Слайд 1Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности
младших школьников и повышения результативности обучения
Давыдова Г.Б.
Учитель иностранного языка
МБОУ «Угранская СШ»
Обобщение опыта по теме самообразования:
Слайд 2План работы
Поставить цель – найти и опробировать методы стимулирования активной познавательной
деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе.
Задачи:
Изучить теоретический материал по проблемам мотивации у обучающихся начальной школы.
Изучить теоретический материал по использованию инновационных форм обучения на уроках иностранного языка.
Научиться применять различные инновационные формы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе.
Подвести итог работы. Сделать выводы по результативности использования данных методов для развития креативности и повышения результативности младших школьников.
Слайд 3Актуальность проблемы
Инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением
учащихся в учебную деятельность.
Активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования.
Эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям.
В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало, а творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
Слайд 4Инновационные формы обучения, которые применяются при обучении младших школьников
ролевая игра
метод проекта
драматизация
элементы
технологии ИКТ
приемы технологии критического мышления
интерактивные методы обучения
информационные технологии
интегрированные уроки
здоровьесберегающие технологии
Слайд 5Игры
Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую
функцию, снимают утомляемость.
Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.
С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени
Слайд 6Настольные игры
Настольные игры желательно проводить в конце урока, поскольку в них
ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности.
Настольные игры позволяют закрепить лексические навыки, сформировать навык использования грамматических конструкций или обобщить и систематизировать знания по определенной теме.
Настольные игры требуют значительных затрат времени, а также повышенного контроля со стороны учителя.
Настольные игры стимулируют детей к общению.
Слайд 72 класс. Тема: предлоги места.
Слайд 10Активные игры
Угадай букву
Вопрос – ответ (с мячом)
Съедобное – несъедобное
Игра в загадки
Постройте
слово
Найди свою пару
Гласные – согласные
Кто …?
Слайд 13Ролевые игры
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д
Слайд 14Примеры ролевых игр в начальной школе.
Разрешите представиться (2 класс)
Мы из разных
городов России (2 класс)
Что ты можешь? (3 класс)
Готовим вместе (3 класс)
Путешествие по миру (3 класс)
Международный лагерь (4 класс)
В мире профессий (4 класс)
Поездка в Лондон (4 класс)
Слайд 16Элементы проектной методики
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное
мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
В начальной школе возможно использование как мини – проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени.
Проекты могут быть индивидуальными ( например, коллаж или альбом “Разрешите представиться – это я” и групповыми (“Мы о себе”).
Слайд 183 класс. Тема: День рождения
1 этап. Опрос одноклассников.
2 этап. Заполнение таблицы.
3
этап. Рассказ на основе данных.
Слайд 20Метод драматизации
Метод драматизации успешно используется во внеклассной работе, во время
проведения недель английского языка. Внеклассная работа по английскому языку имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, положительно влияет на развитие творческих способностей учащихся, повышает уровень знаний по предмету.
Слайд 21Технология критического мышления
Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка
учат школьников организации своей деятельности, умению мыслить, грамотному и осмысленному чтению, умению сотрудничать и т.д.
Использую на уроках следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”, соотнесите друг с другом элементы (начало и конец предложения), объедините слова в пары, выберите лишнее.
Слайд 22Примеры упражнений
Учащиеся соединяют обе части предложения, соблюдая рифму:
1. Red, white, blue
2. Yellow, grey, green
3. Purple, orange, black
a) Where have you been?
b) To London down and back.
c) How do you do?
Слайд 23Примеры упражнений
Подберите ответы к вопросам.
Слайд 24Задание 4. Рассмотрите таблицу и отметьте предложения как True (правда) или
False (ложь).
Penny can swim.
Penny and Peter can play the guitar.
Susie can`t swim, but she can ride a bike.
Mike can`t swim.
Mike and Susie can`t play the guitar.
Слайд 25Интерактивные методы обучения
Интерактивное обучение - это такая организация процесса обучения,
при которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Формами интерактивного обучения являются:
Работа в статичных парах или парах сменного состава;
Работа в малых группах;
Игровое сотрудничество.
Основная цель применения этих форм – научить детей сотрудничать.
Слайд 27Информационные технологии
Применение информационных технологий способствует расширению словарного запаса, знакомят с
грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
На уроках я широко применяю видеоматериалы и презентации.
Слайд 32I (get up) at 7 o’clock.
I (have breakfast) and (go) to
school.
At 10 o’clock I (have) lunch.
I (go) home at 14 o’clock.
I (play ) chess, (do) homework.
I (go) to bed at 9 o’clock.
Слайд 34Элементы интегрированного обучения
Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет
использовать знания, полученные на других уроках. Так как английский язык неразрывно связан с другими школьными дисциплинами, то составная часть методики преподавания - технологии интегрированного обучения.
В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей. Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, ситуациях.
Я применяю элементы интегрированного обучения: изготовление поделок, рисунки.
Слайд 36Здоровьесберегающие образовательные технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является формирование необходимых знаний, умений и
навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни.
Слайд 38Используя инновационные формы обучения в начальной школе я пришла к следующим
выводам.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
Уверена, что инновационные формы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности школьников, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка.