Презентация, доклад на тему МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов.

Слайд 1Мониторинг достижений обучающихся на уроках ИЯ в основной школе в соответствии

с требованиями ФГОС
Мониторинг достижений обучающихся на уроках ИЯ в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий,

обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только

Слайд 3Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная,

компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
Развитие личности учащихся.
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Стандарты второго поколения определяют следующие
цели обучения иностранному языку:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся.

Слайд 4В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия (УУД)

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 5В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД)

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также

Слайд 6В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего

образования, можно выделить четыре блока:
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.

Виды универсальных учебных действий (УУД)

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный;

Слайд 7Понятие «мониторинг» не имеет однозначного толкования, поскольку применяется в разных сферах

научно-практической деятельности.
Мониторинг-это и форма исследования, и способ обеспечения сферы управления своевременной и качественной информацией.
Мониторинг-сбор, обработка, хранение и распространение информации.

Мониторинг

Понятие «мониторинг» не имеет однозначного толкования, поскольку применяется в разных сферах научно-практической деятельности. Мониторинг-это и форма исследования,

Слайд 8Сбор, обобщение и анализ объективной информации о состоянии и динамике уровня

сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД

Сбор, обобщение и анализ объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 9Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов,

способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД;

Задачи мониторинга уровня сформированности УУД

Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;Апробация технологических карт и

Слайд 10Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и

среднего школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся.

Задачи мониторинга уровня сформированности УУД

Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и среднего школьного образования в условиях внедрения

Слайд 11Универсальные учебные действия обучающихся (учебная группа);
Психолого-педагогические условия обучения;
Педагогические технологии, используемые на

уроках.

Объекты мониторинга уровня сформированности УУД

Универсальные учебные действия обучающихся (учебная группа);Психолого-педагогические условия обучения;Педагогические технологии, используемые на уроках.Объекты мониторинга уровня сформированности УУД

Слайд 12Программа мониторинга представляет собой продолжительное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики

уровня сформированности УУД у обучающихся.



Срок реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД:

Программа мониторинга представляет собой продолжительное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД у обучающихся.Срок реализации

Слайд 13Данные, полученные в ходе мониторинга могут быть использованы для оперативной коррекции

учебно-воспитательного процесса.
.



Область применения данных мониторинга уровня сформированности УУД:

Данные, полученные в ходе мониторинга могут быть использованы для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса..Область применения данных мониторинга уровня

Слайд 14
Наблюдение за обучающимися на уроках, внеурочных мероприятиях;
Анкетирование (опрос);
Тестирование;
Собеседование с обучающимися;
Статистическая обработка

информации.




Методы проведения мониторинга

Наблюдение за обучающимися на уроках, внеурочных мероприятиях;Анкетирование (опрос);Тестирование;Собеседование с обучающимися;Статистическая обработка информации.Методы проведения мониторинга

Слайд 15
Входной (в начале обучения)
Промежуточный (в течение обучения)
Итоговый (по окончании обучения)




Виды мониторинга

Входной (в начале обучения)Промежуточный (в течение обучения)Итоговый (по окончании обучения)Виды мониторинга

Слайд 16 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей

учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Регулятивные УУД

Слайд 17В умении учиться выделяются две составляющие:
Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы

опознать новую задачу, для решения которой человеку не хватает его знаний и умений, и для того, чтобы получить ответ на вопрос чему учиться?
Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений для ответа на второй вопрос: как научиться?

Регулятивные УУД

В умении учиться выделяются две составляющие:Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой

Слайд 18 г
Регулятивные УУД

гРегулятивные УУД

Слайд 19Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 20Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 21Волевая саморегуляция как способность:
- к мобилизации сил и энергии;

к волевому усилию выбора в ситуации конфликта;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.

Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности

Волевая саморегуляция как способность: - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию выбора в ситуации

Слайд 22Регулятивные УУД формируются в результате использования в процессе обучения таких видов

заданий, как:
игровые ситуации и инсценирование сказок;
разыгрывание диалогов;
составление рассказов: по цепочке, по опорной схеме, по картинкам;
тестовые задания для самоконтроля;
создание проблемных ситуаций
и др.


Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД

Регулятивные УУД формируются в результате использования в процессе обучения таких видов заданий, как:игровые ситуации и инсценирование сказок;разыгрывание

Слайд 23«Преднамеренные ошибки»
найти информацию в предложенных источниках
взаимоконтроль
самоконтроль
«Найди ошибки»


разработка алгоритмов выполнения заданий
контрольный опрос на определенную тему
выполнение проектов (индивидуальных и в группах) и др.



Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД

«Преднамеренные ошибки» найти информацию в предложенных источниках взаимоконтроль самоконтроль «Найди ошибки» разработка алгоритмов выполнения заданийконтрольный опрос на

Слайд 24УМК «SPOLIGHT»
(АВТОРЫ:Н.И.БЫКОВА, Д.ДУЛИ, М.Д.ПОСПЕЛОВА, В.ЭВАНС, О.Е.ПОДОЛЯКО и др.)
предлагает широкий

спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал, способствует формированию УУД.
УМК «SPOLIGHT» (АВТОРЫ:Н.И.БЫКОВА, Д.ДУЛИ, М.Д.ПОСПЕЛОВА, В.ЭВАНС, О.Е.ПОДОЛЯКО и др.) предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и

Слайд 25Обучающиеся не просто получают знания от учителя, а учатся добывать их

сами. Им самим приходится планировать, оценивать свою работу, взаимодействовать с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД).



Системно-деятельностный подход

Обучающиеся не просто получают знания от учителя, а учатся добывать их сами. Им самим приходится планировать, оценивать

Слайд 26Регулятивные УУД


Лист оценки регулятивных УУД представлен в виде таблицы, где в

вертикальных колонках внесены учебные умения, которые обучающийся научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 3 раза в год (входной, текущий, итоговый). Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в практических умениях ученика и видеть уровень сформированности регулятивных УУД.

Регулятивные УУДЛист оценки регулятивных УУД представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены учебные умения, которые

Слайд 27Регулятивные УУД
Лист оценки «Сформированность регулятивных УУД»

Регулятивные УУДЛист оценки «Сформированность регулятивных УУД»

Слайд 28Личностные УУД


Лист оценки личностных УУД представлен в виде таблицы, где

в вертикальных колонках внесены учебные умения, которые сформируются у обучающегося в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса.
По ходу работы в результате наблюдений заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов – качество не проявляется
1 балл – качество проявляется на низком уровне
2 балла – качество проявляется достаточно четко
3 балла – качество проявляется на высоком уровне
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 3 раза в год (входной, текущий, итоговый). Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в практических умениях ученика и видеть уровень сформированности личностных УУД.

Личностные  УУДЛист оценки личностных УУД представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены учебные умения,

Слайд 29Личностные УУД
Лист оценки «Умение работать в команде»

Личностные УУДЛист оценки «Умение работать в команде»

Слайд 30
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=КАРТИНКИ%20ФГОС&noreask=1&lr=20595

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/monitoring.doc

 http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/12/01/sistema-otsenki-dostizheniya

http://www.metod-kopilka.ru/monitoring-regulyativnih-uud-rabota-nad-ih-formirovaniem-59934.html

http://sgls.admsurgut.ru/win/download/1753/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/01/monitoring-uud











Источники

https://yandex.ru/images/search?p=3&text=КАРТИНКИ%20ФГОС&noreask=1&lr=20595http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/monitoring.doc  http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/12/01/sistema-otsenki-dostizheniya http://www.metod-kopilka.ru/monitoring-regulyativnih-uud-rabota-nad-ih-formirovaniem-59934.htmlhttp://sgls.admsurgut.ru/win/download/1753/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/01/monitoring-uudИсточники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть