Презентация, доклад на тему Межпредметные связи в обучениие английскому языку

Содержание

Основываясь на требованиях ФГОС, мы получаем модель нового выпускника. Это человек, владеющий целым спектром знаний, умеющий анализировать информационные потоки и ориентироваться в них. Он должен быть способен на построение индивидуальной образовательной траектории. В поликультурном обществе нашему

Слайд 1Межпредметные связи на уроках иностранного языка
Учитель английского языка
МОУ « Лицей №5»

г.Подольск
Гарнова Оксана Викторовна
Межпредметные связи на уроках иностранного языкаУчитель английского языкаМОУ « Лицей №5» г.ПодольскГарнова Оксана Викторовна

Слайд 2
Основываясь на требованиях ФГОС, мы получаем модель нового выпускника. Это человек,

владеющий целым спектром знаний, умеющий анализировать информационные потоки и ориентироваться в них. Он должен быть способен на построение индивидуальной образовательной траектории. В поликультурном обществе нашему государству необходим человек, способный к осознанию собственной национальной идентичности и владеющий достаточными знаниями истории своего государства и края в совокупности с представлением о мировом опыте. Необходима личность нравственная, уважительно относящаяся к другому человеку, и эти качества могут быть  стать частью личности ученика только через воздействие на него произведений искусства.
Достижение таких планируемых результатов невозможно без системного использования межпредметных  и интегративных связей на уроках, поскольку именно они позволяют ученику получить наиболее полное представление о  картине мира, дают ему более широкие возможности для самоопределения.
Основываясь на требованиях ФГОС, мы получаем модель нового выпускника. Это человек, владеющий целым спектром знаний, умеющий анализировать

Слайд 3
Предметом исследования являются непосредственно существующие межпредметные связи.
Английский язык , как

никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других областей науки, содержания других учебных предметов. Обучение иностранному языку в школе происходит в неразрывной связи с другими предметами. В этом состоит актуальность данного исследования.
Предметом исследования являются непосредственно существующие межпредметные связи. Английский язык , как никакой другой учебный предмет, открыт для

Слайд 4
Цель исследования - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры, насколько

это способствует повышению эффективности обучению иностранному языку, а также развитие и совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, расширение содержательной основы обучения иностранному языку.
Цель исследования - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры, насколько это способствует повышению эффективности обучению иностранному

Слайд 5Цели


Повышение эффективности обучению
иностранному языку и передачи
учащимся иноязычной культуры.

Расширение содержательной

основы
Обучения иностранному языку;

Развитие и совершенствование
коммуникативной и социокультурной
Компетенции учащихся;

ЦелиПовышение эффективности обучению иностранному языку и передачи учащимся иноязычной культуры.Расширение содержательной основыОбучения иностранному языку;Развитие и совершенствование коммуникативной

Слайд 6Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка

Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка

Слайд 7Виды межпредметных связей
Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний,

отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.
Виды межпредметных связейСодержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на

Слайд 8Функции межпредметных связей
Методологическая функция выражена в том, что только на их

основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии .
Образовательная функция состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию.
Функции межпредметных связейМетодологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических

Слайд 9
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания

обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на

Слайд 10Межпредметные связи английского языка

Английский
язык
Физика
информатика
математика
История
регионоведение
Мировая
художественная
культура
искусство
Русский язык
география
Общество-
знание
литература

Межпредметные связи английского языкаАнглийский языкФизикаинформатикаматематикаИсториярегионоведениеМировая художественная культураискусствоРусский языкгеографияОбщество-знаниелитература

Слайд 11
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач,

практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения английскому языку.
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся

Слайд 12Влияние межпредметных связей
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый

учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи - одна из основных образовательных функций межпредметных связей.
Влияние межпредметных связейМежпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех

Слайд 13Рассмотрим примеры взаимосвязи английского языка с другими предметами на примере УМК

«Spotlight» 5класс:

Английский язык «Family ties»
Русский язык :
Овладевать приемами и  правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.
Работать в группе.
Моделировать ситуацию диалога.
Различать прямое и переносное значение слова.
Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования.
Различать части речи. Работать со словарем.
Окружающий мир :
Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).
Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов.

Рассмотрим примеры взаимосвязи английского языка с другими предметами на примере УМК «Spotlight» 5класс:Английский язык «Family ties»Русский язык

Слайд 14В УМК существует раздел “Across the Curriculum” и “Culture Corner”, в

которых широко представлены задания, касающиеся различных учебных предметов.
В УМК существует раздел “Across the Curriculum” и “Culture Corner”, в которых широко представлены задания, касающиеся различных

Слайд 15Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка

Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка

Слайд 16 Однако, как показывает опыт школы, широкое использование


межпредметных связей затруднено рядом факторов. Приведем некоторые
из них: отсутствие скоординированности программ по иностранному
языку и другим школьным предметам, что препятствует осознанному переносу учащимися знаний, умений и навыков из других учебных предметов в иностранный язык и из иностранного предмета в другие предметы. Недостаточность интересных в познавательном отношении материалов для чтения на иностранном языке, дублирующих зачастую известные учащимся факты и события, следствием чего является снижение их информативной значимости для читающих.
Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения английскому языку.
Однако, как показывает опыт школы, широкое использование       межпредметных связей затруднено

Слайд 17Выводы

Выводы

Слайд 18Литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения.

- М.Просвещение, 2010
2. Бердичевский А.Л., Соловьёва Н.Н. Диалог культур на уроках родного и иностранного языков.// Ин. яз. в шк.-1993.№6.
3. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1992, №1.
4. Долгова Л.А. Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.//Ин. яз. в шк.-1998.№6.
5. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка - Иностранные языки в школе № 5, 2006
6. Потапова Е.Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или как создать у младших школьников целостную картину мира. – Новая школа, 2002
Литература. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения. - М.Просвещение, 20102.  Бердичевский

Слайд 19Литература
7. Пузанкова Е.Н. Современная педагогическая интеграция, её характеристики // Образование и

общество. – 2009. - №1 – стр. 9-13
8. Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. – Феникс, 2003
9. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001, №4.
Перспективы использования межпредметных связей при обучении английскому языку – http: // festival.1september.ru/articles/313283
http://festival.1september.ru/articles/527712/
http://do.gendocs.ru/docs/index-169492.html

Литература7. Пузанкова Е.Н. Современная педагогическая интеграция, её характеристики // Образование и общество. – 2009. - №1 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть