Презентация, доклад на тему ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Содержание

В.А. Маслова в работе «Лингвокультурология» отмечает, что «в лингвистике на рубеже XX и XXI вв. активно разрабатываются направления, где язык рассматривается как культурный код нации, а не просто орудие коммуникации и познания»

Слайд 1ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
Выполнила: Восканян А.С., магистрант 2 курса «Образование

в области в иностранных языков»
ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИВыполнила: Восканян А.С., магистрант 2 курса «Образование в области в иностранных языков»

Слайд 2В.А. Маслова в работе «Лингвокультурология» отмечает, что «в лингвистике на рубеже

XX и XXI вв. активно разрабатываются направления, где язык рассматривается как культурный код нации, а не просто орудие коммуникации и познания»
В.А. Маслова в работе «Лингвокультурология» отмечает, что «в лингвистике на рубеже XX и XXI вв. активно разрабатываются

Слайд 3Отличительной чертой современной лингвистики, по мнению В.М. Шаклеина, исследователя работ В.М.

Гумбольдта, основоположника идеи взаимодействия языка и культуры, становится «тесная связь языка с культурным развитием человечества»
Отличительной чертой современной лингвистики, по мнению В.М. Шаклеина, исследователя работ В.М. Гумбольдта, основоположника идеи взаимодействия языка и

Слайд 4Уникальность взаимодействия языка и культуры великий учёный уже в XIX в.

видел в том, что язык «не лежит в виде мёртвой массы в потёмках души, а в качестве закона обусловливает функции мыслительной силы чело- века»
Уникальность взаимодействия языка и культуры великий учёный уже в XIX в. видел в том, что язык «не

Слайд 5По словам О.Ю. Кущевой, в первой половине XX столетия «язык стал

рассматриваться в самом себе и для себя»
По словам О.Ю. Кущевой, в первой половине XX столетия «язык стал рассматриваться в самом себе и для

Слайд 6Н.Г. Епифанцева пишет, что ещё выдающийся швейцарский учёный Фердинанд де Соссюр

основным принципом исследования в языкознании считал взаимосвязь человека и языка, «согласно которому человек – это центр и цель мироздания»
Н.Г. Епифанцева пишет, что ещё выдающийся швейцарский учёный Фердинанд де Соссюр основным принципом исследования в языкознании считал

Слайд 7Язык, понимаемый как «важнейшее средство человеческого общения» и «неразрывно связанный с

мышлением», а также являющийся символом, становится средством овладения, развития и хранения культуры страны и её народа
Язык, понимаемый как «важнейшее средство человеческого общения» и «неразрывно связанный с мышлением», а также являющийся символом, становится

Слайд 8Естественный или этнический (народный) язык выступает в качестве средства существования культуры

этноса или народности. Создаваемый людьми на основе естественного языка искусственный язык располагает собственными знаками и знаковыми системами и, очевидно, содержит раз- личные способы выражения именно языковой личности как самого автора, так и её главных героев.
Естественный или этнический (народный) язык выступает в качестве средства существования культуры этноса или народности. Создаваемый людьми на

Слайд 9Б.В. Беляев отмечал, что «самой главной и основной стороной человеческого общения

с по- мощью языка является то, что часто называют внутренней или смысловой стороной речи, а также её смысловым содержанием. Следовательно, строго говоря, переводятся не слова, а выражаемые ими понятия или суждения, не тексты, а содержащиеся в них мысли или рассуждения»
Б.В. Беляев отмечал, что «самой главной и основной стороной человеческого общения с по- мощью языка является то,

Слайд 10С.Г. Воркачев полагает, что если рас- сматривать личность с точки зрения

коммуникации, «под ней понимается совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения»
С.Г. Воркачев полагает, что если рас- сматривать личность с точки зрения коммуникации, «под ней понимается совокупность особенностей

Слайд 11Согласно определению Ю.К. Волошина, язык и культура являются частью антропоцентрической парадигмы,

«они в человеке, служат человеку и без человека не имеют смысла»
Согласно определению Ю.К. Волошина, язык и культура являются частью антропоцентрической парадигмы, «они в человеке, служат человеку и

Слайд 12Исследователь Ю.В. Степанов отмечает, что «ценности коммуникативной индивидуальности содержат этические нормы

поведения, специфичные для этноса в определённый период. Эти нормы отражены в моральном кодексе страны, выражают историю и мировоззрение людей, объединённых культурой и языком»
Исследователь Ю.В. Степанов отмечает, что «ценности коммуникативной индивидуальности содержат этические нормы поведения, специфичные для этноса в определённый

Слайд 13В.А. Маслова в работе «Лингво- культурология» и И.В. Карасик в книге

«Языковой круг: личность, концепты, дискурс» рассматривают речевую лич- ность, в которой проявляются как национально-культурные особенности языковой личности, так и национально-культурная специфика самого речевого акта. И.В. Карасик также подтверждает первоочередную роль личности в процессе речетворчества: «языковая способность и коммуни- кативная потребность выступают как предпосылки для овладения языком и осуществления общения, коммуникативная компетенция – как проявление языкового сознания в выборе средств общения.
В.А. Маслова в работе «Лингво- культурология» и И.В. Карасик в книге «Языковой круг: личность, концепты, дискурс» рассматривают

Слайд 14Е.Ю. Пугина и Е.Е. Смирнов в работе «Межкультурная коммуникация» отмечают, что

«дифференциация общества порождает в каждой группе свои нормы и правила поведения. Знание их позволяет быстро и эффективно разрешать ситуации межкультурного непонимания, нормально организовывать рабочий процесс в многонациональных коллективах»
Е.Ю. Пугина и Е.Е. Смирнов в работе «Межкультурная коммуникация» отмечают, что «дифференциация общества порождает в каждой группе

Слайд 15По мнению Ю.Н. Караулова, языковая личность так или иначе «разрушает границы

между дисциплинами». Язык, следовательно, рассматривается не в статике, а в динамическом развитии, как результат и орудие ментальной деятельности. Взгляды Ю.Н. Караулова в отношении языка и его динамики, связи языка и сознания, языка и народа, оказывают большое влияние на развитие лингвокультурологии.
По мнению Ю.Н. Караулова, языковая личность так или иначе «разрушает границы между дисциплинами». Язык, следовательно, рассматривается не

Слайд 16Ф. де Соссюр, изучая противоречивую природу речевой деятельности, основным противоречием считает

различия между языком и речью. Исследователь его творчества, Р.И. Кусарбаев, отмечает, что только традиционность может обладать принципами, нормативными установками и правилами, регламентирующими взаимоотношения людей в обществе. При этом язык по определению не может стать «дифференцирующим признаком нации», поскольку неповторимый националь- ный уклад жизни не всегда определяется уникальностью языка
Ф. де Соссюр, изучая противоречивую природу речевой деятельности, основным противоречием считает различия между языком и речью. Исследователь

Слайд 17По мнению В.Д. Лютиковой, пониманием личности является её словарь, то есть

совокупность лексических единиц, используемых в процессе коммуникации: «… лексика обеспечивает научную объективность суждений о носителе языка, представляет собой незаменимый материал для описания языковой личности и важнейшего компонента её языковой картины мира. Именно лексика отражает языковой опыт носителя языка и его менталитет»
По мнению В.Д. Лютиковой, пониманием личности является её словарь, то есть совокупность лексических единиц, используемых в процессе

Слайд 18Понятие языковая личность проникнуто глубоким смыслом, отражает самые разные аспекты жизни

человека, однако превалирующими факторами остаются языковые и культурные доминанты, осмысление и понимание которых может мотивировать любую языковую личность быстрее освоить межкультурные компетенции.
Понятие языковая личность проникнуто глубоким смыслом, отражает самые разные аспекты жизни человека, однако превалирующими факторами остаются языковые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть