Слайд 1
Департамент образования Администрации города Тюмени
МАОУ лицей №93
«Методы активизации
учебной
деятельности учащихся
5 классов»
Выполнила: Н. Б. Булашева-
преподаватель английского языка
2018 г.
Слайд 2Определение
Активизация учебной деятельности – это процесс совершенствования педагогического воздействия на учащихся,
обеспечивающее их активную, самостоятельную и, главное, успешную теоретическую и практическую деятельность во всех звеньях учебного процесса.
Слайд 3Актуальность
Учащиеся пятых классов при переходе из начальной школы в среднее звено
сталкиваются с возросшими требованиями к обучению и воспитанию, и от педагога требуется искусное применение всего арсенала педагогических средств, для того, чтобы ускорить и облегчить процесс адаптации пятиклассников к новым условиям.
Слайд 4Методы активизации учебной деятельности школьников
Стимулирование и поддержание познавательного интереса.
Разумное сочетание элементов
развлечения и учебной деятельности.
Обеспечение продуктивной совместной деятельности.
Слайд 5Познавательный интерес
Познавательный интерес , потребность в получении
новой информации – это один из важнейших мотивов, побуждающих школьников учиться.
Под его влиянием у ученика могут возникать вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно будет искать.
При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.
Слайд 6Способы стимулирования познавательного интереса
Педагог должен быть сам увлечен преподаваемым предметом,
быть эрудированным, иметь знания по смежным специальностям, быть готовым этими знаниями делиться и получать радость от общения с учениками.
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»
В. Даль
Слайд 7Способы стимулирования познавательного интереса
Особый подход к освещению учебного
материала, характеру его преподнесения:
а) эмоционально-образный, увлечённый, проблемный;
б) аналитический, (разъяснительный, критический, логический);
в) необычный;
г) составление продуктивных заданий.
Слайд 8Продуктивные задания
Переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни.
Необходимо не
просто воспроизводить полученную информацию, а проанализировав данные выдать новый интеллектуальный продукт.
Слайд 9Предупреждение возникновения и методы решения сложных педагогических ситуаций
Нередко мы наблюдаем процесс
перехода активного познавательного интереса к пассивному созерцанию или к деструктивной деятельности.
Появление сигналов, свидетельствующих о возможном возникновении проблемных ситуаций должны быть замечены педагогом.
Слайд 10Методы разрешения сложных педагогических ситуаций
Бумеранг – прием возвратного действия
Исповедь - снятие
напряжения между педагогом и учащимися.
Слайд 11Игра в учебном процессе
Для ребенка дошкольного возраста игровая деятельность – это
стихийный воспитательный институт, в котором он осваивает жизнь, в учебном же процессе школьника игра – моделирование, формирование каких-либо условных ситуаций и задач, требующих практического употребления полученных знаний, умений и навыков, в сочетании с развлекательными и соревновательными элементами.
Слайд 12Педагогический эффект игры
Осуществляясь в рамках правил, игра, тем не менее, создает
простор для фантазии, импровизации.
В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в повседневной жизни не находят применения.
Слайд 13Педагогический эффект
игры
Игра создает условия для совместной деятельности, взаимопомощи, сплачивает, а
взаимовыручка рождает положительные эмоции.
«Игра - школа жизни и практика развития»
Г. Оуэн
Слайд 14Игра как метод обучения
Самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже
раздела учебного предмета;
Элемент общей технологии;
Урок или его часть (введение, контроль);
Внеклассная работа;
Слайд 15Виды учебных игр
По форме:
Соревновательные (викторины,
аукционы, квесты, игры-розыгрыши );
Сюжетно- Ролевые (разыгрывание
сценария);
Тематические ролевые (задана тема,
ситуация);
По цели:
∙Обучающие, тестовые, тренинговые,
развивающие, развлекательно-
познавательные;
По форме ответственности:
Групповые, индивидуальные;
Слайд 16Совместная деятельность
Активизации учебного процесса способствуют ситуации, в которых ученик охотно
готов:
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- высказывать и отстаивать свое мнение, ставить вопросы преподавателю и одноклассникам;
- рецензировать, оценивать ответы товарищей;
- помогать в обучении отстающими;
Слайд 17Взаимодействие ученика и педагога
Учителю необходимо установить доверительный контакт с учениками,
проявлять к ним личный интерес, видеть потенциал и доверять их силам и возможностям.
Слайд 18Вывод
Таким образом можно сделать вывод о том, что разработано немало методов
активизации учебной деятельности, которые применимы и в 5 классах, и нам, как педагогам, необходимо их изучить и применять на практике.