Презентация, доклад на тему Мастер-класс Повышение качества обучения младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Содержание

«Что важнее – физическое состояние детей или обучение?» Диагностика уровня школьной тревожности учащихся (по Лаврентьевой Г. П.)

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области Мастер - класс

на тему «Повышение качества обучения младших школьников через использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» Чумачек Марина Николаевна, учитель иностранного языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области

Слайд 2 «Что важнее – физическое состояние детей или обучение?» Диагностика уровня школьной

тревожности учащихся (по Лаврентьевой Г. П.)
«Что важнее – физическое состояние детей или обучение?»   Диагностика уровня школьной тревожности

Слайд 3
Анкетирование
«Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Анкетирование «Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Слайд 4Цель
использования здоровьесберегающих технологий на уроке:
развитие мотивации и побуждения

облегчение запоминания
активизация мозговой деятельности
снятие напряжения центральной нервной
системы
улучшение внимания и реакции
снятие умственного напряжения
небольшой отдых
положительные эмоции
хорошее настроение
Цель использования здоровьесберегающих технологий на уроке:  развитие мотивации и побуждения облегчение запоминания активизация мозговой деятельности снятие

Слайд 5

Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
1. Правильная организация урока.

Включает 3 обязательных этапа: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); ученики формулируют вопросы и задают их; учитель и ученики отвечают на вопросы.
2. Использование каналов восприятия.
3. Учет зоны работоспособности учащихся.
4. Распределение интенсивности умственной деятельности.
Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий1. Правильная организация урока.   Включает 3 обязательных этапа: учитель

Слайд 6Основные этапы урока с позиции здоровьесбережения
1 этап. «Врабатывание» 1 – 5

минуты урока (5 минут)
нагрузка – относительно небольшая
деятельность – репродуктивная, переходящая в продуктивную
повторение программного материала предыдущего урока.
2 этап «Максимальная работоспособность» 5 – 25 минуты урока (20 минут) эффективность умственной деятельности – 80%
нагрузка – максимальное снижение на 15 минуте
деятельность – продуктивная, творческая
знакомство с новым материалом.
3 этап «Конечный прорыв» 25 – 35 минуты (10 минут)
эффективность умственной деятельности – 40 – 60%
нагрузка – небольшое повышение работоспособности
деятельность – репродуктивная
отработка узловых моментов пройденного материала.
4 этап «Рефлексия» 35 – 40 (45) минуты
эффективность умственной деятельности – 10%
нагрузка - минимальная
деятельность – подведение итогов урока, анализ собственной деятельности.
Основные этапы урока с позиции здоровьесбережения1 этап. «Врабатывание» 1 – 5 минуты урока (5 минут) нагрузка –

Слайд 7

Педагогические средства здоровьесберегающих технологий
различного рода движения игры, игра-пантомима, пальчиковые игры пение, танцы драматизации диалогов игрушки

и картинки подготовка театральных постановок обсуждение вредных привычек поговорки, веселые четверостишия упражнения на дыхание
зрительная гимнастика юмор
Педагогические средства здоровьесберегающих технологийразличного рода движения игры, игра-пантомима, пальчиковые игры пение, танцы драматизации диалогов игрушки и картинки

Слайд 8Использование здоровьесберегающих технологий
♦ направлено на обеспечение физического и психического здоровья


учащихся;
♦ приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвра-
щению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;
♦ достигается через
учёт особенностей класса,
создание благоприятного психологического фона на уроке;
использование приёмов, способствующих появлению и сохранению
интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся.
Использование здоровьесберегающих технологий ♦ направлено на обеспечение физического и психического здоровья  учащихся;♦ приводит к повышению мотивации

Слайд 9 Использование методики здоровьесбережения в обучении с целью повышения его качества

дало свои устойчивые результаты:
увеличивается число обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к
изучению английского языка;
- снижается уровень тревожности учащихся

2011-2012 учебный год

2013-2014 учебный год


- повышается уровень познавательной деятельности:

Результативность опыта

Использование методики здоровьесбережения в обучении с целью повышения его качества дало свои устойчивые результаты: увеличивается число

Слайд 10
успеваемость по предмету остается стабильной и повышается качество знаний

учащихся по предмету:



Результативность опыта

успеваемость по предмету остается стабильной и повышается качество знаний   учащихся по предмету:Результативность опыта

Слайд 11Результаты анкетирования
«Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Результаты анкетирования «Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Слайд 12

Критерии рациональной организации урока Смирнова Н. К.


Критерии рациональной организации урока Смирнова Н. К.

Слайд 14


Hands up, hands down,

Two little feet go tap, tap, tap.
Hands on hips, sit down. Two little hands go clap, clap, clap.
Hands up, to the sides, One little leap up from the chair,
Bend left, bend right. Two little arms go up in the air.
One, two three, hop! Two little hands go thump, thump, thump
One, two, three, stop! Two little feet go jump, jump, jump.
Stand still. One little body goes round and round.
One little child sits quietly down.

Зарядка

проводится для снятия усталости и повышения работоспособности

Hands up, hands down,

Слайд 15





Танцевальные и музыкальные
физкультминутки
Это

не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Песня дает возможность
не только отдохнуть, но и активизирует
функции голосового и дыхательного аппаратов

Танцевальные и музыкальные      физкультминутки Это не только знакомит детей с народным творчеством

Слайд 16


Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать

положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала.

Релаксация

Пример релаксации
Teacher: Imagine you can see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it? Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more. Now have a rest.

Антистрессовая релаксация
•   Сядьте удобно.
•   Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко: вдох, небольшая задержка
дыхания, медленный выдох (5-6 раз).
•   Затем отдохнуть 20 секунд.



Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению

Слайд 17

Игра – одна из важнейших форм релаксации
Игра - пантомима

Игра – одна из важнейших форм релаксацииИгра - пантомима

Слайд 18

Упражнения на дыхание

Упражнения на дыхание

Слайд 19





Для двигательной активности
на уроке используются «сенсорные кресты»
Работа в режиме
телесной

вертикали
(конторки)

Технология Базарного В. Ф.

Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты»Работа в режиме телесной вертикали (конторки)Технология Базарного В. Ф.

Слайд 21В далекой стране жил-был один садовник. Он любил деревья, и каждый

год высаживал в своём саду новую аллею. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, семена кедра… Садовник поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. У ростков раскрываются листочки, появляются веточки с бутонами, наконец, бутоны лопаются и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце. Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам. Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами.




Эмоциональный настрой

В далекой стране жил-был один садовник. Он любил деревья, и каждый год высаживал в своём саду новую

Слайд 22

Работа с лексикой

Работа с лексикой

Слайд 23Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 24


Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание

Слайд 25

Творческое задание

Творческое задание

Слайд 26

Моделирование
Создайте модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий

МоделированиеСоздайте модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Слайд 27

Рефлексия
А ларчик просто открывался.
Делу – время, потехе – час.
Овчинка выделки не

стоит.
Это еще цветочки, а ягодки впереди.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Кошке – игрушки, а мышке – слезки.
Золото и в грязи блестит.

РефлексияА ларчик просто открывался.Делу – время, потехе – час.Овчинка выделки не стоит.Это еще цветочки, а ягодки впереди.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть