Презентация, доклад на тему Мастер - класс Реализация витагенного образования для создания ситуации успеха .

Содержание

Белкин Август СоломоновичНаучная школа А.С.Белкина получила широкое признание как в России, так и за рубежом – он является членом комитета Международного фонда образования. «Сегодня образование переживает не лучшие времена, но они минуют, и Учитель

Слайд 1Реализация витагенного образования для создания ситуации успеха

Колодько О.Л.
Реализация витагенного  образования для создания  ситуации успеха

Слайд 2 Белкин Август Соломонович
Научная школа А.С.Белкина получила широкое признание

как в России, так и за рубежом – он является членом комитета Международного фонда образования.
«Сегодня образование переживает не лучшие времена, но они минуют, и Учитель будет писаться именно так, с большой буквы....»
«Сколь бы новаций ни было, все равно школа существует, выполняя свои функции. Почему? Я категорически утверждаю, школа - самоорганизующийся организм. Он все равно ненужное отбрасывает, нужное оставляет.» 
Белкин Август СоломоновичНаучная школа А.С.Белкина получила широкое признание как в России, так и за

Слайд 4Витагенное обучение
Обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально –

психологического потенциала в образовательных целях

Говоря о витагенности вообще, мы подразумеваем процесс становления личности в процессе жизнедеятельности под воздействием проживаемых жизненных событий.

Витагенное обучениеОбучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально – психологического потенциала в образовательных целяхГоворя о

Слайд 5 Учитель в роли источника знаний
Эта роль замещается активной энергией ученика,

который везде и всюду должен сам искать и добывать знания даже тогда, когда он получает их от учителя.
Учитель в роли источника знанийЭта роль замещается активной энергией ученика, который везде и всюду должен сам

Слайд 6 Роль учителя

Учитель становится

организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором. Иначе он с успехом может быть заменен учебником, словарем, картой, экскурсией…
Роль учителяУчитель становится организатором той социальной среды, которая является

Слайд 7 Цель витагенного образования
Целью образования здесь является самоактуализация интеллектуально-психологического потенциала

личности.

“Presentation skills are the 21st century superpower”
Chris Anderson, Head of TED

Цель витагенного образованияЦелью образования здесь является самоактуализация интеллектуально-психологического потенциала личности.“Presentation skills are the 21st century

Слайд 8 Опыт жизни
Это

витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности.

Опыт жизни Это витагенная информация, не прожитая человеком, связанная

Слайд 9 Жизненный опыт
Витагенная информация, ставшая достоянием

личности, отложенная в резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к актуализации в адекватных ситуациях.
Это своеобразный сплав мыслей, знаний, эмоций, поступков, прожитых индивидом и имеющих для него определенную (чаще всего весьма значимую) ценность. Это то, что прожито человеком.

Жизненный опытВитагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти

Слайд 10 Витагенный опыт
Результат процесса накопления

жизненного опыта, который стал личностно значимым для человека.
Витагенный опыт имеет социальную значимость, позволяет прогнозировать и конструировать будущее, при этом имеет место ценностное отношение индивида к своему опыту. Процесс накопления витагенного опыта идет непрерывно на протяжении всей жизни человека.


Витагенный опытРезультат процесса накопления жизненного опыта, который стал личностно значимым

Слайд 11 Задача учителя
Перевести опыт жизни в жизненный опыт.

Задача учителяПеревести опыт жизни в жизненный опыт.

Слайд 12Стадии перехода витагенной информации в витагенный опыт
Первичное восприятие витагенной информации, нерасчлененное,

недифференцированное;
Оценочно-фильтрующая стадия, когда личность определяет значимость полученной информации;
Установочная, когда личность либо стихийно, либо осмысленно создает установку на запоминание информации с каким-то сроком «хранения», зависящим от ее значимости, жизненной и практической направленности.
Стадии перехода витагенной информации в витагенный опытПервичное восприятие витагенной информации, нерасчлененное, недифференцированное;Оценочно-фильтрующая стадия, когда личность определяет значимость

Слайд 13Уровни усвоения витагенной информации
1. операционный (установка на слабое запоминание, так как

информация несет малое значение для самореализации личности в образовательном процессе; это запоминание «на всякий случай»);
2. функциональный (установка на более длительные сроки хранения информации);
3. базовый (установка на длительное запоминание, наибольшая значимость для самореализации в образовательном процессе).

Уровни усвоения витагенной информации1. операционный (установка на слабое запоминание, так как информация несет малое значение для самореализации

Слайд 14 Роль ученика
Витагенное обучение

позволяет рассматривать ученика в качестве равноправного участника процесса познания, в качестве носителя ценностного знания. При таком подходе ученик является не только объектом, но и субъектом познавательной деятельности.



Роль ученикаВитагенное обучение позволяет рассматривать ученика в качестве равноправного

Слайд 15 Уникальность витагенного опыта
Витагенное обучение исходит из понимания уникальности, безусловной

значимости, ценности витагенного опыта ребенка, и рассматривает этот опыт как ключ к сотрудничеству, которое понимается как совместная деятельность участников образовательного процесса, направленная на достижение единых целей.
Уникальность витагенного опыта Витагенное обучение исходит из понимания уникальности, безусловной значимости, ценности витагенного опыта ребенка, и

Слайд 16 Голографический подход
Система способов, технологий, направленная на объемное,

многомерное раскрытие содержания изучаемого знания. Каждое событие или поступок рассматривается с разных позиций – общества, ближайшего окружения, самого человека

Представление витагенной информации осуществляется наглядными, словесными, техническими способами (модель реальной жизнедеятельности )

Представление информации должно быть эмоционально насыщено
Голографический подход Система способов, технологий, направленная на объемное, многомерное раскрытие содержания изучаемого знания. Каждое

Слайд 17 Три проекции
Витагенная – жизненный

опыт
Дидактическая – научная
Конструирующая – дополнительные источники информации



Три проекцииВитагенная – жизненный опытДидактическая – научнаяКонструирующая – дополнительные источники

Слайд 18Витагенная проекция
Учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материале
Формула –

что Я знаю об этом
Витагенная проекция Учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материалеФормула – что Я знаю об этом

Слайд 19Дидактическая проекция
Учитель дает научную информацию
Формула - что об этом говорит

НАУКА
Дидактическая проекция Учитель дает научную информациюФормула - что об этом говорит НАУКА

Слайд 20Конструирующая проекция
Дополнительная информация, взятая учеником и учителем
Формула – что об этом

говорят ДРУГИЕ
Конструирующая проекцияДополнительная информация, взятая учеником и учителемФормула – что об этом говорят ДРУГИЕ

Слайд 21Источники витагенной информации
Литература;
Личные наблюдения в природе;
Произведения искусства;
Различные виды деятельности;
Образовательный процесс


Источники витагенной информации Литература;Личные наблюдения в природе;Произведения искусства;Различные виды деятельности;Образовательный процесс

Слайд 22Ретроспективный анализ

жизненного опыта

Использование аналитических способностей учащихся
Умение соотносить ценностную образовательную информацию с запасом витагенной информации
Делать необходимые в образовательных целях выводы

Ретроспективный анализ           жизненного опытаИспользование аналитических способностей учащихсяУмение

Слайд 23Стартовая актуализация жизненного опыта учащихся
Определение интеллектуального потенциала отдельных учащихся и

группы в целом
Создание психологической установки на получение новой информации
Использование полученной информации при решении проблемных ситуаций
Стартовая актуализация жизненного опыта учащихся Определение интеллектуального потенциала отдельных учащихся и группы в целомСоздание психологической установки на

Слайд 24Прием дополнительного конструирования
Дополнить идею, незаконченное произведение содержанием, опираясь на собственный жизненный

опыт
Прием дополнительного конструированияДополнить идею, незаконченное произведение содержанием, опираясь на собственный жизненный опыт

Слайд 25Витагенное одухотворение объектов природы
«Очеловечить» объекты живой и неживой природы, приписывая им

человеческие качества, мотивы поведения, раскрывая таким образом глубинные связи образовательных процессов
Витагенное одухотворение объектов природы«Очеловечить» объекты живой и неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы поведения, раскрывая таким

Слайд 26 Легенды России

Легенды России

Слайд 27Творческое моделирование идеальных образовательных процессов
«Если бы я был детским режиссером, архитектором,

знаменитым актером, футболистом…!
«Если бы Роналдиньо родился не в бедной, а в богатой семье, стал бы он самым успешным футболистом в мире?
Творческое моделирование идеальных образовательных процессов«Если бы я был детским режиссером, архитектором, знаменитым актером, футболистом…!«Если бы Роналдиньо родился

Слайд 28Витагенная аналогия в образовательных проекциях
Формула – «В жизни нет ничего такого,

чего бы еще не было»
Установка ассоциативных связей между педагогическими явлениями и процессами разных эпох, стран, научных школ.
Знания, лежащие на поверхности, давно освоены человечеством. Только глубокое изучение, упорный труд могут дать какие-то новые знания.
Витагенная аналогия в образовательных проекцияхФормула – «В жизни нет ничего такого, чего бы еще не было»Установка ассоциативных

Слайд 29Реализация технологии витагенного обучения позволяет
Создать ситуацию успеха у учащихся
Развивать

познавательный интерес
Успешно формировать основы научного мировоззрения
Воспитывать коммуникативную культуру

Формировать адекватную оценку
Формировать умения и навыки глубокого анализа жизненных ситуаций на основе конкретного опыта обучающихся, а не абстрактных рассуждений

Реализация технологии витагенного обучения позволяет Создать ситуацию успеха у учащихся Развивать познавательный интересУспешно формировать основы научного мировоззренияВоспитывать

Слайд 30Основные установки учителя
«Открытость» : открытость учителя и ученика своим собственным мыслям

и переживаниям, способность открыто их выражать и транслировать в межличностном общении.
«Принятие»: внутренняя уверенность учителя в возможностях и способностях каждого учащегося.
«Эмпатическое понимание»: видение учителем поведения каждого учащегося с его внутренней позиции.
Основные установки учителя«Открытость» : открытость учителя и ученика своим собственным мыслям и переживаниям, способность открыто их выражать

Слайд 31Витагенные формы жизненного опыта
Личная информация
Личные знания
Личные умения
Личные навыки
Они сформированы в

прожитых жизненных ситуациях детей и перенесены на изучаемый иностранный язык. Приобретённые знания и умения приходится «проживать» на уроке заново в реальных условиях общения без участия носителей английского языка
Витагенные формы жизненного опыта Личная информацияЛичные знанияЛичные уменияЛичные навыкиОни сформированы в прожитых жизненных ситуациях детей и перенесены

Слайд 32Новый образовательный процесс
Витагенное обучение видоизменяет образовательный процесс и позволяет осмысливать жизненный

опыт личности в качестве самостоятельного источника нового знания.
формирует образ собственного «я», который позволит ребёнку далее развиваться.
Детям интересно рассказывать о себе, своих воспоминаниях, интересных жизненных событиях, используя не только родной, но также иностранный язык – английский. Стремление владеть англоязычной лексикой является задачей многих школьников.




Новый образовательный процессВитагенное обучение видоизменяет образовательный процесс и позволяет осмысливать жизненный опыт личности в качестве самостоятельного источника

Слайд 33 Литература
Белкин А.С.

Теория и практика витагенного обучения. – Екатеринбург,1997.
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создавать.
Белкин А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций // Школьные технологии. – 1998. - № 3.
Кривенко В.А. Технология витагенного обучения школьников.
ЛитератураБелкин А.С. Теория и практика витагенного обучения. –

Слайд 34How about special salad for dinner tonight?
vegetable

1

fruit

2

meat

3

How about special salad for dinner tonight?vegetable

Слайд 36 Витагенные методы обучения
Модель реальной жизнедеятельности
Работа над темами

- покупки в магазине, поход в кафе, оформление заказа, дорожное движение без применения личного опыта невозможна - ученики опираются в своих высказываниях на витагенный опыт.

Необходимо использовать витагенные опоры. Это рисунки, фотографии, позволяющие детям напомнить о той или иной жизненной ситуации. Опоры помогут снизить напряжённость в момент совершения коммуникации, будут подсказкой при выборе необходимой информации.

Ситуационный

Игровой

Витагенные методы обучения Модель реальной жизнедеятельностиРабота над темами - покупки в магазине, поход в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть