Презентация, доклад на тему Методологические основы выбора учебника английского языка

Содержание

Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования. XXI век – время, когда общество

Слайд 1Методологические аспекты выбора учебника иностранного языка

Методологические аспекты выбора учебника иностранного языка

Слайд 2 Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом,

и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования. XXI век – время, когда общество справедливо называется информационным, когда информированность, умение «расшифровать» научные и культурологические факты и «цепочки» являются чертой современного образованного человека. Задача современной образовательной системы — не «напичкать» ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это особенно важно в условиях, когда идет быстрая смена информации. И традиционные учебники просто не смогут отражать происходящие перемены. Отсюда и новое отношение к роли учебника — как навигатора получения знаний.
Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности,

Слайд 3Основные характеристики современного учебника английского языка (ФГОС):
Преемственность – опора на передовой

опыт российской школы и лучший мировой опыт, воспитание гражданина
Инновационность – системно-деятельностный подход, формирование четких требований К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты:
НШ - внутренняя оценка (учитель, ученик, родители)
ОШ, СШ - внешняя оценка (государство, общественные службы): ГИА и ЕГЭ.



Основные характеристики современного учебника английского языка (ФГОС): Преемственность – опора на передовой опыт российской школы и лучший

Слайд 4Содержание современного учебника определяется следующими принципами:
гуманитаризации – основой содержания образования является

человек, ученик, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
научности - предлагаемое содержание должно иметь глубокую методологическую основу;
целостности картины мира - предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет ученику воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание учеником разнообразных связей между его объектами и явлениями;


Содержание современного учебника определяется следующими принципами:гуманитаризации – основой содержания образования является человек, ученик, развитие его способностей, умений,

Слайд 5культуросообразности – отбор содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной,

общечеловеческой культуры народов России;
непрерывного общего развития каждого ребенка - предполагает ориентацию содержания образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка;
наглядности - определяет школьный учебник как учебник с обилием графического материала (диаграммы, рисунки, картинки, иллюстрации); с огромным количеством фактов, примеров, статистики – для того, чтобы ученик мог, опираясь на этот материал, делать самостоятельный и осмысленный выбор; с огромной библиографией, множеством ссылок на существующую литературу, с аннотированным указателем; со структурированным текстом, обыгрыванием шрифтов, с удобными для чтения организованными кусками текста;

культуросообразности – отбор содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России;непрерывного общего развития

Слайд 6инструментальности — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это

не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации; это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
интерактивности — прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации.

инструментальности — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения

Слайд 7Критерии выбора учебника:
является ли данный курс полным учебно-методическим комплектом (УМК) или

к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;
соответствует ли данный курс требованиям отечественных программ по ИЯ;
соответствует ли данный курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;
развивает ли данный курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;
обеспечивают ли материалы данного курса хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление;
доступен ли данный курс учителю и ученикам.


Критерии выбора учебника:является ли данный курс полным учебно-методическим комплектом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;соответствует

Слайд 8В настоящее время создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому,

французскому языкам, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ.

В настоящее время создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому, французскому языкам, построенных на принципиально новых

Слайд 9«Английский в фокусе» (SPOTLIGHT)

«Английский в фокусе» (SPOTLIGHT)

Слайд 10УМК “Английский в фокусе” является совместным проектом российского издательства “Просвещение” и

британского издательства “Express Publishing”. Он создан на основе Примерных программ по ИЯ с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта по ИЯ, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью УМК.
Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений является продолжением серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для начальной школы. УМК рассчитан на 3 часа в неделю (90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков).

УМК “Английский в фокусе” является совместным проектом российского издательства “Просвещение” и британского издательства “Express Publishing”. Он создан

Слайд 11Основные характеристики УМК для 5–9 классов:
аутентичность значительной части языковых материалов;
адекватность методического

аппарата целям и традициям российской школы;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
личностная ориентация содержания учебных материалов;
включенность родного языка и культуры;
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.


Основные характеристики УМК для 5–9 классов: аутентичность значительной части языковых материалов;адекватность методического аппарата целям и традициям российской

Слайд 12УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов состоит из следующих компонентов:
Учебник;


Рабочая тетрадь;
Языковой портфель;
Книга для учителя;
Книга для чтения (с CD);
Контрольные задания;
CD для работы в классе;
CD для самостоятельной работы дома;
Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)

УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов состоит из следующих компонентов:Учебник; Рабочая тетрадь; Языковой портфель;Книга для учителя;Книга

Слайд 13Заключение
Таким образом, выбирая учебник важно обеспечить личностную и социальную успешность обучающихся,

более полно учесть их индивидуальные потребности; согласовать образовательные запросы семьи, общества и государств; повысить эффективность, качество и доступность школьного обучения.
Выбирая тот или иной учебник или целостный учебно-методический комплект (УМК), учителю следует исходить из особенностей образовательного учреждения, т.е. из типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей своих учащихся, своего менталитета.
Отобранный учителем УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать реалии страны изучаемого языка и реалии нашей страны (И.Л. Бим).

ЗаключениеТаким образом, выбирая учебник важно обеспечить личностную и социальную успешность обучающихся, более полно учесть их индивидуальные потребности;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть