Презентация, доклад на тему ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.

Содержание

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕЧтение- это самостоятельный вид речевой деятельности , который обеспечивает письменную форму общения . Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности , поскольку

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОКАНА УАЛИХАНОВА
Глава

Vll
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.
ПИСЬМО.

Подготовила:
Студентка 3-го курса
ПМНОр-22
Шварц Анна

Преподаватель:
Русол Ирина Григорьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШОКАНА УАЛИХАНОВАГлава VllОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.ПИСЬМО.Подготовила:Студентка 3-го

Слайд 2

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности ,

который обеспечивает письменную форму общения . Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.
Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности , поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации , закодированной графическими знаками.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015


ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕЧтение- это самостоятельный вид речевой деятельности , который обеспечивает письменную форму общения .

Слайд 3В чтении выделяют: содержательный план(то есть то о чём текст) процессуальный план (как

прочитать и озвучить текст)

В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного ; в процессуальном- сам процесс чтения , то есть соотнесение графем с фонемами, становления целостных приёмов узнавания графических знаков , формирование внутреннего речевого слуха ,перевод вовнутрь внешнего проговаривания и установление непосредственной связи между «семантическим» и графическим комплексами.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

В чтении выделяют:  содержательный план(то есть то о чём текст)  процессуальный план (как прочитать и

Слайд 4Чтение как деятельность
мотив
цель
результат
условия




КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Чтение как деятельностьмотивцельрезультатусловияКГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Слайд 5Мотивом является общение или коммуникация с помощью печатного слова. Целью- получение информацию

по тому вопросу ,который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приёмами извлечения информации. Результатом деятельности является понимание и извлечение инфомации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.


КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Мотивом является общение или коммуникация с помощью печатного слова. Целью- получение информацию по тому вопросу ,который интересует

Слайд 6Чтение тесно связано с письмом , поскольку и чтение , и

письмо пользуются одной графической системой языка , а также с аудированием и говорением.

При обучении и.я. необходимо развиваить все виды речевой деятельности во взаимосвязи.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Чтение тесно связано с письмом , поскольку и чтение , и письмо пользуются одной графической системой языка

Слайд 7На первом году обучения учащиеся :
овладевают буквами алфавита и.я.,
усваивают звуко -буквенные

соответствия,
учатся читать слова , словосочетания.



КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

На первом году обучения учащиеся :овладевают буквами алфавита и.я.,усваивают звуко -буквенные соответствия,учатся читать слова , словосочетания.КГУ им.

Слайд 8Требования к текстам для начального этапа обучения:
1.Идейно-воспитательная ценность .
2.Познавательная ценность.
3.Соответствие содержания

текста возрасту учащихся.
4.Язык текста предварительно должен быть проработан устно.
5.Графическое оформление текста ,его иллюстративность.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Требования к текстам для начального этапа обучения:1.Идейно-воспитательная ценность .2.Познавательная ценность.3.Соответствие содержания текста возрасту учащихся.4.Язык текста предварительно должен

Слайд 9Умения ,формирующие чтение как деятельность по извлечению содержательно-смысловой информации из текста:
1.Умение

антиципировать, то есть предвосхищать содержание текста за счёт вдумчивого прочтения заголовка , а также за счёт беглого просмотра начала и конца текста.
2.Умение вычленять главное.
3.Умение интерпретировать текст , то есть понимать подтекст.
4.Умение сокращать.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Умения ,формирующие чтение как деятельность по извлечению содержательно-смысловой информации из текста:1.Умение антиципировать, то есть предвосхищать содержание текста

Слайд 10Содержание обучения чтению
Психологический компонент
Умение осуществлять языковую и контекстуальную догадку.
Лингвистический компонент
буквосочетания
буквы
слова
словосочетания
предложения
Навыки чтения

вслух и про себя

умения

текста

предложений

словосочетаний

слов

Умение пользоваться справочным аппаратом.

Умение пользоваться транскрипцией при чтении.

Умение читать по ключевым словам

Методологический компонент

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Содержание обучения чтениюПсихологический компонентУмение осуществлять языковую и контекстуальную догадку.Лингвистический компонентбуквосочетаниябуквысловасловосочетанияпредложенияНавыки чтения вслух и про себяумениятекстапредложенийсловосочетанийсловУмение пользоваться справочным

Слайд 11Письмо-это сложное речевое умение , «дополнительное к звуковой речи средство общения

при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи её на расстояние , для сохранения её произведений во времени.(Ахманова О.С.словарь лингвистических терминов)

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015


Письмо-это сложное речевое умение , «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих

Слайд 12Письмо как продуктивный вид деятельности
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Аналитико-синтетическая часть.
3.Исполнительная часть.
КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет

филологии и педагогики 16.02.2015
Письмо как продуктивный вид деятельности1.Мотивационно-побудительная часть.2.Аналитико-синтетическая часть.3.Исполнительная часть.КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Слайд 13На мотивационно- побудительной стадии появляется мотив , потребность общения с целью

передать какую либо информацию письменно.

На аналитико –синтетической формируется и реализуется само высказывание происходит отбор слов , распределение предметных признаков в группе предложений , организация связи между предложениями

На исполнительной реализуется фиксация продукта письменной речи с помощью графических средств языка-письменного текста.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

На мотивационно- побудительной стадии появляется мотив , потребность общения с целью передать какую либо информацию письменно.На аналитико

Слайд 14Учащиеся испытывают трудности в усвоении графемно –фонемных соответствий в и.я. ,в

котором отсутствуют простые соответствия между графемами и фонемами.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Учащиеся испытывают трудности в усвоении графемно –фонемных соответствий в и.я. ,в котором отсутствуют простые соответствия между графемами

Слайд 15Чтобы сформировать навыки правильного начертания букв и. алфавита и перевода звуков

и звукосочетаний в соответствующие буквы и буквосочетания , нужно учитывать следующее:
1.Сходство букв русского и иностранного алфавитов.
2.Интерферирующее влияние родного языка.
3.Новизну букв иностранного языка.
4.Вариантность соответствий при переводе иностранных звуков в буквы.

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Чтобы сформировать навыки правильного начертания букв и. алфавита и перевода звуков и звукосочетаний в соответствующие буквы и

Слайд 16Методики обучения чтению И П на иностранном языке.
1.Метод Мура.
2.Метод Монтессори.
3.Фонетический метод.
4.Лингвистический

метод.
5.Метод Зайцева.
6. Метод «whole-word» (метод целых слов) ИЛИ МЕТОД Гленна Домана.
7. Метод «whole-language».
8. Алфавит для начального обучения чтению на английском языке (ITA).


КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015


Методики обучения чтению И П на иностранном языке.1.Метод Мура.2.Метод Монтессори.3.Фонетический метод.4.Лингвистический метод.5.Метод Зайцева.6. Метод «whole-word» (метод целых слов)

Слайд 171)Какие методики обучения чтению и письму на и.я. вы знаете?
2)Чтение-это….
3)Письмо- это….
КГУ

им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015
1)Какие методики обучения чтению и письму на и.я. вы знаете?2)Чтение-это….3)Письмо- это….КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики

Слайд 18Источники информации:

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам

в средней школе.
http://www.twirpx.com/file/47563/ 

КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики 16.02.2015

Источники информации:Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.http://www.twirpx.com/file/47563/ КГУ им. Ш.Уалиханова Факультет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть