Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела Твоё отношение к природе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕК СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:- обеспечить общекультурное,личностное и познавательноеразвитие учащегося;- вооружить ученика умениемучиться;- помочь ученикусамоопределиться в системеценностей мира и общества;- развить самосознание ицелеполагание; - помочь выстроитьиндивидуальную образовательнуютраекторию. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА

Слайд 1


Методическая разработка раздела общеобразовательной программы
УМК ENGLISH 7
для общеобразовательных школ

под ред. КУЗОВЛЕВА В.П.

Цикл 4
Как ты относишься к природе?



Методическая разработка раздела общеобразовательной программыУМК ENGLISH 7для общеобразовательных школ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАЗРАБОТКИ
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:
- обеспечить общекультурное,
личностное

и познавательное
развитие учащегося;
- вооружить ученика умением
учиться;
- помочь ученику
самоопределиться в системе
ценностей мира и общества;
- развить самосознание и
целеполагание;
- помочь выстроить
индивидуальную образовательную
траекторию.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА РАБОТЫ:
- ориентированность на
требования к образованию,
предъявляемые стандартами
второго поколения;
- реализация новых подходов,
связанных с усилением роли
принципов когнитивной
направленности учебного
процесса, индивидуализации и
дифференциации обучения;
с освоением современных
технологий изучения иностранного
языка; с практико-ориентирован-
ным характером обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕК СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:- обеспечить общекультурное,личностное и познавательноеразвитие учащегося;- вооружить ученика умениемучиться;-

Слайд 3ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЦИКЛА
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ
данного цикла обусловлены:

- задачами развития, обучения

и
воспитания учащихся, заданными
социальными требованиями к
уровню развития их личностных и
познавательных качеств;
- предметным содержанием
системы общего среднего
образования;
- психологическими возрастными
особенностями обучаемых


ОСНОВА КОНСТРУИРОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ЦИКЛА:

Метапредметные объекты:
вода, воздух, земля;
Метапредметная деятельность
учащихся:
целеполагание, рефлексия,
планирование, эмпатия, фантази-
рование, символотворчество,
конструирование, прогнозирование,
моделирование;
Универсальные учебные
действия:
установление закономерности,
образное представление объекта,
создание алгоритма действий.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЦИКЛАОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ данного цикла обусловлены:- задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (13 – 14 ЛЕТ) ПСИХИЧЕСКИЕ

ПРОЦЕССЫ:

ВОСПРИЯТИЕ:
- способность к более сложному
аналитико-синтетическому восприятию
предметов и явлений;
- целенаправленность восприятия;
- субъективная и объективная
управляемость;
- слуховая, визуальная,
кинестетическая система
мировосприятия.

ВНИМАНИЕ:
- становится более организованным,
избирательным;
- имеет преднамеренный характер;
- увеличивается объём внимания.

ПАМЯТЬ:
- интенсивное развитие произвольной
памяти;
- увеличение объёма произвольной
памяти;
- наличие способности к сознательному
запоминанию;
- возрастание умения логически
обрабатывать материал для
запоминания.

ВООБРАЖЕНИЕ:
- присутствие репродуктивного и
продуктивного воображения;
- наличие творческого воображения –
фантазии;
- использование учащимися следующих
приёмов: агглютинация, гиперболизация,
схематизация.







ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  (13 – 14 ЛЕТ)  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ВОСПРИЯТИЕ:- способность

Слайд 5ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (13 – 14 лет)
МЫШЛЕНИЕ:
- начало

овладения высшими формами
мыслительной деятельности:
теоретическим, формальным,
рефлексивным мышлением;
- формирование основ умений
рассуждать гипотетико-дедуктивным
способом, оперировать гипотезами,
мыслить абстрактно-логически, не
прибегая к опоре на действия с
конкретными предметами;
- развитие умения видеть проблемы,
ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент,
делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои
идеи (программа формирования
универсальных учебных действий).


ОСНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ –
учебная деятельность приобретает
черты деятельности по
саморазвитию и самообразованию.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА
КОММУНИКАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ –
качественно новой формой общения
является интимно-личное общение со
сверстниками, которое играет особую
роль в формировании специфической
для этого возраста формы сознания –
чувства взрослости.



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (13 – 14 лет) МЫШЛЕНИЕ:- начало овладения высшими формами мыслительной

Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА
ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА «…есть та часть общей культуры
человечества,

которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного
иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем
(психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном)
аспектах» (Е.И.Пассов).

РАЗДЕЛ 4. КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ – познакомить учащихся с экологическими
организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действием
граждан по охране природы.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ – развивать мыслительные операции (анализ,
сравнение, классификация, обобщение); развивать качества ума
(любознательность, логичность и доказательность); развивать воображение;
развивать объём памяти; способность к логическому изложению содержания, к
самооценке своих действий.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ – формировать уважительное отношение к природе
и ответственное отношение к экологическим проблемам, формировать потребность
к достижению согласия и сотрудничества, воспитывать бережное отношение к
природным богатствам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛАИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА «…есть та часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе

Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ:
ГОВОРЕНИЕ – формировать и совершенст-
вовать лексические (ЛЕ

29) и грамматические
навыки употребления в речи страдательного
залога в настоящем времени, а также сложных
конструкций со страдательным залогом;
развивать умение выражать речевую функцию
проявления беспокойства или боязни.
АУДИРОВАНИЕ – развивать умения понимать
содержание простых предложений, определять
смысловые взаимоотношения между членами
предложений; продолжать работу над
обучением трём видам аудирования – с
полным пониманием воспринимаемого на слух
текста, с общим охватом содержания, с
извлечением специфической информации.



ЧТЕНИЕ – формировать и совершенствовать
лексические (51 ЛЕ) и грамматические навыки;
развивать умения определять связи между
частями текста посредством лексических и
грамматических средств, догадываться о
значении неизвестных слов по контексту;
продолжать работу над обучением трём видам
чтения – с общим охватом содержания, с
детальным пониманием прочитанного,
поискового чтения.

ПИСЬМО – развивать умение излагать свою
точку зрения.




Универсальные способы деятельности - формировать и совершенствовать умения работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом; работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА  УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ: ГОВОРЕНИЕ – формировать и совершенст-вовать лексические (ЛЕ 29) и грамматическиенавыки

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик должен уметь:


говорение
- начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета; выслушивать сообщение/мнение партнёра; выражать согласие/несогласие;
свою точку зрения и обосновывать её; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,
повествование, сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы и без опоры;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию
и выражая своё отношение к предмету речи;
- выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному (отношение
американцев к насущным проблемам окружающей среды);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
аудирование
- воспринимать и понимать на слух иноязычные несложные аутентичные тексты с разной глубиной
проникновения в их содержание;
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- распознавать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ  УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ученик должен уметь: говорение- начинать, поддерживать и заканчивать

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик должен уметь:
чтение
- ориентироваться

в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с разной глубиной проникновения в их
содержание;
- находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
письменная речь
- писать личные письма с опорой на образец;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
- составлять вопросник для проведения анкетирования;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных ЛЕ (29 – в области говорения, 51 – при чтении);
- один из основных способов словообразования – аффиксация глагола RE- (reuse);
- признаки изученных грамматических явлений: SIMPLE PRESENT PASSIVE, SIMPLE PRESENT
PASSIVE – COMPLEX STRUCTURE; модальных глаголов can, must; выражение частотности действий
при помощи наречий; предлогов места и направления;
- случаи употребления слов - связок в предложении.





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ   УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Ученик должен уметь:чтение- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать

Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
- иметь представление об

особенностях
образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и
письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплики-клише, наиболее распро-
странённую оценочную лексику, выражающую
обеспокоенность, боязнь), принятую в стране
изучаемого языка;

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
- овладеть различными способами
мыслительных операций;
- развить такие качества ума, как любозна-
тельность, логичность, доказательность;
- развить воображение; способность к
логическому изложению содержания; к
самооценке своих действий;
- развить умение выходить из трудного
положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приёме
информации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
- развить в себе такие качества, как воля,
целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
- стремиться к лучшему осознанию культуры
своего народа, к осознанию себя
гражданином своей страны;
- сформировать уважительное отношение к
природе, ответственное отношение к
экологическим проблемам; потребность в
экологических акциях; потребность к
достижению согласия и сотрудничества;
- воспитать в себе бережное отношение к
природным богатствам своей страны, своего
родного края.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развить исследовательские учебные
действия; регулятивные действия
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности
на английском языке.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ  СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТУЧЕНИК ДОЛЖЕН:- иметь представление об особенностяхобраза жизни, быта, культуры

Слайд 11СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ? ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ: Вселенная

и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ? ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ: Вселенная и человек. Природа:

Слайд 12 СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это продуманная во всех деталях

модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов)



СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности

Слайд 13 ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – «исходные положения, которые

определяют содержание, методы, организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности» (Рогова Г.В.)



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип воспитывающего
обучения
2. Принцип научности
3. Принцип систематичности
4. Принцип доступности и
посильности
5. Принцип сознательности
6. Принцип наглядности
7. Принцип активности



МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип индивидуализации
2. Принцип речевой
направленности
3. Принцип ситуативности
4. Принцип функциональности
5. Принцип новизны
6. Принцип научности в методике
обучения ИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ   ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – «исходные положения, которые определяют содержание,

Слайд 14МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОД – это «способ упорядочивания
взаимосвязанной деятельности препо-
давателя и обучаемых, деятельности,
направленной

на образование,
воспитание и развитие в процессе
обучения» (Бабанский Ю.К.):
1. Методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, самостоятельной
работы и работы под руководством учителя,
репродуктивные и проблемные, индуктивные и
дедуктивные.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-
познавательной деятельности: методы
формирования интереса – познавательные
игры, создание ситуаций успеха; методы
формирования долга и ответственности в
учении – разъяснение общественной и
личностной значимости учения, предъявление
педагогических требований.
3. Методы контроля и самоконтроля за
эффективностью учебно-познавательной
деятельности: устный и письменный контроль,
фронтальный и дифференцированный,
текущий и промежуточный.

МЕТОД – «способ деятельности,
в наибольшей степени
обеспечивающий достижение
цели» (Бим И.Л.):

1. Методы преподавания/обучения
(показ, объяснение, организация
тренировки, применения,
контроль).;

2. Методы учения (ознакомление,
осмысление, тренировка,
применение, самоконтроль).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМЕТОД – это «способ упорядочиваниявзаимосвязанной деятельности препо-давателя и обучаемых, деятельности,направленной на образование,воспитание и развитие в процессеобучения»

Слайд 16ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:
Текущий контроль

- имеющий особое значение для
эффективности учебно-воспитательного процесса и
позволяющий видеть процесс становления умений и
навыков, заменять отдельные виды работы, вовремя
менять виды работы, их последовательность в
зависимости от особенностей группы учащихся.
Текущий контроль осуществляется в процессе
становления речевых умений, то есть в разные
моменты цепочки уроков. Основным объектом контроля
является степень сформированности языковых умений
и навыков.
Промежуточный контроль – завершающий раздел,
который проводится после целой цепочки уроков,
посвященных какой-либо теме или блоку. Это
подведение итогов приращения области речевых
умений. Объектом контроля являются речевые умения.
Проверке подлежат как все виды речевой деятельности,
так и лишь некоторые из них. Данный вид контроля
является своего рода подготовкой к итоговому
контролю.
Итоговый контроль - контроль степени овладения
школьниками коммуникативными умениями и в целом
коммуникативной компетенцией на том или ином
уровне, который проводится в конце курса обучения или
по завершении учебного года. Проверке подлежат все
виды речевой деятельности для установления уровня
коммуникативной компетенции в целом. Проверке
подвергается каждый ученик в отдельности.

TEST YOURSELF
ЦЕЛИ:
социокультурный аспект – знакомство с природой
штата Флорида;
развивающий аспект – развитие
самостоятельности, активности, логичности,
распределения внимания;
воспитательный аспект – формирование
самостоятельности, ответственности;
учебный аспект – контроль уровня развития
речевых умений;
сопутствующая задача – контроль умения учащихся
самостоятельно оценивать себя в разных видах
речевой деятельности.
LISTENING COMPREHENSION – matching - проверяется
уровень развития умения понимать на слух;
READING COMPREHENSION – fill in (short answer) –
проверяется умение читать с целью извлечения
конкретной информации;
GRAMMAR – transformation – проверяется уровень
сформированности грамматических навыков;
VOCABULARY – fill in – проверяется уровень
сформированности лексических навыков;
SPEAKING – oral report (монолог) и
discussion/conversation (диалог);
WRITING – expression of opinions – проверяется умение
высказываться в письменной форме;
CULTURAL AWARENESS – unique answer – проверяются
знания об экологии и отношении к ней.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ:Текущий контроль - имеющий особое значение дляэффективности учебно-воспитательного

Слайд 17МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ

ФАКТОРОВ ОБУЧЕНИЯ:
1) Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие
мотивы побуждают его к деятельности.
2) Учитель и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя
методы, приемы, средства и формы обучения.
3) Сам предмет “иностранный язык” – т.е. языковые и речевые единицы, которые
должны быть введены в память учащихся.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
- применение новейших педагогических - вовлечение эмоциональной сферы в процесс
технологий; обучения;
- применение игровых ситуаций; - наличие стимулов и подкреплений;
- использование проблемных заданий; - создание стандартных и нестандартных
- чередование разнообразных форм урока, ситуаций общения;
видов деятельности; - роль учителя, его личный положительный
- наличие специально разработанной системы пример;
упражнений, выполняя которые учащиеся - использование личностной индивидуализации;
ощущали бы результат своей деятельности; - применение личностно-ориентированного
- использование аутентичных материалов; подхода в обучении.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ОБУЧЕНИЯ:1) Ученик и как он

Слайд 18РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
- использование

субъектного опыта учеников;
- создание положительного эмоционального
настроя на работу в ходе урока;
- создание условий для проявления познаватель-
ной активности учащихся и достижения успеха
каждым учеником;
- обеспечение на уроке личностно значимого
эмоционального контакта учителя и учеников;
- уважение к личности ученика;
- развитие потребности в непрерывном самооб-
разовании, саморазвитии, самоопределении,
самореализации, самонаблюдении и самооценке
(развитие рефлексии);
- отрицание авторитарных, императивных мето-
дов, принуждающих к учению;
- использование методов и форм положитель-
ного стимулирования (поощрения);
- проблемная подача информации;
- тщательный отбор учебного (аутентичного)
материала;
- особый способ постановки целей урока;
сообщение в начале урока не только темы, но и
порядка организации учебной деятельности
(наличие плана);

- краткость и ясность целевой установки при
выполнении упражнений;
- вариативность заданий, предоставление
ребенку свободы выбора при их выполнении и
решении задач; использование наиболее
значимых для него способов проработки
учебного материала;
- организация самостоятельной деятельности
учащихся: работа в парах, группах, работа по
самостоятельному поиску информации,
проектная работа, подготовка сообщения по
проблеме;
- обсуждение в конце урока не только того, что
нового узнали, но и того, что понравилось (не
понравилось) и почему, что бы хотелось
выполнить еще раз, что сделать по-другому;
- выставление оценки, которая определяется
по ряду параметров, по конечному результату,
пути его достижения, самостоятельности,
оригинальности;
- дифференцированный отбор заданий и
упражнений;
- накопление знаний, умений и навыков как
важного средства реализации детского
творчества;


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ- использование субъектного опыта учеников; - создание положительного

Слайд 19 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках английского языка СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И

УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- создание оптимального
тематического и поурочного
планирования с целью достижения
продуктивности в реализации
учебных целей;
- разработка различных форм
проведения учебных занятий
(нестандартных форм проведения
уроков, выполнение групповых и
индивидуальных проектов);
- использование компьютерных
технологий;
- использование индивидуального
и дифференцированного подхода к
обучению учащихся;
- поддержание интереса к изучению
английского языка;

- разработка форм рефлексии
уроков;
- разработка мероприятий,
направленных на снижение
умственной утомляемости через
организацию учебной деятельности
(физкультминутки, игры,
релаксационные упражнения);
- проведение самоанализа и
самооценки деятельности с целью
установления результативности
используемых способов
деятельности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  на уроках английского языка  СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

Слайд 20РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ К УРОКАМ ЦИКЛА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

урок 1 – физкультминутка
«Японская

школа»;
урок 2 – упражнения на улучшение
качества зрения (при работе за
компьютером);
урок 3 – игровой момент «Подарок»;
урок 4 – релаксационное упражнение
«Деревянная кукла» в формате
физкультминутки;
урок 5 – игровой момент «Вам –
сообщение»;
урок 6 – релаксационное упражнение
«Я вижу, я слышу, я чувствую»;
урок 7 – упражнение на релаксацию и
визуализацию;
урок 8/9 – используется тихая
спокойная музыка;
урок 10/11 – используется тихая
спокойная музыка.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урок 1 – During today’s lesson I have learnt/got acquainted/
found out/ remembered...;
урок 2 - Say what you have just done and how
you’ve done it.
урок 3 – Отметь свои ответы на уроке:
«W» - ответил по просьбе учителя, но ответ не
правильный;
«R» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«F » - ответил по своей инициативе, но ответ не
правильный;
«T» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«Z» - не ответил.
урок 5 – Вырази своё отношение к уроку, используя
схему: The lesson was nteresting/dull/difficult/easy/long/
short because ...;
урок 6 – Упражнение «Плюс – минус – интересно».
урок 7 - Задание в начале урока:
To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should…
(use…/ look at…/ remember…/review…/be…/open…/
В конце урока: Finish the sentences:
We have reached the aim (achieved the goal) of the lesson.
Now I can.../Now I know how...
урок 8/9 – Алгоритм оценки процесса и результата
коллективной учебной деятельности.

РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ К УРОКАМ ЦИКЛАЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕурок 1 – физкультминутка «Японская школа»;урок 2 – упражнения на улучшениекачества

Слайд 21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАПРОДУКТА:
- недостаточное количество

иллюстративно-
информационного материала в существующих
учебно-методических пособиях (в учебнике нет
определённых иллюстраций, текстов);
- повышение эффективности учебного процесса на
основе его индивидуализации и интенсификации
(уменьшение времени подачи материала);
- повышение эффективности усвоения учебного
материала за счет одновременного изложения
учителем и учащимися необходимых сведений и
показа демонстрационных фрагментов;
- развитие наглядно-образного мышления за
счет повышения уровня наглядности;
- усовершенствование труда учителя и
сокращение затрат его рабочего времени;
- улучшение качества обучения посредством
более полного использования доступной
информации;
- разработка перспективных средств, методов и
технологий обучения с ориентацией на
развивающее, опережающее и
персонифицированное образование;

- достижение необходимого уровня в
овладении английским языком;
- интеграция различных видов деятельности
(учебной, учебно-исследовательской,
организационной) в рамках единой
методологии, основанной на применении
новых информационных технологий;
- подготовка участников образовательного
процесса к жизнедеятельности в условиях
информационного общества;
- развитие социокультурной компетенции
учащихся;
- повышение мотивации в изучении
английского языка;
- общекультурное развитие учащихся;
- совершенствование навыков владения
компьютером;
- самоутверждение учащихся;
- эстетичность презентации учебных
материалов;
- повышение авторитета учителя (учитель
"идёт в ногу со временем" ).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАПРОДУКТА: - недостаточное количество иллюстративно-информационного материала

Слайд 22ФРАГМЕНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «GLOBAL ENVIRONMENTAL PROBLEMS» (урок 1)
In the last few

years the world
has been full of stories of
hurricanes, floods, droughts
and other disasters caused by
the weather. Scientists agree
that something very serious is
happening to the world
weather.

There is no denying that pollution in its many forms is one of the most serious environmental problems. From the very start I should say that the word pollution means making water, air and soil dirty and dangerous for people and animals to live in.

ФРАГМЕНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ  «GLOBAL ENVIRONMENTAL PROBLEMS» (урок 1)In the last few years the world has been

Слайд 23ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Главные цели метода проектов:
- показать умение

отдельного ученика или группы
учеников использовать приобретённый в школе
исследовательский опыт;
- реализовать свой интерес к предмету исследования;
- приумножить знания о нём и донести это до
заинтересованной аудитории;
- продемонстрировать уровень обученности
иностранному языку;
- совершенствовать умение участвовать в
коллективных формах общения;
- подняться на более высокую ступень обученности,
образованности, развития, социокультурной
зрелости.

Основные требования к использованию метода проектов:
- наличие значимой в исследовательском, творческом
плане проблемы, задачи, требующей интегриро-
ванного знания, исследовательского поиска для её
решения;
- практическая, теоретическая, познавательная
значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая) деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта
(с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов,
предусматривающих определённую
последовательность действий.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
а) мотивация и целеполагание;
б) планирование;
в) принятие решений;
2. Основной этап:
а) выполнение;
3. Заключительный этап:
а) защита проекта;
б) проверка и оценка результатов

Параметры внешней оценки проекта:
- Значимость и актуальность выдвинутых проблем,
адекватность их изучаемой тематике.
- Корректность используемых методов исследования
и методов обработки получаемых результатов.
- Активность каждого участника проекта в
соответствии с его индивидуальными возможностями.
- Коллективный характер принимаемых решений (при
групповом проекте); характер общения и
взаимопомощи, взаимодополняемости участников
проекта; необходимая и достаточная глубина
проникновения в проблему; привлечение знаний из
других областей.
- Доказательность принимаемых решений, умение
аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика
оформления результатов проведённого проекта.
- Умение отвечать на вопросы оппонентов,
лаконичность и аргументированность ответов каждого
члена группы.


ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАГлавные цели метода проектов:- показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать

Слайд 24РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УРОКОВ ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ (9/10 уроки)
ФРАГМЕНТ

УРОКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Основной задачей проектной деятель-
ности на данных уроках является создание
учащимися новых образовательных
результатов:
«Придумайте новый способ переработки
отходов» - эта творческая работа связана
с получением конечного результата в виде
технического произведения учащихся
(макета, модели, схемы);
«Нарисуйте картину природы и проанали-
зируйте её» - конечный результат:
художественное произведение;
«Представьте вами созданную экологичес-
кую организацию» - этот тип творческой
работы относится к разряду сочинений
учащихся;
« Изложите идею проекта, направленного
на помощь бездомным кошкам» - задание
природоохранной ориентации, связанное с
выдвижением идей.

ПАМЯТКА «Работа над проектом»

Ваша группа работает над проектом на заключительном
этапе обучения иноязычному общению на тему «Как ты относишься
к природе?».
Помните, что проект - это самостоятельно планируемая и
реализуемая работа, в которой речевое общение включено в
контекст другой деятельности (соревнования, игры, путешествия и
т.д.). Поэтому успешность этой деятельности зависит от того,
насколько легко и свободно вы можете общаться при её обсуждении
и выполнении, появятся ли у вас оригинальные мысли и
нестандартные решения, а также усердие и желание сделать проект
интересным.
Не забывайте, что вы все должны работать с полной отдачей при
создании проекта, помогать друг другу по мере необходимости,
оказывать моральную поддержку, чувствовать ответственность за
результаты совместной работы.
Когда вы получите рекомендации, организуйте:
а) их прочтение всеми членами группы для выявления целей
проекта, порядка выполнения действий и ожидаемого результата;
б) планирование работы, обсуждение элементов проекта, сбор
информации, изготовление набросков;
в) распределение обязанностей;
г) выполнение заданий, предлагаемых в рекомендациях,
на уроке или дома;
д) обсуждение подготовленных материалов, внесение уточнений,
исправлений, дополнений по мере необходимости, оформление
проекта;
е) презентацию проекта.
4. При подведении итогов работы над проектом будьте сдержанны,
объективны, принимайте во внимание все точки зрения,
взвешивайте все «за» и «против», четко излагайте свои мысли.

РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УРОКОВ ЦИКЛА  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ (9/10 уроки)ФРАГМЕНТ УРОКА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ С

Слайд 25ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
«ИНТЕРАКТИВ» - англ., interact (inter – взаимный, act

– действовать)
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме
беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком), т.об.
интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов
между учащимися;
- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией,
без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть
обеспечивает решение обучающих задач;
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к
чужому мнению;
- способствует релаксации, снятию нервной нагрузки, переключению внимания, смене форм
деятельности и т. д.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ:
вовлечение в работу учителя и всех учеников; психологическая подготовка учащихся;
работа в малых группах – залог продуктивной деятельности; создание максимального
физического комфорта; предварительное обсуждение вопросов процедуры и
регламента; деление на группы на основе добровольности.



ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ«ИНТЕРАКТИВ» - англ., interact (inter – взаимный, act – действовать)Интерактивный означает способность взаимодействовать или

Слайд 26РАЗРАБОТКА ФОРМЫ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «БОЛЬШОЙ КРУГ» (УРОК 6)
Работа проходит в три

этапа:

Первый этап. Группа рассаживается на
стульях в большом кругу. Учитель
формулирует проблему.
T.: We are discussing some urgent environmental problems now. I find the situation very worrying. What do you think you or some other people should do to solve the problems?
Второй этап. В течение определенного
времени (примерно 10 минут) каждый
ученик индивидуально, на своем листе
записывает предлагаемые меры для
решения проблемы.
Третий этап. По кругу каждый ученик
зачитывает свои предложения, группа
молча выслушивает (не критикует) и
проводит голосование по каждому пункту –
включать ли его в общее решение,
которое по мере разговора фиксируется на
доске.

T. Now, pupils, let’s read the Code of Ecological Rules.
Учащиеся выходят к доске и зачитывают
правила.

Например, Code of Ecological Rules.
- Don’t break trees.
- Don’t leave litter.
- Keep the country tidy.
- Respect the life and work of the countryside.
- Keep dogs under control.
- Put litter away.
- Grow trees and flowers.
- Don’t frighten birds and animals.
- Don’t cut wild flowers.
- Don’t burn fires.

Прием "Большого круга" оптимален в
случаях, когда возможно быстро
определить пути решения вопроса или
составляющие этого решения.

РАЗРАБОТКА ФОРМЫ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «БОЛЬШОЙ КРУГ» (УРОК 6)Работа проходит в три этапа:Первый этап. Группа рассаживается на стульях

Слайд 27СМЫСЛ И ЦЕЛИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие

нового (эвристика – от греч. heurisko – отыскиваю, нахожу, открываю)

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ –
обучение, ставящее целью
конструирование учеником собственного
смысла, целей и содержания
образования, а также процесса его
организации, диагностики и осознания»
(Хуторской А.В.)

Творческая самореализация ученика,
как сверхзадача эвристического обучения
раскрывается в трёх основных целях:
- создание учащимися образовательной
продукции в изучаемых областях;
- освоение ими базового содержания этих
областей через сопоставление с
собственными результатами;
- выстраивание индивидуальной
образовательной траектории ученика в
каждой из образовательных областей с
опорой на личностные качества.

Эвристические задания:

- способствуют повышению мотивации учащихся к
продуктивной деятельности;
- дают учащимся возможность развивать в себе
творчество и нетрадиционный подход к изучаемым
предметам; быть более наблюдательными и
настойчивыми в достижении своих целей;
- позволяют родителям и учителям узнать своих
ребят с иной стороны; прикоснуться к их внутреннему
миру, ощутить их настрой и неповторимость;
- позволяют ребятам высказаться, поделиться своими
фантазиями и суждениями по многим вопросам: о
жизни, науке, семье и устройстве мира;
- помогают ребятам осознать свою уникальность,
расширить границы своей фантазии и окунуться в мир
науки;
- способствуют развитию когнитивности, креативности,
оргдеятельности черт личности учащихся;
- формируют и развивают у учащихся следующие
умения и навыки самоорганизации: проводить
самоконтроль и самооценку продуктов творчества,
самостоятельно осуществлять практическую
реализацию придуманных ими творческих идей;
- рефлексия учит ребят анализировать свои действия и
поступки, соотносить их со своими возможностями.

СМЫСЛ И ЦЕЛИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика – от греч.

Слайд 28ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
Принципы эвристического обучения –
это положения, с помощью которых
осуществляется

эвристическое обучение
применительно к конкретным
педагогическим условиям.

Организация эвристического обучения
предполагает наличие трех основных
видов деятельности школьников:
методологической, когнитивной, и
креативной.
Методологическая деятельность
обеспечивает развитие таких способ-
ностей ученика, как целеполагание,
планирование, нормотворчество,
самоопределение, рефлексия,
самооценка.
Когнитивной деятельностью считают
деятельность, опирающуюся на
познавательные (когнитивные)
способности ученика.

Формы и методы эвристического
обучения — это те, основной задачей
которых является создание учащимися
новых образовательных результатов:
идей, сочинений, исследований, поделок
конкурсов, художественных
произведений и др.
К эвристическим формам занятий
относятся: эвристические уроки,
олимпиады, погружения, деловые игры,
очные и дистанционные проекты,
интерактивные формы обучения,
творческие защиты.
Методами эвристического обучения
являются:
- когнитивный (память, внимание,
мышление);
- креативный;
- оргдеятельностный (способность к
целеполаганию, планированию,
рефлексии.

ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕПринципы эвристического обучения – это положения, с помощью которых осуществляется эвристическое обучениеприменительно к конкретнымпедагогическим условиям.Организация эвристического

Слайд 29РАЗРАБОТКА ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОКОВ ЦИКЛА
Урок 1 – задание на конструирование
собственной

дефиниции: «Дай
определение, что такое природа».
Урок 2 – задание по методу
«вживания»:
посмотри на картинку (упр.3 стр.78) и
представь, что ты, то самое дерево,
поляна, костёр или заяц, которых мы
видим перед собой. Опиши свои
чувства.


Урок 2 – вопросы на осмысление
конкретных жизненных ситуаций, когда
ребёнок должен обратиться к
собственному жизненному опыту:
посмотри на картинку (упр.3 стр.78) и
предположи, какими качествами
должны обладать дети, нарушившие
правила поведения за городом? Если
бы вы оказались на их месте, как бы вы
поступили?
Урок 4 – задание по методу
«если бы …»: ученикам предлагается
составить описание или нарисовать
картину о том, что произойдёт, если в
мире исчезнут все животные.

Выполнение учениками подобных
заданий не только развивает
способность воображения, но и
позволяет им лучше понять устройство
реального мира, фундаментальных
основ различных наук.

РАЗРАБОТКА ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОКОВ ЦИКЛАУрок 1 – задание на конструированиесобственной дефиниции: «Дай определение, что такое природа».

Слайд 30ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» (COOPERATIVE LEARNING)
- группы учащихся формируются учителем с

учетом
психологической совместимости детей. При этом в
каждой группе должен быть сильный ученик, средний
и слабый (если группа состоит из трех учащихся),
девочки и мальчики. Если группа на протяжении ряда
уроков работает слаженно, дружно, нет
необходимости менять их состав. Если работа по
каким-то причинам не очень клеится, состав
группы можно менять от урока к уроку;
- группе дается одно задание, но при его выполнении
предусматривается распределение ролей между
участниками группы. Внутри группы учащиеся
самостоятельно определяют роли каждого члена
группы не только для выполнения общего задания, но
и для организации согласованной, успешной работы
всей группы: отслеживания, мониторинга активности
каждого члена группы в решении общей задачи,
культуры общения внутри группы; фиксации
результатов промежуточных и итоговых; оформления
этих результатов, их редактировании;
- оценивается работа не одного ученика, а всей
группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);
важно, что оцениваются не только и иногда не столько
знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя
«планка»), а также и способ их общения между собой
(разумеется, на английском языке), способ оказания
необходимой помощи друг другу. При этом в ряде
случаев можно предоставить учащимся самим
оценивать результаты (особенно промежуточные)
своего труда;

- учитель сам выбирает ученика группы, который
должен отчитаться за задание. В ряде случаев это
бывает слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии
обстоятельно доложить результаты совместной работы
группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель
достигнута и группа справилась с заданием;
- "индивидуальная" (персональная) ответственность
каждого ученика означает, что успех или неуспех всей
группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.
Это стимулирует всех членов команды следить за
успехами друг друга и всей командой приходить на
помощь своему товарищу в усвоении, понимании
материала так, чтобы каждый чувствовал себя
экспертом по данной проблеме;
- равные возможности для достижения успеха означают,
что каждый учащийся приносит очки своей группе,
которые он зарабатывает путем улучшения своих
собственных предыдущих результатов. Сравнение,
проводится не с результатами других учеников этой или
других групп, а с СОБСТВЕННЫМИ, ранее
достигнутыми результатами. Это дает продвинутым,
средним и отстающим ученикам РАВНЫЕ возможности
в получении очков для своей команды, так как, стараясь
изо всех сил улучшить результаты предыдущего опроса
(и улучшая их), и средний, и слабый ученики могут
принести своей команде равное количество баллов, что
позволяет им чувствовать себя полноправными
членами команды и стимулирует желание поднимать
выше свою персональную "планку".

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» (COOPERATIVE LEARNING)- группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей.

Слайд 31ПАМЯТКА ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ (урок 7 – методика «обучение в сотрудничестве)

Очень часто

на уроках английского языка ты будешь выполнять задания с кем-
то из одноклассников. Это, конечно, веселее, но главное – полезнее, хотя
работать вдвоём так, чтобы получилось в два раза лучше, чем в одиночку, -
непросто. Почему? Да потому, что вы – разные. И подготовка у вас разная.
Что же делать?
Если ты видишь, что твой одноклассник (напарник) справляется хуже
тебя, помоги ему, однако старайся сделать это так, чтобы он сам работал
с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок,
тактично и доброжелательно исправляй их.
Если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему
за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не
обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку.
Если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно
равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну,
помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте
ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность
действий и готовность помочь своему однокласснику (напарнику).
Ты в ответе за него, а он – за тебя.
ПАМЯТКА ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ (урок 7 – методика «обучение в сотрудничестве)Очень часто на уроках английского языка

Слайд 32ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО МЕТОДИКЕ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» ФРАГМЕНТ 2 УРОКА

ЦИКЛА

Тема: Simple Present Passive (Страдательный залог в
настоящем времени).
Карточка для всех учащихся:










1-ая группа заполняет графы: случаи употребления и перевод на русский язык:

Задание: заполните таблицу, проанализировав предложения.

1. The air is polluted. – Воздух загрязняется.
2. The water is polluted. – Воду загрязняют.
3. The trees are cut down. – Деревья вырубают.
4. Sea animals are hurt. – Морских животных ранят.
5. Many animals are disturbed. – Многих животных
тревожат.






2-ая группа заполняет графы: схемы предложений.

Задание: проанализируйте формы подлежащего и сказуемого, обращая внимание на тип предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное):

1. Most of the countryside is spoiled.
2. A lot of rivers are polluted.
3. Wildlife is not disturbed.
4. Health isn’t destroyed.
5. Animals aren’t killed.
6. Is litter put into water?
7. Are forests burnt?
8. What is polluted?
9. Why are trees broken?

Исходная таблица (для проверки):

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО МЕТОДИКЕ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» ФРАГМЕНТ 2 УРОКА ЦИКЛАТема: Simple Present Passive (Страдательный

Слайд 33 Контрольные задания для индивидуального отчёта по выполненной работе на уроке Цель: проверить

уровень сформированности грамматических навыков по теме урока



I вариант:
1. Какое из предложений вы переведёте в
Simple Present Passive?
а) Заводы выбрасывают в воздух много грязных
веществ.
б) Много грязных веществ выбрасывается в
воздух заводами.
2. Переведите на русский язык.
а) When the fire is left, the forest is destroyed.
б) When the litter is thrown in the river, water
pollution is caused.
3. Составьте предложения:
а) cut, pieces, is, into, wood, the, small.
б) away, litter, not, thrown, is.
в) disturbed, birds, are?
г) are, trees, why, painted?
4. Прочтите предложения и запишите новые с
таким же смыслом. Read a sentence and write
another sentence with the same meaning.
Example: - From time to time children break rules.
- From time to time rules are broken by
children.
а) We cut down trees.
б) We recycle newspapers, bottles and metal cans.



II вариант:
1. Какие из предложений вы переведёте в
Simple Present Passive?
а) Человек тратит много энергии, сжигая газ,
уголь и нефть.
б) Слишком много энергии от сжигания угля,
газа, нефти тратится человеком.
2. Переведите на русский язык.
а) When plastic bottles are thrown away, nature is
damaged.
б) When glass bottles are left in the forest, animals
and people are hurt.
3. Составьте предложения:
а) from, trees, are, forests, replaced, trees, baby, with.
б) climate, changed, the, is, not.
в) animals. are, hurt?
г) water, is, where, polluted?
4. Прочтите предложения и запишите новые с таким же
смыслом. Read a sentence and write another sentence with
the same meaning.
Example: - From time to time children break rules.
- From time to time rules are broken by children.
а) Cars pollute the air.
б) Tourists often leave glass bottles in the forest.

Контрольные задания для индивидуального отчёта по выполненной работе на уроке Цель: проверить уровень сформированности грамматических

Слайд 34ПРОЕКТ УРОКА УМК «English 7» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлев,

Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. 3-е изд.М.: Просвещение, 2007

Тема: Have you ever been to a National Park?
Тип урока: урок развития речевого умения
Место в системе уроков: седьмой урок в цикле «Как ты относишься к планете Земля?»
Цели и задачи урока:
социокультурный аспект – знакомство с понятиями и реалиями: national park, nature reserve, Yellowstone, the Great
Smoky Mountains, the Grand Canyon, the Lake District, Everglades; poets: W.Wordsworth and Coleridge; расширение
кругозора учащихся;
развивающий аспект – развитие способности к сравнению, обобщению, к логическому изложению; развитие
оперативной памяти и внимания; развитие способностей осуществлять продуктивные речевые действия, делать
выводы из прочитанного и услышанного;
воспитательный аспект – формирование уважительного отношения к природным богатствам страны; формирование
способности к умственной работе для достижения совместных целей; формирование способности к коллективной
работе в группе; воспитание чувства ответственности за совместную работу;
учебный аспект – развитие речевого умения (монологическая форма речи, пересказ);
сопутствующие задачи: развитие умений читать с целью извлечения конкретной информации;
универсальные способы деятельности: совершенствование умения работать с прочитанным текстом: извлечение
нужной информации; работать с разными источниками на английском языке: словарь, лингвострановедческий
справочник;
Речевой материал:
рецептивный: лексический – an alligator, to cover, a naturalist;
продуктивный: лексический – an aim, a national park, nature reserve;
грамматический: Simple Present Passive.
Оснащение урока:
УМК «English 7»;
оформление доски
раздаточный материал для контроля понимания прочитанных текстов;
словарь Oxford Advanced Learner’s Dictionary;
CD проигрыватель, диск с музыкой для релаксации.

ПРОЕКТ УРОКА УМК «English 7» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. 3-е

Слайд 35ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦИКЛ 4 – УРОК 7 ТЫ КОГДА-НИБУДЬ БЫЛ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦИКЛ 4 – УРОК 7 ТЫ КОГДА-НИБУДЬ БЫЛ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ?

Слайд 36ПЛАН УРОКА
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности – 5 мин.

1. Организация класса.
Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
Определение цели урока – 2 мин.
2. Фонетическая и речевая зарядка – 3 мин.
II. Основной этап. Развитие речевых умений по теме урока – 35 мин.
1.Создание Home groups (первоначальных групп); распределение текстов между
учащимися внутри группы; чтение одного текста каждым учеником, выполнение
заданий, относящихся к нему – 5 мин.
2. Встреча в Expert Groups (экспертных группах): обсуждение вопросов,
связанных с текстом; подготовка варианта пересказа текста по схеме – 5 мин.
3. Релаксация – 2 мин.
4. Возвращение в Home Groups: пересказ текста по предложенной схеме каждым
учащимся; совместное обсуждение всех текстов; изложение краткого
содержания текстов по плану – 7 мин.
5. Коллективное обсуждение прочитанных текстов – 9 мин.
6. Определение понятия «национальный парк» - 7 мин.
III. Заключительный этап – 5 мин.
1. Рефлексия деятельности.
2. Оценки результатов урока.
3. Домашнее задание.
4. Рекомендуемые материалы.

ПЛАН УРОКАI. Подготовка учащихся к речевой деятельности – 5 мин.  1. Организация класса.

Слайд 37ХОД УРОКА I этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
I. Подготовка учащихся к речевой
деятельности:
1. Организация класса. Ведение

учащихся
в атмосферу иноязычного общения.
Определение цели урока.

T – Hello, boys and girls! I am glad to see you.
I hope you are fine today. Take your seats, listen to a small
enveronmental poem by Jeanne B.Harget and try to guess
what we’ll speak about today.
Учитель наизусть читает стихотворение:
All woods are home to animals,
So we behaved like guests.
We only looked and never touched
The birds’ and rabbits’ nests.

T – Yes, that’s right. Today we continue speaking about the
protection of the natural world.
A lot of people like animals. A lot of them keep dogs and cats
at home and take care of them. But what about wild animals?
Are there any places on the planet where wild animals can
be safe from danger?

T – Yes, you are quite right.

T – And I think that animals can be safe from
danger in national parks.

T – It’ll be the main problem of our lesson.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА






Приветствуют учителя.

Распознают на слух и полностью понимают речь
учителя.

Используют контекстуальную догадку.
Вербально реагируют на услышанное.
Предполагаемый ответ:
How to protect animals and nature.

Распознают на слух и понимают связное высказывание
учителя.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.


Предполагаемый ответ:
заповедники, зоопарки.



P – What is a national park?

ХОД УРОКА I этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯI. Подготовка учащихся к речевойдеятельности:1. Организация класса. Ведение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Слайд 38ХОД УРОКА I этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
T - What is a national park? What

are its specific
features? Are animals safe from danger there? Are there
any people in national parks?
There are a lot of questions to answer.
Well, what are we going to speak about?
Can you determine the aim of our lesson?
I present you the plan of the lesson:
First of all you’ll try to give your own picture of national
parks.
Then you’ll read some interesting texts about them and
find information in the LCG or in the Oxford Advanced
Learner’s dictionary.
After that you’ll compare that you have ever known and
know now about national parks.
At the end of the lesson you can approve or
disapprove my statement.

2. Фонетическая и речевая зарядка
T – When people think of a national park they picture in
their minds different things.
What do you think of when you think of these areas?
Complete the Word Web.
T – Well, let’s go back to the questions.
Could you explain the meaning of these
words?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Учащиеся выражают своё мнение по поводу цели
урока.
P – The aim is to speak about national parks and its
inhabitants.















2.Учащиеся сообщают информацию, выражают своё
мнение, высказываются с опорой на ключевые слова.
Предполагаемые ответы:
P – When I think of a national park, I imagine beautiful
places.
Учащиеся выражают свою точку зрения и
обосновывают её.
P – May be it’s a land of beautiful nature, rivers and
lakes.
P – I think there are a lot of wild animals and birds there.


ХОД УРОКА I этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯT - What is a national park? What are its specific features? Are

Слайд 39ХОД УРОКА II этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
II. Основной этап. Развитие речевых умений по


теме урока.
1.Создание Home groups (первоначальных групп);
распределение текстов между учащимися внутри
группы; чтение одного текста каждым учеником,
выполнение заданий, относящихся к нему – 5мин.
T – I see you have got a lot of ideas about national
parks.
Now we’ve got a possibility to learn more information
about them reading some texts.
Make a home group of three pupils. Decide what text
you’ll read. Read one of the pieces of information below.
Choose a photo to illustrate the text you’ve chosen.
Which of the questions can you find information about in
your text? Answer them.
T – I believe that now you are good experts
in your pieces of information about national
parks.
2. Встреча в Expert Groups (экспертных группах):
обсуждение вопросов, связанных с текстом;
подготовка варианта пересказа текста по схеме –
5 мин.
Meet in Expert Groups.
Compare your answers for tasks (учебник, Ex.1.1 p.87).
Work out a common answer. Try to form one opinion.
Choose a scheme to retell what you’ve learned.
The first scheme is for the first text.
The second scheme is for the second and third texts.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА





Учащиеся делятся на первоначальные группы по три
человека в группе. Каждый учащийся выбирает
один из предложенных текстов, читает его с целью
извлечения конкретной информации, выполняет
задания, относящиеся к данному тексту: выбирает
фото, отвечает на вопросы.
Home Groups:
I II III IV V
A - P1 P4 P7 P10 P13
B - P2 P5 P8 P11 P14
C - P3 P6 P9 P12 P15
2. Учащиеся встречаются в экспертных группах.
Expert Groups
A – P1/P4/P7/P10/P13
B – P2/P5/P8/P11/P14
C – P3/P6/P9/P12/P15
В процессе коллективного обсуждения ученики
сообщают информацию, самостоятельно
запрашивают информацию, выражают своё мнение
или отношение, приглашают к взаимодействию,
выслушивают сообщения/мнения партнёров,
выражают сомнение, свою точку зрения,
расспрашивают и дают оценку; кратко
высказываются на заданную тему с опорой на схему.

ХОД УРОКА  II этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯII. Основной этап. Развитие речевых умений по теме урока.1.Создание Home groups (первоначальных

Слайд 40ХОД УРОКА II этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
3. Релаксация – 2 мин.
T – Are

you tired? Let’s relax. Sit comfortably. Close your
eyes. Breath in. Breath out. Let’s pretend it’s summer.
You are lying on a sandy beach. The weather is fine.
A light wind is blowing from the sea. The birds are
singing. You have no troubles. No serious problems.You
are quite.Your brain relaxes. There is calm in your body.
You are relaxing. Your troubles float away. You love
your relatives, your school, your friends. They love you
too.You are in good spirits. Open your eyes. How do you
feel?
4. Возвращение в Home Groups: пересказ текста
по предложенной схеме каждым учащимся;
совместное обсуждение всех текстов; изложение
Краткого содержания текстов по плану – 7 мин.
T – Haven’t you forgotten about your Home Groups?
You’ve got a chance to see each other again. Meet in
your Home Groups.
Take turns to retell what you’ve learned about
national parks. Make a summary of what you’ve
learned according to the outline (учебник, Ex.1.3.b p.89).
5.Коллективное обсуждение прочитанных
текстов.
T – Summarizing the information retell your story about
national parks for the whole class.
T - Look at the Ex.2 on p.89. There is some written
information about the topic.
Fill in the gaps in the article about national parks.
T – Let’s check your task.




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА











Учащиеся возвращаются в первоначальные группы.
Ученики по очереди высказываются на заданную
тему, передают содержание, основную мысль с
опорой на план, отвечают на вопросы своих
партнёров по группе, переходят с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего, дают
советы, принимают/не принимают советы партнёра,
выслушивают сообщение собеседника.




Учащиеся передают содержание услышанного и
прочитанного, основную мысль с опорой на план.
Используют основные коммуникативные типы речи –
описание, сообщение, характеристику.
Учащиеся заполняют пропуски в статье о
национальных парках США и Великобритании.

ХОД УРОКА  II этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ3. Релаксация – 2 мин.T – Are you tired? Let’s relax. Sit

Слайд 41ХОД УРОКА II/III этапы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
6. Определение понятия «национальный парк»
T – Well,

you have read the texts about national parks.
I suppose you can speak about them and its inhabitants
now.
And what information about national parks is given by the
Linguistic and Cultural Guide and Oxford Advanced
Learner’s Dictionary?
Work in pairs. Read the definition and compare it with
yours.
T – Look at the blackboard. Read my statement once
again. Do you agree or disagree with it? Prove your
оpinion.


III. Заключительный этап.
1. Рефлексия.
T – It was a pleasure to listen to you and talk to you
today.
Finish the sentences, please:
We have reached the aim of the lesson.
speak about....
understand the information
Now I can explain the problem...
say my own opinion on...
Now I know how give arguments....
find necessary information
express my attitude to...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
Учащиеся совершенствуют умения работать с
разными источниками на английском языке с целью
получения информации.
Учащиеся дополняют, корректируют свои ответы,
используя новую информацию, полученную из ЛСС и
словаря:
P1 – I didn’t know that it is a part of the National Park
System.
P2 – I didn’t know that it is an organisation that was set
up in 1916.
Учащиеся выслушивают мнение учителя, выражают
согласие/несогласие с этим мнением, выражают
свою точку зрения и обосновывают её.

1.Ученики анализируют свою деятельность, её
результаты; объективно оценивают свою
активность и качество работы.

ХОД УРОКА  II/III этапыДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ6. Определение понятия «национальный парк»T – Well, you have read the texts

Слайд 42ХОД УРОКА III этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
2. Оценка результатов урока
T – OK, that was

real pleasure to work with you today.
Your marks, please...
Учитель по ходу урока оценивает труд учеников и
заносит баллы в индивидуальную таблицу.
Критерии:
устная речь//письмо/активность на уроке/умение
работать в коллективе/творческий подход/
самооценка/средний балл.




В конце урока учитель высчитывает средний балл
каждого ученика, заносит результат в сводную
таблицу. В результате будет выставлена оценка всей
группе (Home Group).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Учащиеся сами дают оценку своего труда.
Баллы заносятся в общую таблицу.

ХОД УРОКА III этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ2. Оценка результатов урокаT – OK, that was real pleasure to work with

Слайд 43ХОД УРОКА III этап
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

3. Домашнее задание.
T – Please, look at the

blackboard.
There is your home task. Wrigh it down.
Ex.3 p.89
I think it’ll be easy and interesting for you to do
your home task. You’ll get some information
about national parks in Russia.
Try to retell your foreign friend about them.

T – If you want to get more infomation about
national parks in Britain or in the USA, go to the
following sites:
http://www.lakedistrict.gov.uk/
http://www.nps.gov/yell/index.htm
http://www.nps.gov/grsm/index.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Canyon
http://www.everglades.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/William_Wordsworth
http://en.wikipedia.org/wiki/Samuel_Taylor_
Coleridge
T – Good-bye. Have a nice day.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Учащиеся записывают домашнее задание.
Внимательно выслушивают объяснения по
его выполнению.





Учащиеся записывают адреса сайтов по
желанию.

ХОД УРОКА III этапДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ3. Домашнее задание.T – Please, look at the blackboard.There is your home task.

Слайд 44СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Примерные программы по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы. -

2-е изд. – М.:
Просвещение, 2010.– (Стандарты второго поколения)
«Программы-концепции коммуникативного
иноязычного образования: Концепция развития
индивидуальности в диалоге культур» М.:
Просвещение, 2000
Английский язык: Учеб. для 7 кл.
общеобразовательный учреждений/ В.П.Кузовлев,
Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2003
Английский язык: Рабочая тетрадь к учеб. для 7 кл.
общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев,
Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова т др. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2001
Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для 7 кл.
общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев,
Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова т др. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2003
Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для 7 кл.
общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев,
Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова т др. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2001
Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного
труда школьников при обучении иностранным
языкам, - ИЯШ №6, 1999
Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней
школе. - М., 1981
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход –
основная стратегия обновления школы. – ИЯШ №2,
2002

Вербицкий А.А. Метод проектов как компонент
контекстного обучения/ Вербицкий А.А., Ларионова
О.Г. //Школьные технологии. 2006, №5
Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное
развитие ребенка. М., 1985;
Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной
психологии. М., 1978;
Гузеев В.В. Теория и практика интегральной
образовательной технологии. – М.: Народное
образование, 2001
Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным
языкам в школе. – М., Просвещение, 1991
Ирхин В.Н. Материалы региональной научно-
практической конференции «Образование и
здоровье». – Белгор.Гос.Ун-т, 2 марта 2006 –
Белгород: Изд-во БелГу, 2006
Казанцев И.Н. Урок в современной школе. – М., 1987
Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный
источник мотивации учащихся. – ИЯШ №3, 2003
Коростылева Л. А., Советова О. С. Психологические
барьеры и готовность к нововведениям. - СПб., 1996.
Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1973
Лернер И.Я. Дидактические основы методов
обучения. – М., 1981
Лукьянова М.И. Личностно ориентированное
обучение как ресурс здоровьесбережения
//Психология обучения. 2008. №5
Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения.
– М.; Просвещение, 1990.
Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПримерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.–

Слайд 45СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИНТЕРНЕТ САЙТЫ

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней
школе. – М.:Просвещение, 1988
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения
иноязычному говорению.–М., 1985
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики
обучения иноязычному общению. – М., 1989
Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелёв В.С. Цель
обучения иностранному языку на современном этапе
развития общества. – ИЯШ №: 1990
Полат Е.С. Новые педагогические и
информационные технологии в системе
образования. – М.: Издательский центр «Академия»,
2000
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. –
ИЯШ №2, 3, 2001
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам
в средней школе. – М., 1991
Селевко Г.К. Традиционная педагогическая
технология и её гуманистическая модернизация. М.:
НИИ школьных технологий, 2005
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
активизации, интенсификации и эффективного
управления УВП. М.: НИИ школьных технологий,
2005
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным
языкам: продвинутый курс: пособие для студентов и
учителей – 2-е изд. – М.:АСТ: Астрель, 2010
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и
технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ,
2003. - 416 с.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория,
методология, практика. Научное издание. - М.:
Международная педагогическая академия, 1998.

httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.englishhttp://www.english-http://www.english-tohttp://www.english-to-http://www.english-to-gohttp://www.english-to-go.http://www.english-to-go.com
http://uchitelu.net
http://festival.1september.ru/
http://www.sovotex.ru/tehnologii/
http://www.openclass.ru/
http://www.teacherbox.ru/
http://www.langinfo.ru/
http://www.ug.ru/
http://pedsovet.org/
httphttp://http://elibraryhttp://elibrary.http://elibrary.ruhttp://elibrary.ru/http://elibrary.ru/titleshttp://elibrary.ru/titles.http://elibrary.ru/titles.asp
http://www.5minuteenglish.com/
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school.http://www.school.eduhttp://www.school.edu.http://www.school.edu.ruhttp://www.school.edu.ru/http://www.school.edu.ru/defaulthttp://www.school.edu.ru/default.http://www.school.edu.ru/default.asp
http://www.5ka.ru/62/index.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ               ИНТЕРНЕТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть