Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа – гимназия» №6» г.Джанкоя
Модель работы с одаренными
детьми
выполнила учитель
английского языка
Склярова О.В.
Слайд 2Одаренный ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Президентская программа «Дети России»
Слайд 3Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
Это, прежде всего,
связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Общество формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Дайте ребёнку любознательности. Знания он возьмёт сам.
А.А.Гин
Слайд 4Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну
их главных проблем совершенствования системы образования.
Слайд 5Развитие системы работы с одаренной обучающейся молодежью - одна из главных
задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
Слайд 6Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе
наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Слайд 7Формы выявления одаренных детей
наблюдение
общение с родителями
олимпиады, конкурсы, соревнования
научно-практические конференции
работа психолога: тестирование,
анкетирование
Слайд 8Категории одаренных детей
дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями
дети с признаками
специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями
дети с высокими творческими (художественными) способностями
дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями
обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Слайд 9Предметная олимпиада – это одна из самых распространенных форм работы с
одаренными детьми в нашей стране. Она имеет сложившиеся традиции проведения и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотивы и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей.
Слайд 10Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм
внеклассной работы. С одной стороны, — это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны — олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.
Слайд 11Интернет пестрит различными предложениями. Существует целый ряд дистанционных олимпиад. По опросам
в сети интернет учителей английского языка самыми популярными олимпиадами являются:
Слайд 12Британский бульдог. Проводится 1 раз в год.
Адрес – www.runodog.ru
Олимпиада
по английскому языку «Снейл». Проводится 1 раз в месяц. Адрес
www.nic-snail.ru
Интернет-олимпиада от издательства «Макмиллан». Проводится 2-3 раза в год. Адрес -
www.macmillan.ru
Слайд 13«Олимпус». Проводится 3 раза в год. Адрес –
www.olimpus.org.ru
Олимпиада для школьников «Ломоносов».
Проводит МГУ.
Адрес –
www.lomonosov.msu.ru
Всероссийский дистанционный конкурс для учеников начальных классов
http://umkakonkurs.ru/
Слайд 14Проектно – исследовательская деятельность
Слайд 15Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка
Творческая деятельность учащегося начинается с
начальной школы. Обучение началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительные занятия, кружки, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность. На начальном этапе дети обучаются совместной творческой деятельности. Мы создаём альбомы-летописи семьи, класса, которые впоследствии можно собрать в один большой альбом или поместить на один большой стенд. Дети составляют тематические словари, рисуют портреты, одежду, животных, цветы, новогодние поздравления, игрушки и т.д.
Слайд 16Разносторонняя работа начальной школы не может прерваться в среднем и старшем
звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося.
Творческие задания здесь могут быть следующие:
Подготовка докладов;
Написание эссе;
Подготовка презентаций;
Литературные переводы;
Подготовка проектов.
Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный или муниципальный уровень.
Слайд 17
Направления учебно-исследовательской деятельности
Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих
домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, написание рефератов, открыток, приглашений, резюме, рекламных текстов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников, создать презентацию на исследуемую тему. Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой.
Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам; учебно-исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные марафоны и т.д.
Слайд 18Методы исследовательской деятельности
Опрос, анкетирование и обработка данных
Метод проектов
Слайд 19И, конечно, основной формой работы с детьми, а с одаренными особенно,
является урок.
Необходимо так организовать урок, чтобы заинтересовать всех обучающихся, чтобы подтянулись «слабые» ученики, не «заскучали» талантливые.
Поэтому все чаще применяются новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования.
Урок с инновационными технологиями
Слайд 20Обучение в сотрудничестве:
«Jigsaw» («Ажурная пила»)
«Jigsaw-2» («Пила-2»)
learning together (учимся вместе)
проведение диспута
урока «Пресс-конференция»
урок
«Ролевая игра»
работа с модулем
Педагогические технологии на уроках английского языка
Слайд 21Применение информационных технологий на уроках английского языка
Использование аутентичных видеокурсов
«Muzzy in Gondoland»
«BC Essential English Guide to Britain»
«Follow me»
«Family Album, USA»
«Everyday conversation in English»
Слайд 22Мультимедийные учебные пособия
Профессор Хиггнис. Английский без акцента.
«Bridge to English»
«Way ahead»
«Английский. Путь
к совершенству»
«Oxford Platinum»
Слайд 23Компьютерные презентации
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество
иллюстративного материала;
интенсифицировать урок;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Слайд 24Интернет на уроках английского языка
На уроках английского языка с помощью Интернета
можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Слайд 25Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала
Слайд 26Приемы на этапе проверки
домашнего задания
Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку
в тексте
Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.
Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.
Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.
Спор – конкурс (сократический прием).
Слайд 27Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий
ответ.
Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.
В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.
Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.
Слайд 28Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу
Прочитайте
зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)
Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске.
Третий лишний. Тренировка логического мышления.
Закончи предложение.
Загадки.
Верите ли вы, что… (прием новизны)
Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме.
Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации)
Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).
Слайд 29Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний
Мини – эксперимент (исследовательский прием)
Работа с
учебником (прием создания проблемной ситуации)
Тест как инструмент обучения.
Задания на соответствие.
Слайд 30Приемы на этапе домашнего задания
Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится
«Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)
Составь тест
Сочини сказку (прием символизации)
Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.
Составь вопросы одноклассникам
Подумай над вопросом (эвристический прием)
Слайд 31 Я считаю, что у каждого ребенка есть талант к какому-либо
роду деятельности, определенные способности к чему-либо. А для этого надо помочь ему преодолеть трудности и добиться успеха в других областях, к которым у ребенка есть тяга, талант.
Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.
Чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир. Наши одаренные дети создают прекрасный окружающий мир, а мы, взрослые, Учителя и, конечно, родители надеемся на их светлое будущее, помогая стать им светлыми и гармоничными. Наша задача — поддерживать и направлять, развивать и приумножать их умения.