Слайд 1Методы и технологии исследовательской деятельности.
Слайд 2Исследовательская деятельность
Технология исследовательской деятельности дает учащимся реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой ибитания.
Эта технология предоставляет учащимся возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.
Слайд 3Методы и приемы организации исследовательской деятельности.
Эвристические задания представляют собой практический инструментарий
для проведения занятий по новым стандартам ФГОС. Задания такого типа отличаются от традиционных тем, что они доступны для любого учащегося. Их может выполнить ученик, имеющий лишь элементарные представления по предмету. Но для того, чтобы выполненное задание было оценено высоко, нужно проявить не только творчество, но и предметную подготовку, владеть универсальными способами деятельности.
Слайд 4Задания на целеполагание
THE DEVELOPMENT OF THE ENGLISH LANGUAGE. There was time
when mastering the French language was considered to be natural for every person. But times have changed as well as the habits and traditions: the English language has replaced the French one and now everybody wants to master it. How do you think, what fate awaits the English language? Will it always be the most popular language or …? Suggest your own version of the development of the English language till the year 2100 and write it in the form of the forecast. You can use the following plan:
what important life periods it will have in the future;
what will be the result of these changes (facts, phenomena, events, etc.);
how it will influence the world society;
your variants.
Слайд 5Компетентностные задания
STYLE. Express the given below Shakespeare’s sonnet in different styles:
a TV-ad, an extract from a rap-song, a SMS.
My mistress’ eyes are nothing like the sun;
Coral is far more red than her lips’ red;
If snow be white, why then her breasts are dun;
If hairs be wires, black wires grow on her head.
I have seen roses damask’d, red and white,
But no such roses see I in her cheeks;
And in some perfumes is there more delight
Than in her breath that from my mistress reeks.
I love to hear her speak, yet well I know
That music hath a far more pleasing sound;
I grant I never saw a goddess go;
My mistress, when she works, treads on the ground:
And yet, by heaven, I think my love as rare
As any she belied with false compare.
Слайд 6Метапредметные задания
MEMORIAL SIGN. In towns and countries, the memorial signs are
often constructed, which reflect different memorial events or achievements of those places. The sign can be devoted to some historical, cultural event or an outstanding person, or to something or somebody, which arouses your interest. What memorial sign would you like to construct in London or any other memorial place of Great Britain? Make a drawing of your memorial sign and explain what it is dedicated to.
Слайд 7Коммуникативные задания
THE CHESHIRE CAT OR THE QUEEN? Imagine you have appeared
in Wonderland – a magic world by Luis Carroll. What character will meet you and talk to you– the Caterpillar, the Hatter, the Cheshire Cat or the Queen? Write down your dialogue with this character. You can even improve dialogue in a modern way (including computers, cell phones or other techniques used nowadays)!
Слайд 8Исследовательские задания
FAMILIAR FOREIGNERS. How many words from the English language do
we use in our everyday activity? 5? 10? 50? We get used to them so much that we do not realise they are from the foreign language. Take, for example, a calculator. What does the power button look like? It’s not вкл./выкл., it’s «On/Off». Make a personal research: how many words of the foreign language surround you during the day? From which areas are they? The results of your research put in the table:
Слайд 10Задания на сочинительство
INCREDIBLE ADVENTURES OF THE RUSSIANS IN AUSTRALIA. Of course,
you know the film “Incredible adventures of the Italians in Russia”. Imagine that you and your friends prepare for the expedition to Australia for a week or two. Make your plan for the trip. You are in Australia… One day the next point of your plan has been broken by an extraordinary event. What happened? Write the diary of the expedition’s participant.
Слайд 11Задания по страноведению
Эвристические задания данного вида направлены на развитие у учащихся
умения соотносить национальную культуру с культурой других регионов и стран, развивать понимание и уважение к другим нациям. Данные задания помогают учащимся через собственную творческую деятельность по отношению к страноведческим реалиям усвоить сущности культурных явлений, законов и норм страны, чей язык изучается. Происходит активное выявление личного отношения к культурным аспектам, рефлексивное осмысление и восприятие отличительного и схожего. Такие задания помогают оценить уровень восприятия и понимания учащимися диалога культур разных стран, мировых тенденций слияния и отделения культур, в том числе и по отношению к телекоммуникациям в мире.
Слайд 12Задания по страноведению
WHAT DO PEOPLE SPEAK OUTSIDE ENGLAND?
“When two Englishmen meet,
they initially speak about the weather”, said Samuel Johnson. How do you think about what Americans, Canadians, Australians and New-Zealanders speak when they meet? What will you talk about with them in order to show your respect to their cultures and so that your conversation will be interesting for both of you? Write short dialogues what could happen if you met.
an American pupil;
an Australian banker;
a Canadian polititian;
a New-Zealand house-wife.
Слайд 13Задания по рефлексии
XXI CENTURY: THE BEGINNING. You are a participant of
the contest of the stories for the book “XXI century: the beginning” in English. Describe the most important event of the beginning of the XXI century, as it is seen from your point of view.
Слайд 14
Моделирование речевых ситуаций на уроке английского языка
Коммуникативное обучение предполагает, что процесс
обучения строится как модель процесса общения.
Как известно, моделирование – это исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений. Эта технология может применяться на различных этапах обучения И.Я. в средней школе.
Она способствует развитию навыков устной и письменной речи, расширяет словарный запас и лингвистический кругозор учащихся всех возрастных звеньев. Этот вид деятельности можно начинать с ранней стадии обучения.
Слайд 15Ситуативное моделирование
Большим плюсом ситуативного моделирования является тот факт, что оно
готовит учащихся к общению на иностранном языке в различных жизненных обстоятельствах.
Ориентиром в организации обучения служат естественные речевые ситуации (ЕРС), а основным средством – упражнения, закрепляющие необходимый языковой материал (конструкции, слова, выражения) и учебные речевые ситуации (УРС), то есть задания, моделирующие жизненные обстоятельства.
Слайд 16Ситуативное моделирование
Чтобы приблизить условия УРС к условиям реального общения и, таким
образом, подготовить учащихся к возможным в их жизни ЕРС, необходимо определить черты реального общения:
реальные жизненные обстоятельства;
заинтересованность говорящих в содержании разговора;
необходимость вести в разговор на ИЯ, иначе информация не может быть получена.
Слайд 17Ситуативное моделирование
Например: находясь в чужой стране, человек ищет в городе
улицу, на которой расположен его отель (гулял и заблудился); ему приходится обращаться к прохожим, задавать им вопросы, выслушивать и понимать их ответы. Итак, реальность ситуации (1). Здесь могут быть предложены следующие задания:
«В магазине» - разыграть диалог между продавцом и покупателем, между двумя покупателями;
«В больнице» - между врачом и пациентом;
«В библиотеке»;
«В очереди к билетной кассе».
Слайд 18Моделирование
Литературное моделирование - этот вид моделирования относится к типу искусственных
моделей, которые реализуются субъектом на основе определённых критериев сходства с оригиналом. Обычно это художественные тексты, стихотворения.
Сопоставительное моделирование - данный вид представляет собой цепочку уроков, построенных на основе ролевой игры с целью развития, совершенствования речевых умений учащихся; имеет общие черты с проектной методикой.
Графическое моделирование, которое развивает речевые навыки посредством письма или создания ситуативных картинок, комиксов
Слайд 19Дидактические игры на уроках английского языка
Немаловажная роль отводится играм на уроках
– современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра – творчество. Игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что познают, запоминают, ориентируются в необычных пространствах, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Даже самые из пассивных детей включаются в игру с огромным желанием.
Слайд 20
Коммуникативные игры, с использованием методического приема ранжирования.
Обучаемым предлагается 5-6 тематически связанных
существительных и 4-5 прилагательных, которые передают возможные их качества. В соответствии с указанными критериями обучающиеся ранжируют данные предметы или действия, а затем в группах обсуждают свои варианты. Например, если они считаю, что от макарон полнеют больше всего они ставят цифру 1 в колонке «macaroni». Затем выбираю продукт от которого меньше полнеют и ставят цифру 2. и т.д. пока не заполнят всю таблицу.
Слайд 22Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации
у обучающихся.
Обучающиеся распределяются по парам. Одному из собеседников дается карточка А, второму карточка В, которые не показываются друг другу. Обучающиеся должны задать друг другу вопросы, используя «How much| How many», записать в свои карточки недостающую информацию.
Слайд 23
Игры на поиск пары и координацию действий.
Каждый обучающийся
в группе имеет пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.
MEET YOUR PARTNER.
You can go
1) to Italy
to France
to England
2) by air
by car
by train
3) for a week
for a fortnight
for a month
4) in spring
in summer
in autumn
Задача обучающихся – найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах и пытается убедить его/ ее поехать вместе.
Слайд 24Создание мультимедийных дидактических игр, дублирующих по своим условиям
Перед глазами учащихся
высвечивается табло с различными категориями вопросов и суммой. Каждая ячейка содержит свой вопрос за который учащиеся могут заработать определенное количество баллов.
Слайд 25Ребятам требуется угадать о каких праздниках говорится в тексте
-It is
a religious holiday. The symbol of it is the custom of decorating eggs and exchanging them as gifts.
-It is celebrated on the fourth Thursday in November in America. Some families take part in religions ceremonies in the morning, but for most families the high light of the day is dinner.
-It is a day for harmless tricks and good laughs.
-The most favorite holiday for many people. It is celebrated in winter. We usually decorate our houses and holiday’s tree.
Слайд 26Угадать время года, которое предлагает учитель.
-It usually sunny in
this season. The sky is blue. Trees are green. All children have holiday.
- It often rains in this season. Children go to school.
- It usually snows in this season. Nights are long and days are short.
- In this season birds come back from the south. We can see the first flowers and green grass.
Слайд 27
Угадать загадки.
- I can tell you all the day.
Time to sleep and time to play. (A clock)
-This a house with one window in it
Showing film nearly every minute. (A TV-set)
-I am black and red and blue
I draw a picture for you. (A pencil)
-In what month do we work, eat and sleep least? (February)
Слайд 28Сказать правильный русский эквивалент поговорки
- Work done, have your fun.
- The most wasted day is that in which we did not laugh.
- There is no time to lose.
- Lost time is never found again.
Слайд 29
DOMINOS.
Учащимся зачитывается сказка. Предварительно учитель делит сказку на несколько частей
и делает паузу после прочтения каждой части. Учащиеся должны выбрать картинку в соответствии с содержанием части, в итоге расположить картинки в нужном порядке. Далее можно предложить учащимся пересказать кратко сказку, предложив опорные фразы.
Axe Porridge.
An old soldier was on leave and went home. He was very hungry. When he came to a village, he knocked at the door of the first hut. “May I come in and rest?” he asked.
An old woman opened the door. “Come in,” she said.
The old woman had plenty of everything but she pretended that she was poor. “ Oh, my good man, I haven’t had anything to eat myself since yesterday.”
Слайд 30
DOMINOS.
“Well, if you have nothing, I can do nothing,”
smiled the soldier. Just then he saw an axe without a handle lying under the bench. “If there is nothing else, an axe will do to make porridge out of,” he said.
“Porridge out of an axe?” asked the old woman in surprise. “Yes, yes you just give me a pot,” laughed the soldier.
So the old woman brought a pot. The soldier washed the axe, put it in the pot, poured some water in it and put the pot on the fire.
The old woman opened her eyes very wide, she was so surprised. The soldier took a spoon and began to stir the porridge. Then he tasted it.
“It will soon be ready,” he said. “It’s a pity, but I have no salt”. “I have some,” said the old woman. “Take the salt” The soldier salted the porridge and tasted it again. “It tastes good, but it just needs a handful of oats,” he said.
The old woman went to the larder and brought a little bag of oats. “Here are some oats,” she said. “Put them in the pot.”
The soldier stirred and stirred the pot on the fire. The old woman could not take her eyes off him. Then he tastes good,” he said. “Now it needs only a little piece of butter.”
Слайд 31
DOMINOS.
The old woman found some butter too, and the
soldier put it into the pot. He began to stir the porridge again.
“Take a spoon, good woman,” he said at last. So they began to eat the porridge. It tasted very good.
“Well, well,” said the old woman. “I never thought one could make such tasty porridge out of an axe.”
The soldier laughed and continued to eat.
1) The old woman brought …. (a pot)….
2) The old woman brought…. (the salt)…
3) The old woman brought….. (a little bag of oats)…
4) The old woman brought….. (some butter)….
Слайд 32
DOMINOS.
При изучении темы свободного времени, учитель может предложить учащимся ряд
картинок с изображениями детского досуга. Ребята группируют картинки по категориям (например, что я умею и не умею делать или чем я люблю заниматься или не люблю) и составляют рассказ о себе, делятся с одноклассниками.
I CAN…..
I CAN’T….
I LIKE….
I DON’T LIKE…
Слайд 33DRAWING.
Draw the room.
Ребята получают заготовки - схема пустой комнаты,
приготовленные заранее учителем. Зачитывается список предметов домашнего интерьера, учащиеся рисуют их там, где бы они хотели разместить эту мебель. Сравнивают свой рисунок с одноклассниками. Описывают свою комнату.
Слайд 34DRAWING.
Picture Dictations.
Перед выполнением этого задания учащимся объясняет учитель, что
писать ничего не надо. Надо зарисовывать ту информацию, которая содержится в тексте. При проверке учитывается то, насколько верно изображена на нем информация.
There are two men on the picture. One man is fat, the second man is thin. The fat man is shot, the thin man is tall. The fat man is wearing trousers and a checked shirt, the tall man is wearing shorts and a striped T-shirt. The fat man has a hat on but the thin one has no hat.
Слайд 35
Грамматическая игра «Думаем о будущем».
Цель: формирование навыков употребления будущего времени
в устной речи.
Ход игры: Учитель произносит предложение в настоящем времени. Настоящее диктует будущее. Учащиеся строят предложения в будущем времени.
Teacher: Pupils:
The flowers are dry, Ann. - I shall water them.
I see green apples, Jane. - They will be ripe in summer/
Слайд 36Методы и приемы со стихотворением
1. Ознакомление:
с новыми лексическими единицами;
с новой темой и проблемами, с ней связанными;
слушание и восприятие;
самостоятельное прочтение;
работа со словарем;
сопоставление перевода на русский язык с имеющимися образцами.
2. Тренировка:
ответы на вопросы;
поиск ответов на вопросы в тексте;
чтение и перевод стихотворения;
работа с карточками в парах.
3. Практика:
обсуждение проблемы стихотворения в парах, группе;
устное воспроизведение;
проектная работа (презентация)» .
Работа над стихотворением предваряется сообщением учителя об особенностях творчества данного писателя, страноведческим комментарием и ознакомлением с новыми словами.
Слайд 37
Технология закрепления лексического, грамматического и
фонетического материала с помощью современной песни
Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка является эффективным приемом для тренировки фонетических и грамматических явлений, а также служит эффективным способом пополнения лексического запаса. Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней.
Слайд 38
Система упражнений и алгоритм работы с песенным материалом
Для примера дается песня the Beatles «Yellow Submarine».
Дотекстовый этап -вступительное слово о песне и её исполнителе, снятие возможных лексических и грамматических трудностей при
прослушивании песни. Активизируются ранее изученные и необходимые для понимания содержания отобранной песни лексические единицы и повторяются грамматические структуры и правила.
Слайд 39Текстовый этап
На этом этапе можно использовать вид упражнений, где нужно вставить недостающее слово.
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)
Comprehension Check
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a
word you hear:
Слайд 40Yellow Submarine
In the town where I was _________ (1)
_________ (2) a man who ___________(3) to sea
And
he told us of his life
In the land of submarines.
So we __________ (4) on to the sun
Till we __________ (5) the sea of green.
And we lived beneath the ____________ (6)
In our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Слайд 41
Yellow Submarine
Yellow submarine, yellow submarine.
And our friends are all aboard,
Many more of them live ____________ (7).
And the band ______________ (8) to
play…
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And we live a life of _____________ (9),
Everyone of us has all we need,
Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)
In our yellow submarine.
Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green
Слайд 42Yellow Submarine
Также при прослушивании аудио материала можно дать установку на понимание содержания песни и выполнить следующий вид задания:
Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:
travelling;
environmental problems;
sea;
water pollution;
undersea world;
life of a
sailor;
modern art;
music.
Key: a; c; f; h
Слайд 43Послетекстовый этап -выполнение заданий и упражнений на уровне
содержания песни и еѐ смысла
На этом этапе предлагается вид упражнений на закрепление грамматического материала. Например: Vocabulary and Grammar Work
Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:
A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!”
-”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far,
really.”
Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are
Слайд 44Послетекстовый этап
Также можно использовать такое упражнение на закрепление лексических материалов.
Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________. So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a
_________.
On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…
Слайд 45Madonna “Frozen”
Использование песен на уроках английского языка помогает закрепить грамматический материал, изученный на уроке. Так, например, песня: Madonna “Frozen” может быть
использована при изучении грамматического материала по теме Passive Voice, поскольку в ней встречаются предложения со страдательным залогом. На примере этой песни хорошо показать, насколько часто используется в обычной речи страдательный залог.
You`re so consumed with how much you get,
You waste your time with hate and regret,
You`re broken,
When your heart`s not open.
Слайд 46Sting “Fields of Gold”
Также, при изучении грамматического материала по теме Future Simple, можно использовать песню Sting “Fields of Gold”. Она хорошо подойдет для повторения конструкций
будущего времени.
You'll remember me when the west wind moves
Upon the fields of barley
You'll forget the sun in his jealous sky
As we walk in fields of gold
Слайд 47Britney Spears “Baby one more time”
При изучении грамматической темы Past Simple, помогает закрепить материал песни Britney Spears “Baby one more time”. Её также можно использовать в качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных грамматических конструкций.
Oh baby baby, how was I supposed to know
that something wasn't right here
Oh baby baby, I shouldn't have let you
go
and now you're out of sight, yeah
show me how you want it to be
tell me baby cuz I need to know now, oh because
Слайд 48Lady Gaga “Telephone”
Для расширения лексического запаса учащихся по теме «Разговор по телефону» поможет песня Lady Gaga “Telephone”. Ее можно использовать в качестве фонетической зарядки, подросткам очень нравится эта песня.
Hello, hello, baby,
you called? I can't hear a thing
I have got no service, in the club, you see, you see
Wha-Wha-What did you say, huh? You're breaking up on me
Sorry, I cannot hear you, I'm kinda busy
Слайд 49Paul Weller “Science”
Для расширения лексического запаса по теме «Наука» поможет песня Paul Weller “Science”.
I've got a pen in my pocket does that make me a writer
Standing on the mountain doesn't make me no higher
Putting
on gloves don't make you a fighter
And all the study in the world
Doesn't make it science.
Слайд 50Fergie “Glamorous”
Также песня Fergie “Glamorous” поможет закрепить лексику по теме мода, стиль и известные бренды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни меряется деньгами и брендами.
We flying the first class
Up in the sky
Poppin' champagne
Livin' the life
in the fast lane
And I won’t change
By the glamorous, oh the flossy flossy
Слайд 51Освоение причинно-следственных связей и отношений
Прием “ мозговой штурм”
Первый этап – это
создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.
Слайд 52Разбивка на кластеры
Правила очень простые. В центре – это наша тема,
а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на начальной стадии, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации.
Слайд 53Концептуальное колесо
Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо
подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например:
Слайд 55 «Тонкие» и «толстые» вопросы
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть
использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на начальной стадии, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов.
После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания.
. На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.
Слайд 56«Тонкие» и «толстые» вопросы
Who …?
What … ?
When … ?
Where … ?
Was
it … ?
What was the name …?
Are you agree that … ? etc. Why … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ?
If you were … would you … ? etc.
Слайд 57Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З-Х-У)
Учение начинается
с активизации того, что дети уже знают по данной теме. Для начала спросите, что они знают. Покажите им картинку или предмет или обсудите то, что знаете вы сами.
Когда дети начнут предлагать свои идеи, выписывайте их на доску в первую колонку таблицы.
Попросите учащихся записать в рабочую таблицу любые вопросы, которые у них возникли, и ответы на которые они рассчитывают получить при чтении данной статьи. Предложите учащимся при чтении статьи помечать ответы на свои вопросы в рабочей таблице.
Когда учащиеся прочитают статью и заполнят свои рабочие таблицы, обсудите, чтобы проверить, на всё ли получен ответ. Предложите учащимся различные способы дальнейшего поиска информации.
Слайд 58Метод Инсерт (insert)
I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
N –
noting: системная разметка "+" – новое;
S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
R – reading
T – thinking
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).
Слайд 59Метод Инсерт (insert)
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу
Инсерт, состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д.
Слайд 60Интеллект-карта
Интеллект-карта рисуется как древовидная схема, изображающая слова, идеи, задачи или другие
понятия, которые связаны ветвями, отходящими от центрального или главного понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления», который относится к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Этим достигается бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, их неисчерпаемость. Интеллект-карты расширяют коммуникативное пространство, способствуют эффективности развивающего обучения, а именно, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, творческого и критического мышления
Слайд 62Интеллект-карта
Применяя интеллект-карты в процессе преподавания иностранного языка преподаватель создает мотивацию к
овладению иностранным языком, организует проектную деятельность, которая может включать в себя индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. Они могут служить основой для самостоятельной работы, выполняя которые студенты учатся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений. Развиваются творческие и интеллектуальные способности обучающихся, их мышление, память, проявляются интуитивные способности, формируются умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией, наряду с улучшением всех видов памяти и развитием интеллекта, пространственного мышления.
Слайд 63Исследовательская деятельность
Исследование – процесс творческий, рождается на основе внутренней потребности, потребности
в познании.
На собственных наблюдениях, опытах, установлении закономерностей у учащихся стимулируется познавательная активность и любознательность, возникает интерес к исследованию, развиаются мыслительные операции (анализ, синтез, классификация). Формируется целостная картина мира и основы культурного познания им окружающего мира
Слайд 65Литература
Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И.Р. Гальперин.
- Изд. 4-е. - М.: КомКнига, 2006.- 144 с.