Слайд 1Межпредметные связи на уроках иностранного языка
Учитель английского языка
МОУ « Лицей №5»
г.Подольск
Гарнова Оксана Викторовна
Слайд 2
Основываясь на требованиях ФГОС, мы получаем модель нового выпускника. Это человек,
владеющий целым спектром знаний, умеющий анализировать информационные потоки и ориентироваться в них. Он должен быть способен на построение индивидуальной образовательной траектории. В поликультурном обществе нашему государству необходим человек, способный к осознанию собственной национальной идентичности и владеющий достаточными знаниями истории своего государства и края в совокупности с представлением о мировом опыте. Необходима личность нравственная, уважительно относящаяся к другому человеку, и эти качества могут быть стать частью личности ученика только через воздействие на него произведений искусства.
Достижение таких планируемых результатов невозможно без системного использования межпредметных и интегративных связей на уроках, поскольку именно они позволяют ученику получить наиболее полное представление о картине мира, дают ему более широкие возможности для самоопределения.
Слайд 3
Предметом исследования являются непосредственно существующие межпредметные связи.
Английский язык , как
никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других областей науки, содержания других учебных предметов. Обучение иностранному языку в школе происходит в неразрывной связи с другими предметами. В этом состоит актуальность данного исследования.
Слайд 4
Цель исследования - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры, насколько
это способствует повышению эффективности обучению иностранному языку, а также развитие и совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, расширение содержательной основы обучения иностранному языку.
Слайд 5Цели
Повышение эффективности обучению
иностранному языку и передачи
учащимся иноязычной культуры.
Расширение содержательной
основы
Обучения иностранному языку;
Развитие и совершенствование
коммуникативной и социокультурной
Компетенции учащихся;
Слайд 6Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка
Слайд 7Виды межпредметных связей
Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний,
отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.
Слайд 8Функции межпредметных связей
Методологическая функция выражена в том, что только на их
основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии .
Образовательная функция состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию.
Слайд 9
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания
обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
Слайд 10Межпредметные связи английского языка
Английский
язык
Физика
информатика
математика
История
регионоведение
Мировая
художественная
культура
искусство
Русский язык
география
Общество-
знание
литература
Слайд 11
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач,
практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения английскому языку.
Слайд 12Влияние межпредметных связей
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных
предметов. Каждый
учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи - одна из основных образовательных функций межпредметных связей.
Слайд 13Рассмотрим примеры взаимосвязи английского языка с другими предметами на примере УМК
«Spotlight» 5класс:
Английский язык «Family ties»
Русский язык :
Овладевать приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.
Работать в группе.
Моделировать ситуацию диалога.
Различать прямое и переносное значение слова.
Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Различать части речи. Работать со словарем.
Окружающий мир :
Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов.
Слайд 14В УМК существует раздел “Across the Curriculum” и “Culture Corner”, в
которых широко представлены задания, касающиеся различных учебных предметов.
Слайд 15Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка
Слайд 16 Однако, как показывает опыт школы, широкое использование
межпредметных связей затруднено рядом факторов. Приведем некоторые
из них: отсутствие скоординированности программ по иностранному
языку и другим школьным предметам, что препятствует осознанному переносу учащимися знаний, умений и навыков из других учебных предметов в иностранный язык и из иностранного предмета в другие предметы. Недостаточность интересных в познавательном отношении материалов для чтения на иностранном языке, дублирующих зачастую известные учащимся факты и события, следствием чего является снижение их информативной значимости для читающих.
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения английскому языку.
Слайд 18Литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения.
- М.Просвещение, 2010
2. Бердичевский А.Л., Соловьёва Н.Н. Диалог культур на уроках родного и иностранного языков.// Ин. яз. в шк.-1993.№6.
3. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1992, №1.
4. Долгова Л.А. Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.//Ин. яз. в шк.-1998.№6.
5. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка - Иностранные языки в школе № 5, 2006
6. Потапова Е.Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или как создать у младших школьников целостную картину мира. – Новая школа, 2002
Слайд 19Литература
7. Пузанкова Е.Н. Современная педагогическая интеграция, её характеристики // Образование и
общество. – 2009. - №1 – стр. 9-13
8. Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. – Феникс, 2003
9. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001, №4.
Перспективы использования межпредметных связей при обучении английскому языку – http: // festival.1september.ru/articles/313283
http://festival.1september.ru/articles/527712/
http://do.gendocs.ru/docs/index-169492.html