Слайд 1Мобиломания
Автор работы: Антонова Полина
ученица 6 «В» класса
МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска»
Руководитель работы: Коваленко Е.Э.
учитель английского языка
Слайд 3
Проблема
Мобиломания - чрезмерная зависимость от мобильных телефонов.
Слайд 4
Гипотеза
Мобиломан воспринимает телефон как часть
себя, поэтому если с ним что-то происходит, он испытывает почти физическое ощущения боли. При этом «телефонозависимые» вообще не могут представить себя без мобильного: «Если оставлю сотовый дома, возникает такое ощущение, будто наступил хаос, апокалипсис. Ведь в нем органайзер на текущий день, записи оригинальных мыслей, шопинг-лист, напоминалки, контакты, ценная информация, там все, всё!»
Слайд 5
Актуальность
научной работы
Мобиломания или телефономания
является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков.
Самой распространённой причиной проявления зависимости от мобильного телефона, является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
Слайд 6
Социальная значимость
научной работы выражается в том, что данная проблема
затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся, педагогов и родителей.
Слайд 7
Практическая значимость
научной работы состоит в том, что результаты исследования могут
использоваться:
- учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований,
- учителями для планирования беседы с учащимися,
- классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ,
- родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.
Слайд 8
Объект исследования
учащиеся МБОУ«СОШ № 86 г.Челябинска»
Слайд 9
Предмет исследования
зависимость от мобильного телефона
Участники проекта: учащиеся 7-11классов,
учитель
английского языка, классные руководители.
Слайд 10
Цель
социально-научной работы
Формирование у учащихся здорового образа жизни.
Привитие культуры применения мобильных
телефонов
:
Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся, выяснить причины частого нахождения «в телефоне».
Изучить последствия мобиломании, разработать профилактические меры.
Найти способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса
Найти способы снижения «мобилозависимости»;
Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.
Слайд 16Место нахождения телефона во время сна
Слайд 17Возможность отказаться от телефона по результатам анкетирования
Слайд 18
Результаты анкетирования
Таким образом, анализ результатов диагностики показывает:
что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм
что они проводят очень много времени с телефоном
часто пренебрегают сном
у большого количества учащихся телефон находится возле кровати
большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на какое- то время
немногие считает себя зависимыми от мобильного телефона
Слайд 19
Способы решения проблемы:
Индивидуальная работа с
учащимися и родителями;
Работа администрации с Советом школы;
Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций;
Общешкольные и классные родительские собрания;
Круглые столы;
Дебаты;
Деловые игры;
Слайд 20
Вывод:
Проанализировав мнения участников опроса, можно
сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.
Слайд 21
Памятка:
правила пользования телефоном
Ответственность за сохранность телефона лежит только на
его владельце (родителях)
При входе в школу не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.
Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
Нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, видеозаписи, фотографии, диктофона)
Слайд 22
Результаты:
Работа, проведенная в рамках
социально-научной работы, имеет позитивную результативность. Отзывы родителей, педагога-психолога школы положительные.
Классные руководители смогут использовать проект при подготовке классных часов, родительских собраний, уроков по ОБЖ и окружающему миру.