Слайд 1Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
(на примере 5 «В» класса
МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)
Учитель Евсеева Оксана Васильевна
Слайд 2Личностно-деятельностный подход
Личностный подход получил распространение в рамках личностно-деятельностного и коммуникативного подходов
к обучению.
Личностно-ориентированный подход – развитие и формирование личности с набором определенных качеств.(компетенций)
Деятельностный подход - освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.
Слайд 3Деятельностный подход.
Успешность развития личности.
Согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие
человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.
Слайд 4Нормативно-правовая документация
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897);
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа, 2011;
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009;
Учебный план МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри для 5-х классов, реализующих ФГОС, на 2014 – 2015 учебный год, утвержденный приказом УО НРА 20.05.2014 г. № 244.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012.-202 с.
Слайд 5ФГОС
ФГОС основного общего образования
Примерные программы по предмету «Иностранный язык»
Учебный план 2014/15
Учебник
ТСО
Слайд 6Урок как «субъектно-объектное взаимодействие» учителя и ученика.
Учитель как субъект взаимодействия.(задает тему,
координирует учебные действия (порядок, последовательность, качество исполнения)
Ученик – как объект (воспринимает, реагирует, копирует действия учителя, выполняя подражательные упражнения).
Слайд 7ЦЕЛЬ:
Формирование субъектной направленности действий учащихся на уроке и дома:
Целепостроение,
Самоконтроль качества действий
Контроль
качества исполнения поставленных задач другими учениками,
Прогнозирование последующих действий и результатов
Слайд 8ЗАДАЧИ:
В контексте основных образовательных и воспитательных целей и задач способствовать:
Реализации основных
принципов дидактики, обозначенных Я.А.Каменским
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип постепенности и систематичности знаний;
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ
Ян Амос Каменский (1592 – 1670)
(чеш. Jan Amos Kamensky)
Чешский педагог-гуманист,
писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
Основные труды: Дидактика (1628-1630), Открытая дверь языков (1631), Великая дидактика (1633-1638) и др.
Слайд 10Деятельностный подход
(Леонтьев Алексей Николаевич)
Создание «моделей действий»
Логическим развитием данной концепции Леонтьев
считал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессе деятельности».
Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность.
Слайд 11ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в психологии
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979)
Советский психолог, философ, педагог.
Основные труды:
Развитие памяти (1931), К вопросу о сознательности учения (1947) и др.
Слайд 124 основных компонента-характеристики понятия «действие»
Действие – это:
акт сознания
акт поведения
субъектная
активность.
предметно-социальная направленность.
Слайд 13Содержание курса «английский язык» для 5 классов СОШ (СКК)
Английский алфавит в
картинках
Таблица звуков [транскрипционных знаков]
12 тематических разделов
Каждый раздел содержит блок ЛЕ и РО, фонетических и грамматических правил, наглядный материал, звуковые задания.
Слайд 14Формируемые УУД
Личностные,
Познавательные,
Коммуникативные
Регулятивные (целеполагание, планирование),
Оценивание, самооценка
Слайд 15Общая динамика развития по предмету в 3-4 семестрах
13 учеников (5 девочек,
8 мальчиков)
Положительная - 4
Волнообразная - 3
Достаточная - 4
Отрицательная - 2
Слайд 16Индивидуальная динамика развития по предмету
Владислав, 12 лет, 5 «В» класс
Динамика
1-2
семестры волнообразная
3 семестр положительная
4 семестр положительная
Некоторые трудности:
произношение ЛЕ
Восприятие речи на слух
Индивидуальная скорость выполнения заданий
Слайд 17Ян Амос Каменский
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а
потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.