Презентация, доклад на тему Кейс-технология

Определить основные направления деятельности преподавателя иностранного языка в «деловом» взаимодействии с учащимися старших классов в условиях применения кейс-технологии.Цель

Слайд 1Иностранный язык

Труднева Ольга Георгиевна,
учитель английского языка МБОУ
«Нижнеангарская СОШ №1»

Северобайкальского района РБ

Использование
кейс-технологии в обучении
иностранному языку

2014-2015 учебный год

Иностранный языкТруднева Ольга Георгиевна, учитель английского языка МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ Использование кейс-технологии в

Слайд 2Определить основные направления деятельности преподавателя иностранного языка
в «деловом» взаимодействии с

учащимися старших классов в условиях применения кейс-технологии.

Цель

Определить основные направления деятельности преподавателя иностранного языка в «деловом» взаимодействии с учащимися старших классов в условиях применения

Слайд 3Ключевые слова
Профессиональная компетенция;
Кейс;
Протагонист;
Модератор;
Работа в группе;
Протокол работы группы;
Дискуссия;
Алгоритм поведения;

Ключевые словаПрофессиональная компетенция;Кейс;Протагонист;Модератор;Работа в группе;Протокол работы группы;Дискуссия;Алгоритм поведения;

Слайд 4Современная ситуация в образовании

Современная ситуация  в образовании

Слайд 5Метод кейсов
English:
Case study
«метод активного проблемно-ситуационного

анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций»;

German:
Fallstudie

Историческая справка
Начало XX века;
Гарвардская Школа Бизнеса;
Непосредственное обсуждение деловых ситуаций или задач по схеме: проблема, анализ, рекомендации;
Dr. Copeland, Dean Donhman, J. S. Bloom, Bennet, Чакраварти;

7 целей формирования навыков;
3 цели процесса;
круг учебных целей;

Виды кейс-технологий:
Ситуационные задачи, упражнения
Анализ конкретных ситуаций
Метод кейсов
Метод инцидента
Игровое проектирование
Метод ситуационно-ролевых игр

Метод кейсовEnglish:      Case study«метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения

Слайд 6Характеристики кейса
Типичная, повторяющаяся ситуация из реальной жизни, сохраняющая свою актуальность для

данной группы учащихся в течение длительного времени;
Наличие проблемы, конфликта интересов, мнений, культур, не имеющих однозначного решения;
Обсуждение в мини-группе;
Общая оценочная дискуссия с целью выработки единого компромиссного алгоритма действия в заданной ситуации;
Чувство удовлетворения и мотивации к решению поставленных задач и достижению цели у детей, выполнявших работу;


Весь материал должен быть понятным, решаемым, но неоднозначным, посильным…

Характеристики кейсаТипичная, повторяющаяся ситуация из реальной жизни, сохраняющая свою актуальность для данной группы учащихся в течение длительного

Слайд 7Методологический контекст

Методологический контекст

Слайд 8Технология работы при использовании кейсового метода

Технология работы  при использовании кейсового метода

Слайд 9Анализ кейса классической европейской концепции

Анализ кейса классической европейской концепции

Слайд 10Технические приёмы модерации
Модератор должен
Иметь личностные характеристики лидера и организатора процесса
Иметь достаточные

знания и подготовку для роли руководителя
Постоянно контролировать направление дискуссии, не допуская ухода в сторону
Контролировать время, отведённое на тему
Следить за поведением участников дискуссии, не допуская конфликтов и их пассивного поведения
Уметь обобщить результаты и защитить точку зрения перед оппонентами

Техническая работа модератора

1.Предложение идеи:
Фиксирует все идеи, высказанные в ритме мозговой атаки
Регулирует поток идей
2.Дискуссия по выдвинутым идеям:
Фиксирует высказывания-мнения об идеях
Регулирует поток высказываний
Группирует высказывания

Технические приёмы модерацииМодератор долженИметь личностные характеристики лидера и организатора процессаИметь достаточные знания и подготовку для роли руководителяПостоянно

Слайд 11Методы анализа и принятия решений
Методы группового обсуждения
Индивидуальные правила при работе в

подгруппе

Активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении
Терпимо относиться к мнениям других участников
Не прерывать высказывающего, давать ему возможность полностью высказаться
Не повторяться вслух
Не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли Вашу точку зрения
Помнить, что каждый участник имеет равные права
Не навязывать своего мнения другим
Чётко формулировать своё окончательное мнение

Методы анализа и принятия решенийМетоды группового обсужденияИндивидуальные правила при работе в подгруппеАктивно принимать участие в высказывании идей

Слайд 12Выводы

Кейсы развивают коммуникативную компетенцию каждого отдельного учащегося, потому что они формируют

умение высказывать своё мнение, доказывать и убеждать, а также слушать и слышать мнение других участников; Общение деятельностно, активно, продуктивно по своей мотивации, структуре, механизмам.
Происходит формирование и развитие у обучаемых общих универсальных/надпредметных умений: аналитического мышления, умения принимать решения и работать с большим объёмом информации – собирать её, обрабатывать, оценивать, сортировать и т.д.; умения представлять результаты своей мыслительной деятельности. Это касается не только устной презентации, но и соотнесённости проговариваемой части информации с графическими и прочими видами изображения, которые сопровождают речь учащихся и облегчают восприятие иноязычной информации другими участниками дискуссии.

Истина должна быть пережита, а не преподана
Чжуан Цзы

ВыводыКейсы развивают коммуникативную компетенцию каждого отдельного учащегося, потому что они формируют умение высказывать своё мнение, доказывать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть