Презентация, доклад на тему Методы и приемы обучения смысловому чтению

Содержание

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

Слайд 1Методы и приемы обучения смысловому чтения на уроках английского языка


Мингазова Ф.М.
учитель

английского языка
МБОУ «Лицей им. В.Г.Сизова»

Методы и приемы обучения смысловому чтения на уроках английского языкаМингазова Ф.М.учитель английского языкаМБОУ «Лицей им. В.Г.Сизова»

Слайд 2В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому

чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в

Слайд 3Смысловое чтение -
вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.
В концепции универсальных учебных действий наряду с многими универсальными действиями выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи и определением основной и второстепенной информации, с формулированием проблемы и главной идеи текста.
Смысловое чтение - вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных

Слайд 4Цель смыслового чтения -
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить

все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Цель смыслового чтения -максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную

Слайд 5Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:
прочитайте текст, выделите в

нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию;
определите роль данного текста на уроке;
сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.);
выделите в тексте места остановок во время чтения. (Где? Зачем?) (технология пошагового чтения);
сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (основная идея, главная мысль, выражение своего мнения, приведение примеров из жизни)


Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию;определите

Слайд 6Этапы работы над текстом
Предтекстовый
Текстовый
Послетекстовый

Этапы работы над текстомПредтекстовыйТекстовыйПослетекстовый

Слайд 7I этап. Работа с текстом до чтения
Главная задача на этом этапе

- вызвать у учащихся желание, мотивацию прочитать текст.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.


I этап. Работа с текстом до чтенияГлавная задача на этом этапе - вызвать у учащихся желание, мотивацию

Слайд 8
Read the title of the article and look at the picture.

What do you think ‘square-eyed generation means? Do you think this describes today’s teens?
Read the first sentence in each paragraph. What is the text about?
Read the title of the article and look at the picture. What do you think ‘square-eyed generation

Слайд 9Приемы предтекстового этапа
«Мозговой штурм»
кластер
прогнозирование (по портрету, картине)
прогнозирование по ключевым словам
таблица «З–Х–У»
верные

и неверные утверждения
карта памяти
ассоциативный ряд


Приемы предтекстового этапа«Мозговой штурм»кластерпрогнозирование (по портрету, картине)прогнозирование по ключевым словамтаблица «З–Х–У»верные и неверные утверждениякарта памятиассоциативный ряд

Слайд 10«Мозговой штурм»
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и

думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

«Мозговой штурм»Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все

Слайд 11Карта памяти (“Mind map”)

Карта памяти (“Mind map”)

Слайд 12Знаем / хотим узнать / узнали
Этот приём применим для чтения или

аудирования. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок:
«Знаем /хотим узнать / узнали».
В колонку «Знаем» заносятся главные сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки.
Знаем / хотим узнать / узналиЭтот приём применим для чтения или аудирования. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 13II этап. Работа с текстом во время чтения
Цель текстового этапа –

понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
Главной задачей на этом этапе считается обеспечение полноценного восприятия текста. Это стадия осмысления, на которой учащиеся вступают в непосредственный контакт с текстом.
II этап. Работа с текстом во время чтенияЦель текстового этапа – понимание текста и создание его читательской

Слайд 14
Match the sentences(A-D) to the gaps (1-6). There is one extra

statement.
Match highlighted words with their meaning. Use each one in a sentence of your own.
Explain the words in bold.
Who/What is compared to: little children, …?
Which adjectives best describe: - baby dinosaurs, …?
Which part of the text helped you decide?



Match the sentences(A-D) to the gaps (1-6). There is one extra statement. Match highlighted words with their

Слайд 15Приемы текстового этапа
« ЗХУ» (Знаем / хотим узнать / узнали)
«Пометки на

полях»
Тонкие и толстые вопросы
«Инсерт»
Чтение текста с остановками
«Верные и неверные утверждения»
« 5 W»
"Учимся вместе”
Приемы текстового этапа« ЗХУ» (Знаем / хотим узнать / узнали)«Пометки на полях»Тонкие и толстые вопросы«Инсерт»Чтение текста с

Слайд 16Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

Слайд 17“5-W” Example: Module 5, Spotlight-6 Text “Highland Games”

“5-W” Example: Module 5, Spotlight-6 Text “Highland Games”

Слайд 18

Инсерт

Прием маркировки текста следующими значками:
“V” –уже знал;
«-» -думал иначе;
«+» - узнал новое;
«?» -не понял, есть вопросы.

ИнсертПрием маркировки текста следующими значками:“V”

Слайд 19Учимся вместе
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры

одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель”:
суммирует содержание абзаца;
придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
объясняет то, что для других осталось неясным;
даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
даёт задание на чтение следующего абзаца


Учимся вместе Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста.

Слайд 20III этап. Работа с текстом после чтения
Цель – корректировка читательской интерпретации

в соответствии с авторским замыслом. Контроль понимания прочитанного.
Это - стадия рефлексии. На этом этапе приёмы смыслового чтения направлены на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.
III этап. Работа с текстом после чтенияЦель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Контроль

Слайд 21
Read the extract, then put the events in order they happened.

Check with a partner. Use your plotline to give your partner a summery of the extract.
Portfolio: Imagine that you have just been on a journey in a time machine. Write a short description of your journey.
Read the extract, then put the events in order they happened. Check with a partner. Use your

Слайд 22Приемы послетекстового этапа
Синквейн
Шесть шляп мышления
Достраивание кластера из ключевых слов
Ответы на поставленные

вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов.
Организация различных видов дискуссий.
Написание творческих работ.

Приемы послетекстового этапаСинквейнШесть шляп мышленияДостраивание кластера из ключевых словОтветы на поставленные вопросы.Организация устных и письменных круглых столов.Организация

Слайд 23Творческие задания

Пересказать текст от лица различных персонажей


Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не

рисуя ее, а просто описать, что там будет;

Написать рекламную брошюру какого-либо места из текста


Подобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста


Дать совет герою , написать эссе


Написать синквейн

Творческие заданияПересказать текст от лица различных персонажейПредложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что

Слайд 24Синквейн
Правила написания синквейна

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая

строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

СинквейнПравила написания синквейнаВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка — это описание темы в

Слайд 25Example: Module 8, Spotlight-5

Birthday
Happy and funny
Play, sing and dance
The guests give

me presents
Party
Example: Module 8, Spotlight-5BirthdayHappy and funnyPlay, sing and danceThe guests give me presentsParty

Слайд 26Example: Module 8, Spotlight-7
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can

produce
Planet

Example: Module 8, Spotlight-7Earth Beautiful, blueLive, produce, polluteCan be kind, can producePlanet

Слайд 27«Шесть шляп мышления»
Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету.

Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Учащихся можно объединить в группы по цвету шляп.

«Шесть шляп мышления»Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты,

Слайд 28Шесть шляп мышления

Белая – перечень фактов из текста



Красная
шляпа предполагает

выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения.


Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему.


Черная – выявление негативных фактов в тексте



Зеленая шляпа – найти где и как применить изученный материал




Синяя шляпа предполагает общий вывод из текста


Шесть шляп мышленияБелая – перечень фактов из текста Красная шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин

Слайд 29Заключение
Применение на уроках ИЯ таких методов и приемов достаточно эффективно и

дает хорошие результаты и способствует формированию УУД. Ученик переходит из стадии заучивания к сознательному и целенаправленному осмыслению информации, ее интерпретации, что приведет к развитию познавательных навыков.


ЗаключениеПрименение на уроках ИЯ таких методов и приемов достаточно эффективно и дает хорошие результаты и способствует формированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть