Презентация, доклад на тему Об эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Деятельность учителя1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках различные виды опроса. 3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика. 4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную

Слайд 1Тема педсовета


Об эффективности работы
со слабоуспевающими учащимися

Тема педсоветаОб эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 2Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью

выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
Деятельность учителя1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках

Слайд 36. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки

в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учитель-предметник должен прогнозировать четвертные оценки за 2 недели до окончания четверти.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся    неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля

Слайд 4Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей

ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 5Организация работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися на уроке

Организация  работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися  на уроке

Слайд 6Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в

классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у

Слайд 7Как помочь слабоуспевающему ученику:
Для закрепления необходимо более длительное время и больший

объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.


Как помочь слабоуспевающему ученику:Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя

Слайд 8Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры

Творческие задания
Поиск

различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.

Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 9Учитель должен:
Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка
Создать

спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять
- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом


Учитель должен:Знать психическое развитие ребёнкаСтремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат

Слайд 10Учитель должен:
В обучении применять
- опережающее обучение - различные формы

групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Применять частую смену видов деятельности на уроке
Многократно проговаривать и закреплять материал урока
Стремиться к алгоритмизации деятельности


Учитель должен:В обучении применять   - опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль

Слайд 11Правила, разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не

требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.


Правила, разработанные психологами:Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать

Слайд 12Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и

замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и

Слайд 13Дифференцированный подход
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Создать

на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.

Дифференцированный подход При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе.Создать на уроке ситуацию успеха:помочь сильному ученику

Слайд 14Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды

и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.


Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод

Слайд 15Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

Разнообразные формы и жанры урока урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”

Слайд 16Технология “полного усвоения”

Технология “полного усвоения”

Слайд 17В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?

В процессе обучения возникает проблема:Как быть с родителями таких учащихся?

Слайд 18Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Слайд 19Работа с родителями
Цель: Создание условий для развития личностного потенциала
учащихся в условиях

взаимодействия школы, семьи, внешнего социума

Задачи:
создать коллектив единомышленников, сделать
учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса
организовать разнообразную, увлекательную, социально-
значимую совместную деятельность учащихся и родителей
организовать всеобуч для родителей

Ожидаемые результаты:
установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой
и родителями
формирование у учащихся любви, долга к родителям, близким
решение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков время

Работа с родителямиЦель: Создание условий для развития личностного потенциалаучащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социумаЗадачи: создать

Слайд 20 Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание

– не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»…
Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.
И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме
вознаграждения за свои усилия или
испытывает потребность
в постоянном контроле со стороны .


Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь

Слайд 21 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.

Слайд 22Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.
Организация индивидуальной

беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии

Слайд 23

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где

учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации

Слайд 24Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями

и практикумом.
Рекомендация методической литературы по отдельным
предметам.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.

Слайд 25
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической

практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон;
знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности
оставил школу, а 21 год стал профессором.
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда,

Слайд 26 Тесная связь с библиотекой, правильными Интернет-ресурсами, где осуществляется подбор заданий для

ребёнка:

► по развитию речи и техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой,
Виртуальными развивающими ресурсами
(экскурсии, справочные ресурсы и.т.п.)

Тесная связь с библиотекой, правильными Интернет-ресурсами, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ►

Слайд 27 Психологический тренинг

Индивидуальная работа со

слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Психологический тренингИндивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога

Слайд 28Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:
В начале учебного года

проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)
Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии

Слайд 29Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения

норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
Создать условия для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
Держать на контроле состояние их здоровья.
Стремиться наладить доверительные отношения.
Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.


Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения

Слайд 30

Подводя итог …
при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития.
Подводя итог …при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть