Слайд 1 Некоторые аспекты подготовки
учащихся к сдаче устной части
ЕГЭ
по английскому языку
Котинос Екатерина Анатольевна,
учитель английского языка
МБОУ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 2» г. БЕЛОГОРСКА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Слайд 2Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны
получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
Общие сведения
Устная часть как часть ЕГЭ введена в 2015 г.
Проведение устной части в отдельный день.
Время проведения экзамена – 30 минут.
2 аудитории в ППЭ: аудитория подготовки и аудитория проведения экзамена.
Участник самостоятельно сдает экзамен на компьютере с гарнитурой.
Задания КИМ отображаются на мониторе компьютера.
Максимальное количество баллов – 20. Без письменной части сдавать не рекомендуется.
Слайд 4Задание 1
Что надо уметь:
владеть правилами чтения и исключениями из правил,
дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] (heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull),
дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [θ] и фрикативные согласные [z] / [s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink),
дифференцировать и правильно произносить губной звук [w],
озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной,
сопровождать произношение сильных согласных [p], [t], [k] придыханием, аспирацией,
Слайд 5Задание 1
правильно делать паузы – разбиваем на синтагмы,
«читать» знаки препинания,
расстановка
фразового ударения,
владеть нисходящим и восходящим тоном.
Рекомендации Вербицкой М.:
прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи, выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений
Слайд 6Задание 1
Оценивание
1 балл – речь воспринимается легко, отсутствуют необоснованные
паузы, фразовое ударение, интонация, произношение – без нарушений, допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл.
Слайд 8Задание 2
Особенности:
обязательное следование плану,
учитывается порядок слов в вопросе,
учитывается форма
глагола в нужной видовременной форме,
не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания),
вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается.
сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.
Слайд 9Задание 2
Оценивание
оценивается отдельно каждый из 5 вопросов,
1 балл – вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче, имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
Слайд 10Задание 2
You are going to study abroad for
three months, you want to join some fitness centre. You'd like to get more information about it. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
location of the centre
opening hours
swimming pool availability
price for 3 months
discounts for students
Слайд 12Задание 3
Особенности:
обязательное следование плану,
должно быть введение и
заключение, использовать как можно больше прилагательных.
Многие учащиеся в 2016 г. сделали следующие ошибки: описание двух картинок вместо одной (или попытка описать все три фотографии); неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана.
наличие адресности (ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу, потому что хочу его познакомить с моим братом»),
Неожиданной ошибкой стало описание себя на фото (в инструкции к заданию было сказано: ты сделал это фото, следовательно, тебя на фото нет, на фото – другие люди).
Слайд 14Задание 3
Оценивание:
оценивается по 3 критериям:
решение коммуникативной задачи – до
3 баллов (содержание) Если по КЗ – 0 баллов, то все задание – 0.
организация высказывания – до 2 баллов (логичность)
языковое оформление – до 2 баллов (лексика, грамматика, пунктуация, орфография): 5 и более лексико-грамматических ошибок или 5 и более фонетических ошибок или 2 и более грубых ошибок – 0 баллов
Слайд 15Задание 3
Imagine that you are showing your photo
album to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1,5 minutes. In your talk remember to speak about:
when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
Слайд 17Задание 4
Особенности:
обязательное следование плану,
должно быть введение и заключение,
на
каждый пункт надо давать по 4-5 предложений,
при описании фотографии использовать настоящее время,
не должно быть ошибок элементарного уровня,
широкое использование средств логической связи.
Слайд 18Задание 4
Study the two photographs. In 1,5 minutes
be ready to compare and contrast the photographs:
1) give a brief description (action, location)
2) say what the pictures have in common
3) say in what way the pictures are different
4) say which kind of a birthday party you’d prefer
5) explain why