Слайд 1Обучение графике в начальном звене на уроке английского языка
учитель английского
языка Копинской средней школы Хромтауского района Сакенова Б.А.
Электронное пособие по английскому языку
Слайд 2Аннотация
В предлагаемой работе рассмотрены вопросы,
связанные с содержанием обучением письму ,обучение графике в начальном звене
Лингвистика трактует письмо как графическую систему,являющуюся одной из форм плана выражения. В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением.
Часто в методике термины “письмо” и “письменная речь” не противопоставляются. Термин “письмо”может включать в себя и письмо как таковое, и письменную речь. В англоязычной методической литературе эти два понятия также не противопоставляются ( “writing as a means” и “writing as an aim”)
Слайд 4Что такое письмо?
Цель обучения письму-научить учащихся писать
на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке. Что является выражением мыслей в графической форме.
Слайд 5Содержание обучения письму
1.Обучение графике
2.Обучение орфографии
3.Обучение различным
формам записи
4.Обучение написанию различных письменных текстов
Слайд 6 Что такое графика ?
Э Т О
:
узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различать
писать эти буквы правильно, с учетом свойственной им конфигурации
правильно соединять буквы в словах
Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у каждой буквы и цифры есть своя допустимая ширина, высота, особенности соединения с другими буквами. Все это и есть графика
Слайд 7 Чтобы ученик научился писать на иностранном языке, он прежде
всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию
Слайд 8 Для обучения учащихся написанию букв необходимо либо сам учитель медленно
писал буквы на доске, либа иметь таблицу , где это подробно показана со стрелками
целью формирования навыков написания букв можно предложить следующие задание.
Задание 1
Раскрась букву S (Letter S) , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
Слайд 11Задание 2
Напиши большую и маленькую печатную буквы S (Letter S)
Слайд 12 С помощью прописи по английскому языку ученики не только
выучат английский алфавит, научатся писать печатные и прописные буквы английского языка, но и узнают новые английские слова
Слайд 15Дидактическая игра
В ходе игры ребёнок должен научиться
:
собирать буквы в алфавитном порядке;
дифференцировать большие и маленькие буквы английского алфавита;
определять, какой букве какой звук соответствует;
запоминать названия английских букв и уметь называть их;
Слайд 16
ЗАДАНИЕ 1. ИГРА “ЧТО
ПРОПАЛО?”
Кот Сметанкин утащил из холодильника сосиски. Посмотри внимательно и скажи, съел ли он что-нибудь. Если съел, то сколько и какие? Ответ напиши внизу листа.
Слайд 18ЗАДАНИЕ 2. ИГРА “ОДИН ЛИШНИЙ”
Найди пчелку, в имени которой нет звука
[i:]
Слайд 19
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “НАЙДИ ПАРУ”
Соедини облака, на которых написаны большие буквы,
c цветами, на которых написаны маленькие буквы.
ИГРА “СОБЕРИ АЛФАВИТ”
Детям раздаются наборы карточек с написанными на них буквами английского алфавита. Ученик должен за определённое время собрать весь алфавит. В зависимости от целей игры, задания могут варьироваться:
1. Собери алфавит от буквы А до буквы Z.
Слайд 25Показывая, проговарить от
A до Z
Слайд 28Собери алфавит в обратном порядке: от буквы Z до буквы А.
Слайд 30Разложи по порядку гласные буквы
Слайд 32 Разложи по порядку согласные буквы.
Слайд 34 Говорят согласные.
Hh [h]
Bb [b]
Cc [s] [k]
Dd [d]
Ff [f]
Gg
[d3] [g]
Jj [d3]
Kk [k]
Ll [l]
Mm [m]
Nn [n]
Pp [p]
Qu [kw]
Rr [r]
Ss [s] [z]
Tt [t]
Vv [v]
Ww [w]
Xx [gʒ][ks]
Zz [z]
D d
Слайд 35Найди буквы,которых не хватает. Назови их и напиши
Слайд 36A
C
..
F
..
..
..
..
..
Q
U
..
..
..
..
b
Start
..
N
G
K
..
..
..
..
Z
..
..
d
..
h
..
..
i
..
..
..
l
p
..
..
..
..
..
t
w
..
..
x
..
Finish
Слайд 37
Выбери буквы, схожие по написанию с буквами русского алфавита.
Выбери буквы, которые дают звук, похожий на русский, и т.д.
Слайд 38Рядом с заглавной буквой напишите строчную. Какие буквы пропущены, Напишите их
ниже
B - M- S-
D- N- W-
E- P- X-
J- Q- Y-
Слайд 39Напиши пропущенные буквы
A _ C D _ F _
H I J _ L M _ O P Q _ S T
_ V _ X _ _
Слайд 41Укажите с какой буквы начинается слово
Fox
Dog
Egg
Ant
Cat
Hat
Ice
Jam
Giraffe
Pig
Queen
Слайд 42Контроль письма
1. Расставь буквы в алфавитном порядке.
Z K A
S O W G
2. Впиши недостающие заглавные или строчные буквы.
B_, D_, F_, _g, I_, M_, H_, L_, _q, R_, T_, _y.
Слайд 44“Ау,соседи”
Ученикам демонстрируются карточки с буквами алфавита. Они называют соседей
заданных букв
Слайд 49Глосарий
Графика –начертание письменных или печатных знаков, букв
Конфигурация-внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей.
Трактовать,трактовка-давать какое-нибудь толкование чему-нибудь, рассуждать, обсуждать,объяснять что-нибудь.
Слайд 50Список литературы
Английский язык. Первое сентября № 12.2008г.
Иностранные языки в школе
№ 2.2012г.стр.49
Интернет ресурсы
Н.Н.Шумилова ABC Street
Аудиозвук The Alphabet Song ABC
Е.Н.Соловова, В.Г.Апальков Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы лекция 5-8- М., Педагогический университет , 2010
Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез Теория обучения иностранным языкам-М.,2006. стр.250
Елена Саргсян. Разноуровневые контрольные работы по английскому языку. Библиотека “Первого сентября” -М.,2008 .№23. стр.3
Елена Карпенко. Задания для начинающих.-М.,2007.№5(17) стр.3
English for young learners-М.,-2010.№ 10 стр.34