Презентация, доклад на тему Копилка примеров рефлексии на уроках английского языка

Можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.1. «Лестница успеха»

Слайд 1Копилка примеров рефлексии на уроках по ФГОС  

Копилка примеров рефлексии на уроках по ФГОС   

Слайд 2
Можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока

предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

1. «Лестница успеха»

Можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на

Слайд 32. Техника «Рефлексивная мишень»
На доске рисуется мишень, которая делится на

сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

2. Техника «Рефлексивная мишень»  На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов

Слайд 4На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о.

Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения.
Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

3. Метод «Острова»

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных

Слайд 6Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены

следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.

4. Метод «Зарядка»

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:-  присесть на корточки

Слайд 75. Метод «Плюс-минус-интересно»
Это упражнение можно выполнять как устно, так и

письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
5. Метод «Плюс-минус-интересно»  Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия

Слайд 8Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости

от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

6. Метод «Анкета»

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока

Слайд 97. Вопросы, требующие многовариантные ответы:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на

уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
7. Вопросы, требующие многовариантные ответы: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от

Слайд 107. Метод «Благодарю»
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать

только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
7. Метод «Благодарю»  В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому

Слайд 11Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
8. «Лист самооценки»

Ничего не понялПолучил удовольствиеУдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучилсяЯ8.  «Лист самооценки»

Слайд 129. «Лист самоконтроля»
Лист ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя

ученика _____________________

9.  «Лист самоконтроля»  Лист ведется на протяжении всего урока.Фамилия, имя ученика _____________________

Слайд 13Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений

и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить ученик, важные вопросы.

10. «Бортовой журнал»

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых

Слайд 14Различные виды дневников:
- обычный,
- дневник - художественный альбом,
- дневник

(в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии)
В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени.

11. «Дневники»

Различные виды дневников: - обычный, - дневник - художественный альбом,- дневник (в одной графе - наблюдаемые факты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть