Презентация, доклад на тему Мониторинг учебной деятельности учащихся на уроках английского языка

Содержание

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, тем легче будет учиться ученик.Л.Н.Толстой

Слайд 1«Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся»
Подготовила: учитель английского

языка
МБОУ СОШ №4
Кравченко А.В.
«Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся»Подготовила: учитель английского языка

Слайд 2Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,

тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, тем легче будет учиться ученик.

Л.Н.Толстой

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет

Слайд 3Мониторинг (от лат. monitor – напоминающий, надзирающий) – специально организованное, систематическое

наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое отслеживание образовательного процесса.
А.С. Белкин

Мониторинг как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Э.Ф. Зеер

Мониторинг (от лат. monitor – напоминающий, надзирающий) – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов

Слайд 4Мониторинг в образовании –
это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития.
(Алексей Николаевич Майоров)
Мониторинг в образовании –это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных

Слайд 5Цель мониторинга:
отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
определение эффективности управления

качеством обучения.

Задачи мониторинга:
непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;
своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.

Цель мониторинга:отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;определение эффективности управления качеством обучения.Задачи мониторинга: непрерывно наблюдать за

Слайд 6Основной объект мониторинга
Личность школьника
Уровень развития
Уровень учебных достижений
Уровень воспитанности
Уровень здоровья
Организация процесса обучения
Учебные

планы
Образовательные программы
Реализуемые педагогические технологии
Психологические основы образовательного процесса
Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса

Педагогическая
система

Педагогический коллектив
Качественная характеристика
Уровень профессиональной компетентности
Эффективность школьной системы повышения квалификации

Родители и социум.

Основной объект мониторингаЛичность школьникаУровень развитияУровень учебных достиженийУровень воспитанностиУровень здоровьяОрганизация процесса обученияУчебные планыОбразовательные программыРеализуемые педагогические технологииПсихологические основы образовательного

Слайд 7Предмет мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям

на каждом этапе обучения; оценка эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса (ученик и учитель).
Предмет мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям на каждом этапе обучения; оценка эффективности

Слайд 8Педагогический (ведется заместителями директора, курирующими то или иное направление и собственно

учителями) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.
Социологический (проводится социальными педагогами) - форма организации проведения социологических исследований, обеспечивающая постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации в школе;
Психологический (ведется психологом) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей;
Медицинский (проводится фельдшером школы) - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников;
Экономический (ведется директором школы).

Виды мониторинга в образовании

Педагогический (ведется заместителями директора, курирующими то или иное направление и собственно учителями) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за

Слайд 9– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической

системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Педагогический мониторинг

– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния,

Слайд 10Образовательные результаты
1) Личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы, интересы,

потребности, система ценностных отношений учащихся - к себе, другим субъектам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
2) Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких учебных предметов универсальные способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях.
3) Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального и профессионального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных дисциплин, отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Образовательные результаты1) Личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений учащихся -

Слайд 11Формы оценки качества




Итоговый контроль
направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени

усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.







Текущий контроль
Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.








Рубежный
(промежуточный контроль)
контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.





Формы оценки качестваИтоговый контрольнаправлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и

Слайд 12Уровни успешности ученика
Первый уровень успешности - учащиеся, обладающие высоким потенциалом и

высоким уровнем знаний в области иностранного языка.
Второй уровень - учащиеся со средними способностями, стремящиеся освоить базовые знания.
Третий уровень - относятся учащиеся, проявляющие нежелание к учению, не имеющие строгой мотивации и стремления к изучению языка.

Уровни успешности ученикаПервый уровень успешности - учащиеся, обладающие высоким потенциалом и высоким уровнем знаний в области иностранного

Слайд 13Портфолио -
это современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений

учащихся, накопительной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен.

Портфолио - это современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся, накопительной системы оценивания личностных, метапредметных

Слайд 14Основные задачи
ведения портфолио
Повышение качества образования в школе;

Поддержание и поощрение высокой

учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

Формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

Создание ситуации успеха для каждого ученика;

Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Основные задачи ведения портфолиоПовышение качества образования в школе;Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и

Слайд 15Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений,

приложенных усилий и прогресса в обучении;

Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося;

Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося;

Органически интегрирует преподавание, учение и оценивание.

Преимущества
ведения портфолио:

Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении;Поощряется

Слайд 16требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей;

требует от учителя и

учащихся новых организационных и познавательных умений;

требует больше времени для организации, чем традиционная система оценки.

Недостатки:

требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей;требует от учителя и учащихся новых организационных и познавательных умений;требует

Слайд 17задания, направленные на вовлечение в активную практическую деятельность учащихся, развитие у

них умений и навыков в оперировании языковыми средствами (терминологией) в коммуникативных целях и совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) с применением игровой, компьютерной технологии и мультимедийных средств, а также с использованием сети Internet.

Интегрированные
и ситуационные задания -

задания, направленные на вовлечение в активную практическую деятельность учащихся, развитие у них умений и навыков в оперировании

Слайд 18panda
monkey

pandamonkey

Слайд 19elephant
hippo

elephanthippo

Слайд 20What animal is this?
It’s a panda.

What animal is this?It’s a panda.

Слайд 21Тестирование -
это метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.

Тестирование - это метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.

Слайд 22Виды тестовых заданий:
Перекрестный выбор (matching)
Альтернативный выбор (true-false)
Множественный выбор (multiple choice)


Упорядочение (rearrangement)
Завершение (completion)
Подстановка (substitution)
Внутриязыковое перефразирование
Межъязыковое перефразирование
Клоуз-тесты (cloze test)
Виды тестовых заданий:Перекрестный выбор (matching) Альтернативный выбор (true-false)Множественный выбор (multiple choice) Упорядочение (rearrangement) Завершение (completion) Подстановка (substitution)

Слайд 23Where are the following cities? Tick the right box.

Where are the following cities? Tick the right box.

Слайд 24Преимущества тестового контроля:
объективность контроля;
развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля;
формирование положительной

мотивации у детей;
возможность выстроить рейтинг учащихся;
создается система подготовки учащихся к урокам;
творческий рост учителя.
Недостатки:

страдает развитие устной и письменной речи;
проверяется конкретность знаний, а не глубина их;
большая трудоемкость в составлении тестов;
значительный процент угадывания правильных ответов.

Преимущества тестового контроля:объективность контроля;развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля;формирование положительной мотивации у детей;возможность выстроить рейтинг учащихся;создается

Слайд 25 Система электронных журналов – это удобный, мощный инструмент для создания единого

информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.
Система электронных журналов –  это удобный, мощный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения

Слайд 26контроль посещаемости занятий и опозданий на уроки;
контроль дисциплины;
регистрация оценок, получаемых на

уроках;
регистрация оценок за выполнение заданий, в том числе зачетных по темам;
регистрация тем и контроль выполнения домашних заданий;
контроль нагрузки ученика в течение учебной недели;
представление информации о расписании и темах уроков;
обмен сообщениями между педагогами, учащимися и родителями

Функции и возможности электронного журнала:

контроль посещаемости занятий и опозданий на уроки;контроль дисциплины;регистрация оценок, получаемых на уроках;регистрация оценок за выполнение заданий, в

Слайд 27Преимущества
мониторинга в образовании
Мониторинговая система работы позволяет:
Определить уровень обученности и обучаемости

по предмету;

Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;

Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;

Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс;

Проводить своевременно обработку полученных результатов;

Определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.


Преимущества мониторинга в образованииМониторинговая система работы позволяет:Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;Разработать методические материалы по устранению

Слайд 28Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о

том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
Л.Н.Толстой

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

Слайд 29Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть