Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированная парадигма образования

Содержание

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ КРАДЁМ У НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВТРА...» ДЖ. ДЬЮИ

Слайд 1ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ


МБОУ «СОШ №15»
учитель английского языка
Бадалбаева Ольга Владимировна

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ №15»учитель английского языкаБадалбаева Ольга Владимировна

Слайд 2 «ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА,

МЫ КРАДЁМ У НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВТРА...» ДЖ. ДЬЮИ






«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ  УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ КРАДЁМ

Слайд 3уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных

проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

СЕГОДНЯ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ XXI ВЕКА ДОЛЖЕН:

уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать,

Слайд 4
Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.
(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных

стандартов 1-го поколения)
Развитие личности – смысл и цель современного образования.
(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения)

Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности –

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ТРАДИЦИОННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:

Слайд 6РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012)
.



РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012).

Слайд 7PROGRAMME FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESSMENT
Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся

использовать приобретенные в школе знания и опыт для практической деятельности.
Дополнительная инновационная цель в 2012 году: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в интерактивной среде (компьютерное тестирование с использованием интерактивных задач), оценка финансовой грамотности
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию
PROGRAMME FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESSMENT Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и

Слайд 8УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
2000 год – 32 страны
2003 год – 40 стран,
2006

– 57 стран,
2009 году – 65 стран
2012 год – 65 стран

ОЭСР – Организация Экономического Сотрудничества и Развития.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ2000 год – 32 страны2003 год – 40 стран, 2006 – 57 стран,2009 году – 65

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012 (65 СТРАН-УЧАСТНИЦ)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012 (65 СТРАН-УЧАСТНИЦ)

Слайд 10ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬСпособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 12РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПЛОХО УМЕЮТ
Выразить свое мнение по поводу прочитанного

Включить сообщение в

контекст собственного опыта

Критически отнестись к авторскому сообщению
РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПЛОХО УМЕЮТВыразить свое мнение по поводу прочитанногоВключить сообщение в контекст собственного опытаКритически отнестись к авторскому

Слайд 13КТО ВИНОВАТ? НАЧАЛКА?
Четвертый год обучения – важнейший рубеж в формировании главного

результата современного образования – умения учиться.
В благоприятной образовательной среде в этот период происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования.
КТО ВИНОВАТ? НАЧАЛКА?Четвертый год обучения – важнейший рубеж в формировании главного результата современного образования – умения учиться.

Слайд 14ОДНАКО…
Российские четвероклассники (по данным PIRLS) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к

чтению для обучения.
К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009, 2012 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.
ОДНАКО…Российские четвероклассники (по данным PIRLS) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.К 9-10 классу (по

Слайд 15НЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
При переходе из начальной в основную школу НЕ обеспечены педагогические

условия, превращающие готовность учащихся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение молодых людей за порогом школы.
Проблема в основной школе!
НЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИПри переходе из начальной в основную школу НЕ обеспечены педагогические условия, превращающие готовность учащихся к чтению

Слайд 16ВЫВОД:


Внедрение личностно – ориентированного обучения и системно-деятельностного

подхода возможно только при переосмыслении функций всех участников образовательного процесса и соблюдении всех необходимых условий.
ВЫВОД:    Внедрение личностно – ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода возможно только при переосмыслении функций

Слайд 17
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на

выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Новая структура образовательных результатов

Особенности ФГОС

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на

Слайд 18«В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для учащихся потому, что

они не умеют учиться».
В.А. Сухомлинский

За частными неуспехами детей стоит несформированность самостоятельной учебной деятельности школьников.

З.И.Калмыкова, А.К.Маркова,
Н.Ф. Талызина и др.

«В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для учащихся потому, что они не умеют учиться».В.А. СухомлинскийЗа частными

Слайд 19«…в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика …Научная школа

есть непременно «школа действий»
(Л.С.Выготский)‏
«Великая цель образования – не знания, а действия.»
(Г.Спенсер)
«…в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика …Научная школа есть непременно «школа действий» (Л.С.Выготский)‏«Великая цель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть