Презентация, доклад на тему Методы активизации учебной деятельности учащихся 5-х классов.

Содержание

ОпределениеАктивизация учебной деятельности – это процесс совершенствования педагогического воздействия на учащихся, обеспечивающее их активную, самостоятельную и, главное, успешную теоретическую и практическую деятельность во всех звеньях учебного процесса.

Слайд 1 Департамент образования Администрации города Тюмени МАОУ лицей №93 «Методы активизации учебной

деятельности учащихся 5 классов»

Выполнила: Н. Б. Булашева-
преподаватель английского языка
2018 г.

Департамент образования Администрации города Тюмени МАОУ лицей №93    «Методы активизации   учебной

Слайд 2Определение
Активизация учебной деятельности – это процесс совершенствования педагогического воздействия на учащихся,

обеспечивающее их активную, самостоятельную и, главное, успешную теоретическую и практическую деятельность во всех звеньях учебного процесса.




ОпределениеАктивизация учебной деятельности – это процесс совершенствования педагогического воздействия на учащихся, обеспечивающее их активную, самостоятельную и, главное,

Слайд 3Актуальность
Учащиеся пятых классов при переходе из начальной школы в среднее звено

сталкиваются с возросшими требованиями к обучению и воспитанию, и от педагога требуется искусное применение всего арсенала педагогических средств, для того, чтобы ускорить и облегчить процесс адаптации пятиклассников к новым условиям.

АктуальностьУчащиеся пятых классов при переходе из начальной школы в среднее звено сталкиваются с возросшими требованиями к обучению

Слайд 4Методы активизации учебной деятельности школьников
Стимулирование и поддержание познавательного интереса.
Разумное сочетание элементов

развлечения и учебной деятельности.
Обеспечение продуктивной совместной деятельности.

Методы активизации учебной деятельности школьниковСтимулирование и поддержание познавательного интереса.Разумное сочетание элементов развлечения и учебной деятельности.Обеспечение продуктивной совместной

Слайд 5Познавательный интерес
Познавательный интерес , потребность в получении

новой информации – это один из важнейших мотивов, побуждающих школьников учиться.
Под его влиянием у ученика могут возникать вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно будет искать.
При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.
Познавательный интерес   Познавательный интерес , потребность в получении новой информации – это один из важнейших

Слайд 6Способы стимулирования познавательного интереса
Педагог должен быть сам увлечен преподаваемым предметом,

быть эрудированным, иметь знания по смежным специальностям, быть готовым этими знаниями делиться и получать радость от общения с учениками.
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»
В. Даль

Способы стимулирования познавательного интереса Педагог должен быть сам увлечен преподаваемым предметом, быть эрудированным, иметь знания по смежным

Слайд 7Способы стимулирования познавательного интереса

Особый подход к освещению учебного

материала, характеру его преподнесения:
а) эмоционально-образный, увлечённый, проблемный;
б) аналитический, (разъяснительный, критический, логический);
в) необычный;
г) составление продуктивных заданий.
Способы стимулирования познавательного интереса  Особый подход к освещению учебного материала, характеру его преподнесения:а) эмоционально-образный, увлечённый, проблемный;б)

Слайд 8Продуктивные задания
Переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни.
Необходимо не

просто воспроизводить полученную информацию, а проанализировав данные выдать новый интеллектуальный продукт.
Продуктивные заданияПереход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни.Необходимо не просто воспроизводить полученную информацию, а проанализировав

Слайд 9Предупреждение возникновения и методы решения сложных педагогических ситуаций
Нередко мы наблюдаем процесс

перехода активного познавательного интереса к пассивному созерцанию или к деструктивной деятельности.
Появление сигналов, свидетельствующих о возможном возникновении проблемных ситуаций должны быть замечены педагогом.
Предупреждение возникновения и методы решения сложных педагогических ситуацийНередко мы наблюдаем процесс перехода активного познавательного интереса к пассивному

Слайд 10Методы разрешения сложных педагогических ситуаций
Бумеранг – прием возвратного действия

Исповедь - снятие

напряжения между педагогом и учащимися.
Методы разрешения сложных педагогических ситуацийБумеранг – прием возвратного действияИсповедь - снятие напряжения между педагогом и учащимися.

Слайд 11Игра в учебном процессе
Для ребенка дошкольного возраста игровая деятельность – это

стихийный воспитательный институт, в котором он осваивает жизнь, в учебном же процессе школьника игра – моделирование, формирование каких-либо условных ситуаций и задач, требующих практического употребления полученных знаний, умений и навыков, в сочетании с развлекательными и соревновательными элементами.
Игра в учебном процессеДля ребенка дошкольного возраста игровая деятельность – это стихийный воспитательный институт, в котором он

Слайд 12Педагогический эффект игры
Осуществляясь в рамках правил, игра, тем не менее, создает

простор для фантазии, импровизации.
В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в повседневной жизни не находят применения.

Педагогический эффект игрыОсуществляясь в рамках правил, игра, тем не менее, создает простор для фантазии, импровизации.В игре можно

Слайд 13Педагогический эффект игры
Игра создает условия для совместной деятельности, взаимопомощи, сплачивает, а

взаимовыручка рождает положительные эмоции.
«Игра - школа жизни и практика развития»
Г. Оуэн

Педагогический эффект  игрыИгра создает условия для совместной деятельности, взаимопомощи, сплачивает, а взаимовыручка рождает положительные эмоции.«Игра -

Слайд 14Игра как метод обучения
Самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже

раздела учебного предмета;
Элемент общей технологии;
Урок или его часть (введение, контроль);
Внеклассная работа;
Игра как метод обученияСамостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;Элемент общей технологии;Урок или

Слайд 15Виды учебных игр
По форме:
Соревновательные (викторины,
аукционы, квесты, игры-розыгрыши );
Сюжетно- Ролевые (разыгрывание


сценария);
Тематические ролевые (задана тема,
ситуация);
По цели:
∙Обучающие, тестовые, тренинговые,
развивающие, развлекательно-
познавательные;
По форме ответственности:
Групповые, индивидуальные;


Виды учебных игрПо форме:Соревновательные (викторины, аукционы, квесты, игры-розыгрыши );Сюжетно- Ролевые (разыгрывание сценария);Тематические ролевые (задана тема, ситуация);По цели:

Слайд 16Совместная деятельность
Активизации учебного процесса способствуют ситуации, в которых ученик охотно

готов:
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- высказывать и отстаивать свое мнение, ставить вопросы преподавателю и одноклассникам;
- рецензировать, оценивать ответы товарищей;
- помогать в обучении отстающими;



Совместная деятельность Активизации учебного процесса способствуют ситуации, в которых ученик охотно готов: - принимать участие в дискуссиях

Слайд 17Взаимодействие ученика и педагога
Учителю необходимо установить доверительный контакт с учениками,

проявлять к ним личный интерес, видеть потенциал и доверять их силам и возможностям.

Взаимодействие ученика и педагога Учителю необходимо установить доверительный контакт с учениками, проявлять к ним личный интерес, видеть

Слайд 18Вывод
Таким образом можно сделать вывод о том, что разработано немало методов

активизации учебной деятельности, которые применимы и в 5 классах, и нам, как педагогам, необходимо их изучить и применять на практике.
ВыводТаким образом можно сделать вывод о том, что разработано немало методов активизации учебной деятельности, которые применимы и

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть