Слайд 1Метод проектов как средство развития субъектов образовательного процесса
Веригина Наталия Алексеевна
учитель английского
языка, высшая категория
Слайд 2Проблемы современного российского образования
Основу современного российского образования составляют социокультурные и духовные
потребности человека.
С одной стороны, российские школьники демонстрируют успехи в конкурсах,олимпиадах.
С другой стороны, наши школьники хуже владеют методологическими знаниями, недостаточно умеют применять полученные знания в реальных ситуациях, интегрировать эти знания для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире
Слайд 3Проблемы современного российского образования
Сегодняшняя нагрузка на ребенка в полтора-два раза выше,
чем это было тридцать лет назад.
Перегрузки в школе негативным образом сказываются на здоровье детей и приводят к снижению качества знаний.
Вывод:Разработка и внедрение в образовательный процесс различного рода инноваций, имеющих целью оптимизировать качество работы образовательной системы в целом.
Слайд 4Ценность проектной системы обучения
Процесс овладения методом проекта позволяет развить следующие проектные
способности всех субъектов образовательного процесса:
Ученику – способность самоопределения к познавательной, трудовой, социальной, профессиональной деятельности; умение анализировать события и принимать адекватные решения в проблемных ситуациях; самостоятельно организовать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; коммуникативные способности как необходимое условие для эффективного взаимодействия в обществе;
Учителю – освоить метод проекта при проектировании содержания и методики образования; моделировать и конструировать содержание образования при помощи учебного материала и реальных социальных ситуаций, способность к диалогу в учебном процессе и социальном взаимодействии;
Слайд 5Ценность проектной системы обучения
Реализация метода проектов требует адекватной формы
организации субъектов образовательного процесса.
Учащиеся:
1.Выполняя проект учащийся (-еся) решает (-ют) субъективно значимую проблему,
2.Основное время необходимо для самостоятельной работы с различными (информационными, техническими и т.п.) ресурсами.
3.Выполняя проект учащийся (-еся) достигает поставленной цели средствами различных предметных областей учебного плана, а также информаций и технологий, выходящих за его пределы.
Учителя:
Учитель должен стать:
1. Организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит получение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать),
2. Руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта),
3. Консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду)
Слайд 6Метод проектов
Начальная школа:
1.Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;
2.Комплексные блочно-тематические
занятия;
3.Интеграция-частичная (когда одно из направлений программы интегрируется с другим);
4.Полная интеграция (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы);
Среднее и старшее звено:
Проекты: учебные, исследовательские, игровые, информационные, внеклассные.
Слайд 7Метод проектов в МАОУ «Средняя школа № 6»
На практике чаще
всего используются следующие типы проектов:
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.);
Творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.)»
Слайд 8Метод проектов
1 этап – Подготовительный.
- Определение темы проекта в
рамках урока по теме: «Столетняя война».
- Постановка проблемы перед учащимися (перевод текстов о событиях Столетней войны на английский язык)
- Ознакомление с трудностями перевода литературных текстов
2 этап - Основной.
- Ознакомить учащихся с методикой работы и аутентичным материалом о событиях Столетней войны.
- Отработка лексико - грамматического материала в рамках темы.
- Помощь учащимися в организации поисковой работы по созданию индивидуальных проектов.
- Подготовка материала для создания коллективного проекта по основным событиям Столетней войны.
- Проверка черновых вариантов, организация обсуждения, само- и взаимоконтроль.
3 этап – Завершающий.
- Консультация учащихся по оформлению, презентации и защите проектов.
- Открытый урок по теме: Столетняя война и создание проекта в течении урока.
- Обсуждение результатов, подведение итогов.
Слайд 9Метод проектов
1. Вы поняли, что такое проект?
2.Вы научились определять достижимые
цели?
3.Вы можете разбить общую цель на более мелкие задачи, позволяющие получить результат?
4.Вы умеете составлять план действий по реализации проекта?
5.Вы активно участвовали в его реализации?
6.Вы получили навыки работы с компьютером, дополнительной литературой?
7.Вы можете сделать презентацию проекта?
8.Вы получили удовлетворение от его выполнения?
Слайд 10Метод проектов МАОУ «Средняя школа № 6»
Слайд 11Проект: Столетняя война
(История+английский язык)
Слайд 12Проект: Столетняя война
(История+английский язык)
Слайд 13Проект: Столетняя война
(История+английский язык)
Слайд 14Метод проектов
Позволяет добиться решения основной задачи: развития познавательных
навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.