Презентация, доклад на тему Метопредметное занятие. Какое оно?

А) Это обязательно  работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. Например, понятие может рассматриваться в качестве деятельностной  единицы содержания. Об этом замечательно писал

Слайд 1Метапредметное занятие, какое оно?! Что станет «продуктом» инновационной деятельности?

Метапредметное занятие, какое оно?! Что станет «продуктом» инновационной деятельности?

Слайд 7 А) Это обязательно  работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто

знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания.
Например, понятие может рассматриваться в качестве деятельностной  единицы содержания. Об этом замечательно писал выдающийся российский психолог В.В.Давыдов –  основатель деятельностного подхода в отечественном образовании.    За каждым понятием можно восстановить способ его порождения. Если учитель раскрывает для учащегося такой способ и передает его последнему как  средство его собственного действия, то можно утверждать, что учитель работает с понятием как с деятельностной единицей содержания образования.
А) Это обязательно  работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы

Слайд 11Б) Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего

предмета, что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает  отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее – на рефлексивных основаниях.
Отказ от предметной формы организации мышления, и как следствие – от передачи  предметных знаний, что предлагали в начале перестройки сделать некоторые реформаторы, означает  отказ от многовековых завоеваний человеческой культуры. С позиции нашего коллектива разработчиков, «предметный принцип обязательно должен быть сохранен, – пишет Громыко Ю.В. в книге «Мыследеятельностная педагогика», – поскольку предметная организация мышления и деятельности является на настоящий момент самой высокоразвитой и мощной. Отказ от нее  сразу же приводит к снижению уровня организации мышления».  Ведь за каждым предметом стоят свои твердые структуры знания. Они, в свою очередь, базируются на четких понятийных и категориальных различениях, моделях, принципах схематизации.
Б) Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет  деятельностно

Слайд 13В) Третья особенность – это ориентация на  развитие у школьников  базовых

способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или  самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д. Ориентация на развитие способностей как основной показатель качества образовательной работы также определяет специфику метапредметной интеграции.
В) Третья особенность – это ориентация на  развитие у школьников  базовых способностей. Таких, как мышление, воображение, различительная

Слайд 15 Г) Наконец, четвертая особенность – это новаторство в плане использования разного

типа методических приемов.
Нами сейчас активно используются такие методические формы, как:
Неделя метапредметного осознания.
Занятие с рефлексивными остановками.
Занятие на выстраивание личной учебной стратегии детей.
Г) Наконец, четвертая особенность – это новаторство в плане использования разного типа методических приемов.	Нами сейчас активно используются

Слайд 18Главные особенности метапредметов:
Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности. В качестве таких

мыследеятельностных организованностей могут быть знание, знак, проблема, задача, смысл, категория… Все они имеют деятельностный, а потому универсальный метапредметный характер. На их основе могут быть выстроены учебные предметы нового типа – метапредметы.
Необходимо очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов. Собственно, это и позволяет грамотно переорганизовать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания.
Ориентация на развитие у школьников базовых способностей.
Многообразие методических форм и приемов, позволяющих в разы интенсифицировать работу на уроке.
Главные особенности метапредметов:Метапредмет выстраивается вокруг какой-то мыследеятельностной организованности. В качестве таких мыследеятельностных организованностей могут быть знание, знак,

Слайд 19Инновационные продукты
Деятельностные единицы содержания.
Универсальные учебные действия (УУД).
Разработка учебных ситуаций.
Новые программы учебных

курсов ««Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»; «Смысл», «Ситуация» и других.
Методики и технологии.
Инновационные продуктыДеятельностные единицы содержания.Универсальные учебные действия (УУД).Разработка учебных ситуаций.Новые программы учебных курсов ««Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»; «Смысл»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть