Слайд 1Из опыта работы
«Написание эссе в формате ЕГЭ»
Подготовила
учитель английского языка
МБОУ «Средняя школа №4»
Пономарева Валентина Викторовна
Ачинск, 2016
Слайд 2Формат и правила написания эссе
Слайд 4Предметное содержание речи
Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье.
Покупки.
Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения.
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
Слайд 5Предметное содержание речи.
Природа и проблемы экологии.
Культурно-исторические особенности своей страны и стран
изучаемого языка.
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
Современный мир профессий, рынок труда.
Возможности продолжения образования в высшей школе.
Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Роль владения иностранными языками в современном мире.
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Новые информационные технологии.
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Слайд 6Структура эссе
Вступление (постановка проблемы)
Основная часть
1. Свое мнение
по теме.
2. Аргумент оппонента.
3. Контраргумент.
Заключение
Слайд 7Вступление ( Introduction)
Make an introduction (state the
problem)
Слайд 8Основная часть (Body)
Express your personal opinion and give 2–3 reasons for
your opinion
Слайд 9Основная часть (Body)
Express an opposing opinion and give 1–2 reasons
for this opposing opinion.
Слайд 10Основная часть (Body)
Explain why you don’t agree with the opposing opinion.
Слайд 11Заключение (Сonclusion)
Make a conclusion restating your position.
Слайд 12 Useful vocabulary. Introduction.
Make an introduction (state the problem)
People have
been V-ing ... since time immemorial/in recent years.
Today we still want/have/V ...
... getting more and more ...
... increasing/decreasing …
What/How ... ?
It is often suggested /believed that …
Nowadays some people may hold the opinion that…
Many people are convinced that ...
Some people are against …
Some people warn that….
I
Слайд 13Useful vocabulary. Body.
Express your personal opinion and give 2–3 reasons for
your opinion.
1.To express opinion:
In my opinion ...
I believe ...
The way I see it ...
From my point of view ... Personally I believe that …
I feel strongly that …
It seems to me that …
As far as I am concerned …
Слайд 14
2. To list points:
In the first place …
Firstly/ First
of all, ...
Secondly, ...
Finally, ...
Last but not least ...
As a result, ...
Слайд 15
3. To add more points to the same topic:
What is more
…
Furthermore ...
Moreover ...
Additionally,…
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
Besides, /…….also….
Not only…., but…… as well.
Слайд 16
4.To introduce examples:
For example ...
For instance …
... such as
...
... in particular ...
There are many things to be said in favour of …
The best/ thing about ... is …
Last but not least,…
Слайд 17Useful vocabulary. Body.
Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for
this opposing opinion.
Besides, ...
Apart from this ...
It is argued that ...
Opponents of this view say ...
There are people who oppose ...
On the other hand, some people believe that ...
However, other people believe that ...
.
Слайд 18Useful vocabulary. Body.
Explain why you don’t agree with the opposing opinion.
I
strongly disagree with this statement, because ...
I think it’s absolutely wrong to …
I completely disagree that …
Nevertheless, I don`t believe that…
Слайд 19Useful vocabulary. Conclusion.
Make a conclusion restating your position.
Despite other people's opinion,
I still believe that ...
To sum up ...
In conclusion ...
Taking everything into account ...
As was previously stated ...
Although there are some disadvantages ..., I believe ...
All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages ...
Taking everything into account, ...
Слайд 20Cоветы по эффективному выполнению задания.
Прочитайте внимательно задание, извлеките из него максимум
информации, определите коммуникативную задачу.
Сосредоточьтесь на содержательной стороне высказывания. Не пишите полный текст. У вас на это уйдет много времени, и вы можете не успеть переписать текст в бланк ответа. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами. В данном случае в нем должно быть не менее 5-х пунктов (что означает, что в тексте будет не менее пяти абзацев)
Постарайтесь сформулировать суть поставленной проблемы своими словами (можно по-русски). Главное - правильно понять проблему. В данном случае важны все нюансы, каждое слово в тексте-стимуле несет значимую информацию. Запишите по-английски, как вы понимаете проблему, и сравните свой вариант с исходным текстом. Идея должна остаться той же, но быть выраженной другими словами. Помните, если вы просто повторите текст-стимул, это приведет к потере баллов.
Слайд 21Советы по эффективному выполнению задания.
Определите свое отношение к предложенной проблеме, т.е.
разделяете вы высказанную в тексте-стимуле точку зрения или нет (полностью или частично), а, возможно, у вас нет готового ответа на данный вопрос. В процессе размышления кратко фиксируйте аргументы "за" и "против" в разных колонках. Определитесь мысленно с вашей основной позицией по данному вопросу.
Выберите соответствующий стиль (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомните формальные ограничения времени (60 минут) и объёма (200-250 слов).
Вспомните речевые модели, с помощью которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Запишите данные речевые формулы.
Слайд 22Советы по эффективному выполнению задания
Помните, что дискуссионное сочинение должно быть логичным,
убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда подкрепляйте приводимые доводы примерами. В Заключении ваше мнение подводит итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся.
Не забывайте делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения.
Слайд 23Советы по эффективному выполнению задания
Старайтесь использовать не только простые предложения, но
и сложноподчинённые, используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и грамматические средства выражения мысли. При этом не используйте слова и выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности.
Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания; соблюдается ли формат и стиль высказывания; логично ли текст делится на абзацы; правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами; проверьте правильность написания каждого слова.
Слайд 24Вариант написания эссе
Comment on the following statement.
Some people think that comfort
and modern conveniences make people less energetic and active.
Do you agree with this opinion? What is your opinion?
Use the following plan:
-make an introduction (state the problem)
-express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
-express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
-explain why you don`t agree with the opposing opinion
-make a conclusion restating your position
Слайд 25План эссе
The 1st paragraph
The 2nd paragraph
The 3rd paragraph
The 4th paragraph
The 5th
paragraph
Nowadays some people may hold the opinion that…
Some people warn that…
It seems to me that…
First of all, I would like to stress that,…
Additionally,…
Last but not least,…
On the other hand, some people believe that…
Nevertheless, I don`t believe that…
To sum up,…
Слайд 27Цитаты и поговорки
We shall have no better conditions in the future
if we are satisfied with all those which we have at present. (Thomas Edison)
If you remain in your comfort zone you will not go any further. (Catherine Pulsifer)
Necessity is the mother of invention. (proverb)
Слайд 28Анализ эссе
Содержание. Решение коммуникативной задачи.
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180-275 слов.
Высказывание носит продуктивный характер.
(Если не выполняется данный критерий, то за эссе ставится «0» баллов)
Аспект 1. Вступление-постановка проблемы.
Аспект 2. Мнение автора с 2-3 аргументами.
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1-2 аргументами.
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)
Аспект5. Заключение с подтверждением позиции автора.
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.
Максимальный балл-3
Слайд 29Анализ эссе
Структурная организация текста
Логичность.
Деление на абзацы.
Использование средств логической связи.
Максимальный балл-
3
Лексика - максимальный балл-3
Грамматика- максимальный балл-3
Орфография и пунктуация- максимальный балл-2
Слайд 30Типичные ошибки при написании эссе
1.Подмена одного жанра письменного высказывания другим, а
именно сочинение «Мое мнение» заменяется сочинением «За и против».
2. Отход от темы и «топиковость».
3. Несоответствие стиля письменному высказыванию с элементами рассуждения.
4. Несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению)
5. Повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений.
6. Отсутствие развернутой аргументации.
7. Неправильное формирование контраргументов.
Слайд 31Типичные ошибки при написании эссе
8. Неумение сформулировать проблему в начале высказывания
(просто повторение формулировки задания) и сделать вывод в конце.
9. Неправильное деление текста на абзацы.
10. Логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и выводе.
11. Неиспользование или неправильное использование средств логической связи.
12. Лексико-грамматические и орфографические ошибки.
13 Несоблюдение требуемого объема. (200-250 слов)
Слайд 32Причины ошибок при написании эссе
Недостаточное владение уровнем коммуникативной компетенции иностранного языка.(предметные
навыки и умения)
Незнание особенностей различных видов речевой деятельности. (предметные навыки и умения)
Незнание и/или неумение пользоваться различными стратегиями извлечения информации из текста. (метапредметные знания, навыки и умения)
Недостаточное владение компенсаторными навыками. (метапредметные знания, навыки )
Недостаточно высокие уровни культурного кругозора и когнитивных способностей. (метапредметные и личностные знания, навыки и умения)
Неумение концентрировать внимание и преодолевать стресс.(личностные умения и навыки)