Слайд 1ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Подготовила: ибряева Ксения
александровна
учитель английского языка мбоу школа № 98
Слайд 2
Актуальность темы:
Существует потребность в обучении английскому языку у детей с задержкой
психического развития
Слайд 3Проблемы детей с ЗПР создающие трудности в процессе обучения
1) Проблемы с
произвольным вниманием;
2) Слабая концетрация;
3) Сниженная познавательная активность;
4) Склонность к конкретности, стереотипным решениям и непоследовательности.
Слайд 4Методические принципы помогающие при работе с такими учащимися
1. Обеспечение смены деятельности.
2.
Погружение в языковую среду.
3. Повторение за учителем вводимых слов, фраз и других языковых структур.
4. Постоянный повтор изученного материала.
5. Развитие личности обучающихся и их творческих способностей на данном уроке.
Слайд 5Основные формы работы
Работа в игровой форме (например, изучение букв и звуков
английского языка с помощью игр).
Чтение текстов. Данный вид работы является довольно простым и эффективным.
Слайд 6Работа с текстом
Работа с текстом делится на три фазы: до –
текстовый этап (pre-reading), этап активного чтения (while reading), после - текстовый этап (post reading).
Слайд 7Этапы работы с текстом
До-текстовый этап: наводящие вопросы.
Этап чтения: (групповое, индивидуальное чтение,
прослушивание записи текста).
Этап пост-чтения:
1) задания на сопоставление абзаца текста с основной идеей (matching);
2) задания на множественный выбор (multiple choice);
3) определение верного высказывания (true or false).
Слайд 8Игровая форма работы
Психологи было отмечено, что с помощью игры обеспечивается развитие
воображения учащихся, их творческое мышление. Происходит это потому, что с помощью игры ребёнок старается изобразить реальную действительность, ситуации которой выходят за пределы его личной практической деятельности.
Слайд 9Виды игр на уроках английского языка
Лексические
Грамматические
Фонетические
Речевые
Слайд 10Грамматические игры. Примеры.
- «Reincarnation» («Реинкарнация») - игра, тренирующая конструкции прошедшего времени used to, the Past Simple Tense.
Данная игра привлекает учащихся своей необычностью, ведь они играют известных персонажей, в то время как остальные с интересом пытаются отгадать, кто это. ·
- «Волшебное зеркало». К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному). В волшебном зеркале отражаются несколько зверей. Детям нужно сказать, кого они видят и в каком количестве:
- I see a dog (Я вижу собаку).
- I see five dogs (Я вижу пять собак).
- «Скорый поезд» - игра для отработки более сложных фраз с глаголом
«to have» («иметь»). Предлагается умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a cat” (“У меня есть кошка”). Через некоторое время предупреждают, что “поезд” набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы “не отстать от поезда”.
Слайд 11Лексические игры
- «Simon says» («Саймон сказал»). Дети встают рядом с учителем
(или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Move around (Двигайтесь по кругу!) Stand up! (Вставайте)! Right hand up! (Поднимите правую руку)! Left hand up! (Поднимите правую руку)! и т.д. Команды необходимо выполнять только в том случае, если перед командой произносятся слова: "Simon says…" ("Саймон сказал…")
В процессе проведения данной игры можно использовать лексический материал различных тем.
Слайд 12Фонетические игры
Цели:
1) тренировать учащихся в произнесении английских звуков;
2) научить учащихся громко
и отчетливо читать стихотворения.
- Игра - загадка: « Какой звук я задумал?». В этой игре учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.
- «Intonation Game» («Интонационная игра»). Учащиеся получают карточки, на которых написано, с какой интонацией нужно прочитать предложение, а остальные должны догадаться, что это за интонация. Например, на карточках написано: surprise (удивление); joy (радость); disappointment (разочарование).
Слайд 13Речевые игры
- «Комплимент». Ученики берутся за руки, образуя круг. Когда они встречаются
взглядом с соседом, им надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are a very good classmate" («Ты очень хороший одноклассник»), "You are very kind" («Ты очень добрая»), "Your eyes are beautiful" («У тебя красивые глаза») и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you" («спасибо»).
Слайд 14Вывод
Таким образом, обучение детей с ЗПР является процессом активного усвоения опыта
и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов в обучении английскому языку.
Слайд 15Цели проведения подобных игр
1) научить учащихся умению выражать мысли в их
логической последовательности;
2) научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.