Слайд 1Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в
условиях ФГОС
Слайд 2
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями
собственной мысли,
а не памятью
Л.Н. Толстой
Слайд 3УУД, соответствующие ключевым целям общего образования:
Личностные УУД- ценностно-смысловые ориентацию учащихся
2. Регулятивные
УУД- организация учащимися своей учебной Де.
3.Познавательные УУД – общеучебные, логические учебные действия
4. Коммуникативные УУД - социальная компетентность, учет позиции других людей, партнеров по общению.
Слайд 4Требования ФГОС
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
компететность
Учащийся
Личность
Компетенции
Слайд 5Компоненты учебной деятельности
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов
учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных
знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Слайд 6Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному званию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 7Личностные действия
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Слайд 8Регулятивные действия
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание
как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Слайд 9Познавательные универсальные действия
включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение
проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Слайд 10Знаково-символические действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование — преобразование
объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Слайд 11Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез -
составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Слайд 12Коммуникативные действия
обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по
общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 13Возрастные особенности
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Внутренняя позиция школьника;
учебная мотивация;
Ведущей становится учебная
деятельность;
На ее основе у детей возникает теоретическое сознание и мышление;
Развиваются соответствующие им способности
(рефлексия, анализ и планирование)
Потребности и мотивы учения
Слайд 14Технология ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
Процесс учения- процесс деятельности ученика, направленный на становление его
сознания и его личности в целом
Репродуктивная деятельность:
Цель: ЗУНы + развитие внимания, памяти.
Продуктивная деятельность: активная работа мышления
Метод:
Способ действовать, поступать каким то образом
Способ практического осуществления чего-нибудь
Слайд 16ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ
ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Слайд 17Рефлексия по А.А. Тюкову
Овладение способом действия
1. осознание и формулирование темы
2. определение
цели Де
3. выделение понятия
4. определение выделенного понятия
5.составление полной картины
6. овладение понятием по способу действия
Слайд 18Диагностика уровня сформированности общекультурной компетенции на основе самооценки
Слайд 19Примерный алгоритм
рефлексии общекультурной компетентности
В целом на каком уровне у меня
сформирована общекультурная компетентность?
В чем я испытываю затруднения?
Каковы причины моих затруднений? Почему я затрудняюсь в этом? Что я упустил(а)?
Планирование следующего шага в формировании общекультурных компетентностей?