.
Упражнения с опорой на тему.
Условно-речевые упражнения Эти упражнения различаются по опорам: Упражнения с опорой на вопросы или на данный языковой материал. Упражнения

Слайд 12Обучение МР
При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и

небольшую цель:
- сочетать практические и воспитательные задачи в единстве;
- развивать как устную, так и письменную.
Обучение МРПри обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и

Слайд 13Вывод
Таким образом, для эффективного развития умений монологической речи следует соблюдать строгую

последовательность методических действий, необходимых и достаточных для успешного овладения данным видом речевой деятельности.
ВыводТаким образом, для эффективного развития умений монологической речи следует соблюдать строгую последовательность методических действий, необходимых и достаточных

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть