Презентация, доклад на тему Обучение английскому языку на примере УМК Звёздный английский

Содержание

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция; установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего; активное поведение; эффективное социальное

Слайд 1Метапредметный подход в обучении иностранному языку как основное требование ФГОС
Подготовил: учитель


английского и немецкого языков
МОУ СШ №106
Ивина Лилия Балабековна
Метапредметный подход в обучении иностранному языку  как основное требование ФГОС Подготовил: учитель английского и немецкого языков

Слайд 2Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:

ориентированность на знания и

использование новых технологий;
активная жизненная позиция;
установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего;
активное поведение;
эффективное социальное сотрудничество;
здоровый и безопасный образ жизни.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:ориентированность на знания и использование новых технологий;  активная жизненная

Слайд 3Приоритетная цель современного российского образования –
не репродуктивная передача знаний, умений

и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность
Приоритетная цель современного российского образования –  не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к

Слайд 4 Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго

поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».

Значимость учебного предмета «Иностранный язык» в стандартах второго поколения

Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить

Слайд 5Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны

для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Формирование метапредметных  результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.         


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности,

Слайд 6
-элективные курсы
-семинарские занятия
- исследовательская деятельность 
- проектная деятельность
Направления, реализующие  метапредметность наиболее эффективно:

-элективные курсы-семинарские занятия- исследовательская деятельность - проектная деятельностьНаправления, реализующие  метапредметность наиболее эффективно:

Слайд 7Раскрывает различные сферы применения английского языка,
особенности рода деятельности людей многих профессий,

связанных с необходимостью овладения им.
Основу  обучения составляют упражнения коммуникативного характера, обладающие ситуативной обусловленностью и предусматривающие выражение личного отношения к рассматриваемому предмету.

Элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере» (И.С. Рахуба)

Раскрывает различные сферы применения английского языка,особенности рода деятельности людей многих профессий, связанных с необходимостью овладения им.Основу  обучения

Слайд 8Метатемы, предлагаемые разработчиками данного вопроса, подобраны таким образом, что могут быть применены

практически к  любой теме любого предмета.  
При выборе метапредметной темы учитывается возраст, ступень обучения учащихся..

По надпредметным программам можно работать на уроках  по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат.

Метатемы, предлагаемые разработчиками данного вопроса, подобраны таким образом, что могут быть применены практически к  любой теме любого предмета.

Слайд 9
В таблице приведены примеры метапредметных тем и их соотнесение с программным

материалом  уроков английского
В таблице приведены примеры метапредметных тем и их соотнесение с программным материалом  уроков английского

Слайд 10можно провести в форме пресс-конференции,
где учащиеся решают задачи, связанные с


проблемами исчезновения Сибирского (Амурского)
тигра. Основываясь на фактах, полученных при самостоятельном исследовании проблем данной
территории, они не только должны найти пути их
решения, но и активизировать знания
специфической лексики в ситуации,
приближенной к жизни.

метатема « Проблема» в 10 классе

Занятие по теме
«Экология»

можно провести в форме пресс-конференции, где учащиеся решают задачи, связанные с проблемами исчезновения Сибирского (Амурского) тигра. Основываясь

Слайд 11Указатели современного аэропорта предполагают в встречающем или провожающем человека, способного воспользоваться

информацией, представленной на них на английском языке, имеющем статус международного.
Поэтому кроме лексико-грамматических навыков, отрабатываемых на уроке,  учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы  общения в реальной языковой ситуации.

Метапредметная тема «Аэропорт» 8 класс учебник «Spotlight 8»

Указатели современного аэропорта предполагают в встречающем или провожающем человека, способного воспользоваться информацией, представленной на них на английском

Слайд 12Изучаем цвета, звуки природы,
фиксируем с помощью рисования.
Интегрированный урок «Мир вокруг нас.

Цвета.»  (интеграция образовательных областей: «Английский язык», «Художественное творчество», «Музыка»
Изучаем цвета, звуки природы,фиксируем с помощью рисования.Интегрированный урок  «Мир вокруг нас. Цвета.»  (интеграция образовательных областей: «Английский

Слайд 13
Изучаем геометрические фигуры.
Интегрированный урок по математике и английскому языку.

Изучаем геометрические фигуры.Интегрированный урок  по математике и английскому языку.

Слайд 14Для решения этой задачи используются следующие приёмы:
-составление ментальных карт,
-деревьев понятий,
Кластеров

денотатных графов,
схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»), 
графические модели знания, 
приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

Важнейшее метаумение- навык переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию).

Для решения этой задачи используются следующие приёмы: -составление ментальных карт,-деревьев понятий,Кластеров денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки

Слайд 15Схемы с центром и расходящимися от него «ветками». Это показывает бесконечное

разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, неисчерпаемость возможностей мозга..
На уроке по теме «Seasons» при составлении ментальных карт учащимся были предложены задания дифференцированного характера: вписать названия времён года и соответствующих месяцев или слова, ассоциирующиеся с тем или другим временем года. Причем выбор задания осуществляли сами учащиеся, оценив самостоятельно уровень своей
подготовленности.

Ментальные карты

Схемы с центром и расходящимися от него «ветками». Это показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, неисчерпаемость

Слайд 16

Может эффективно использоваться в качестве ориентировочной основы деятельности на вводном занятии,

либо как «итог», «обобщение» на заключительном уроке.
    На уроке по теме «Влияние человека на окружающую среду» при проверке домашнего задания учащимся предлагается закончить частично заполненный граф.  В ходе выполнения задания девятиклассники на практической основе усваивают главное правило построения денотатного графа - в нём понятия, выраженные словами именных частей речи должны чередоваться с глаголами. Усвоив эту особенность, впоследствии учащиеся составляют граф самостоятельно.

Денотатный граф — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Может эффективно использоваться в качестве ориентировочной основы деятельности на вводном занятии, либо как «итог», «обобщение» на заключительном

Слайд 18В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте.  
На

самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы
на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин
В «хвосте» - вывод
Тема «Здоровье»,
метатема «Вред и польза»

Схемы «фишбоун» («рыбий скелет»)

В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте.  На самом скелете есть верхние и нижние

Слайд 19Составление ментальных карт,  денотатных графов, схем «фишбоун»  - эффективные приёмы переработки

информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Передавая универсальный способ показывается учащимся выход из своего учебного предмета в другие предметные области знания.
Составление ментальных карт,  денотатных графов, схем «фишбоун»  - эффективные приёмы переработки информации не только на уроках английского

Слайд 20Обучение иностранному языку – одно из приоритетных направлений современного школьного образования.

Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т.е. в сочетании языкового (иноязычного) образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно – научной, технологической).
Таким образом, на уроках английского языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.

Вывод:

Обучение иностранному языку – одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета

Слайд 21Благодарю
за
внимание!!!

Благодарюзавнимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть