Слайд 1Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиаде по английскому языку
Слайд 2
Олимпиада по английскому языку - это познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников
в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.
Слайд 3Главная цель проведения олимпиады
- мотивация учащихся к обучению
и самообучению английского языка и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития индивида.
Слайд 4Олимпиады по английскому языку проводятся в 5 этапов:
1 этап -
Школьный этап
2 этап – Муниципальный ( городской или районный)
3 этап - Областной, региональный
4 этап - Федеральный
5 этап – Заключительный (всероссийский, международный)
Слайд 5Приемы работы в подготовке к олимпиадным заданиям младших школьников
1. Посади каждую
бабочку на свой цветок.
Каждую пару – «бабочка – цветок» раскрась своим цветом по образцу.
В каждой бабочке – звук, а на цветке слова с соответствующими звуками.
2. Мозаика.
Раскрась детали (слова со звуками) разными цветами. Если задание выполнено правильно, в мозаике появится узор.
3. Калейдоскоп. (Составь узор)
В разные стеклышки вписываются слова с соответствующими звуками и раскрашиваются цветными карандашами.
4. Говорящие сундучки, Новогодние гирлянды, Новогодние подарки, Веселые облачка и др.
5.Раздаточный материал. Приготовлены карточки со словами. Учитель называет звук, а дети, имеющие карточку с этим звуком, поднимают ее.
Слайд 61. Планеты со звездами.
Каждую пару – «планета-звезда» раскрась своим цветом
по образцу. В каждой звезде слово на английском, а на планете слово на русском. Использование кукол обеспечивает употребление новой лексики. Мягкие игрушки-животные. Дети описывают игрушки, задают вопросы о цветах, одежде, частях тела.
2 .Найти лишний предмет. Угадать и назвать спрятанный предмет. Дети с удовольствием считают игрушки.
3.Составь слова из букв, рассыпанных в мешочках
4. Кроссворды, ребусы
5.Найди слова в змейке
6. Отметь крестиком лишнее слово в каждой группе.
Слайд 7В олимпиадных заданиях обязательна работа с текстом,
My Family
My name is Kate. I am ten. I am a pupil. I have got a family: a mother, a father, a grandfather. My mother is a doctor. My father is a pilot. My grandfather is a teacher. I have got a black cat. I like to play with my cat. I have got many books. I like to read them.
Слайд 8Предтекстовый этап содержит следующие задания.
Improve your
reading skills.
Читать слова в строчках с одним звуком.
Mother, brother, grandmother
Nine, five, my, Mike, like
Name, Kate, play
Have, black, cat
Find English equivalents for the following words and expressions in the text.
Ученик, доктор, учитель, читать книги, меня зовут…
“Multi-sensory introduction” – введение новой лексики:
- заранее приготовленные “flashcards” (картинки, слова, транскрипция)
- прием «Что исчезло?»
- прием «Соединить картинку со словом»
Слайд 9Формирование умений учащихся извлекать из текста информацию обеспечивается следующими упражнениями:
- найти в рассказе предложения, описывающие каждую картинку
- написать, кто это говорит
My father is a pilot. (Kate)
Слайд 10На проверку понимания текста предлагаются тестовые задания:
- выбери правильный перевод предложений
и обведи его в кружок
I have got many books.
а) У меня есть много игрушек.
b) У меня нет книг
c) У меня много книг.
- выбери правильный ответ на вопрос и отметь его галочкой
What is a father?
a) a pilot
b) a teacher
c) a doctor
- восстанови порядок предложений
- соедини части предложений
I have got is Kate.
My father is play with my cat.
I like to many books.
My name a pilot.
- вставь пропущенную букву или слово
My Family
My name is Kate. I am ten. I am a pup_l. I have got a f_mily: a m_ther, a father, a grandf_ther. My mother is a do_tor. My father is a pi_ot. My grandfather is a tea__er. I have got a bla__ cat. I like to play with my cat. I have got many bo_ks. I like to re_d them.
Слайд 11В проверке уровня сформированности грамматических навыков используются следующие упражнения.
Упражнения «Лото», Заполни глагольную цепочку» формируют навыки учащихся в образовании Past Simple правильных и неправильных глаголов. Во 2-ом классе это употребление глаголов в 3л. ед.ч. в Present Simple.
Слайд 12Методы обучения
проблемный,
поисковый,
исследовательский,
проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы)
Слайд 13Проектная методика -
практические творческие задания, требующие применения английского
языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую и коллективную деятельность (интеракцию) с обязательным “выходом на публику”
Слайд 14Подготовка и реализация проекта имеют определенные этапы:
Подготовительный
Организация работы
Этап реализации проекта
Завершающий этап
Этап оценивания проекта
Слайд 15Проекты могут быть
По характеру:
Поисковые
Информационные
Исследовательские
Творческие
Ролевые
Практико - ориентированные
Слайд 16По содержанию:
Монопроект (в рамках одной области знаний, например, только по предмету
«английский язык»)
Межпредметный проект (иностранный язык, история, страноведение, технология, основы дизайна)
Слайд 17По количеству участников:
Индивидуальный
Парный
Групповой
Массовый
Слайд 18Наряду с урочной деятельностью, способствующей подготовке учащихся к олимпиадам, проводятся следующие
виды деятельности:
1. Предметные недели,
2. Индивидуально-групповые занятия по предмету.
3. Проектная деятельность.
4. Проведение индивидуальных занятий с учащимися.
5. Проведение школьного тура олимпиады. Выявление победителей.
6. Участие в городском туре олимпиады.