Презентация, доклад на тему Картотека учебных форм и видов учебной работы на уроках немецкого языка

Содержание

Активное слушание с опорой на визуальный ряд.Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание. Подходит для визуалов, аудиалов.Прослушать текст, понять его смысл и догадаться о значении новых слов, которые написаны на доске.

Слайд 1Федеральное общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №2» ГУФСИН России

по Свердловской области Картотека учебных форм и видов учебной работы для использования в технологии «ИСУД»

Заместитель директора по УВР
Конькова Л. Ю.

Федеральное общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №2» ГУФСИН России по Свердловской области

Слайд 2 Активное слушание с опорой на визуальный ряд.
Развивает: концентрацию, устойчивость внимания,

словесно-
логическую память, активное слушание. Подходит для визуалов,
аудиалов.
Прослушать текст, понять его смысл и догадаться о значении новых
слов, которые написаны на доске. Для более слабых детей слова
даются с переводом для лучшего понятия текста
Активное слушание с опорой на визуальный ряд.Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное

Слайд 3Планирование порядка и сроков изучения разделов (как коллективная работа).
Развивает: внимание, словесно-логическую

память,
коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, смысловое
чтение, сворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для
визуалов, аудиалов, кинестетов)
Пример.
Сегодня мы начинаем изучать новую тему, например...Что мы
будем делать?
Планирование порядка и сроков изучения разделов (как коллективная работа). Развивает: внимание, словесно-логическую память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН,

Слайд 4Практическая групповая работа на единую цель.
Развивает: внимание, память, диалог, работа в

группе,
организационные ОУУН, сворачивание информации, мыслительные
ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)
Пример. Чтение окончания у глаголов 1-3 лица ед.числа

1 группа
Записать 10 слов, где окончание –t_
2 группа
Записать 10 слов, где окончание -st
3 группа
Выписать слова - e
4 группа сопоставляет результаты групп 1-3 и делает вывод,
формулирует правило
Практическая групповая работа на единую цель. Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные ОУУН, сворачивание информации,

Слайд 5Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием

информационной карты урока.

Самостоятельное изучение нового материала на уроке с помощью
обучающей компьютерной программы и выполнением
диагностических заданий.
Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания,
словесно-логическую память, диалог, работу в группе,
организационные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание,
разворачивание информации, мыслительные ОУУН.
Например, ученикам даются карточки с примерами образования
нового времени (настоящее, прошедшее, будущее), а они должны
сформулировать правило, вывести формулу нового времени,
привести свой пример подобных предложений.(для кинестетов,
визуалов)

Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока. Самостоятельное изучение нового

Слайд 6Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания.

На доске под номерами

записаны новые слова по определенной теме,
учащиеся читают их несколько раз, затем надпись скрывается, а учитель
задает вопросы.
Развивает: объем, концентрацию, устойчивость внимания, память,
оформление, работе место, сворачивание информации, анализ, синтез,
логика вывод.(для кинестетов, визуалов, аудиалов)
Пример:
1.gegrunden sich 2. die Stadt 3. modern
Вопросы учителя после закрытия списка:
Под каким номером записано обобщающее слово для данной темы?
Под каким номером записан глагол, существительное?
Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания.  На доске под номерами записаны новые слова по определенной

Слайд 7Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме.

Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую

память,
самооценку, смысловое чтение, анализ, синтез.
Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме.Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, анализ, синтез.

Слайд 8Цифровой диктант.

Развивает: внимание, словесно-логическую память, активное
слушание,
самооценку, мыслительные ОУУН.(для визуалов,

кинестетов,
аудиалов)
Цифровой диктант «на слух» - ответить на вопросы сигнальными
карточками (да -1, нет - 0), с последующей немедленной «работой
над ошибками». (ein Bild mit der Schule, zwei Kinder, ein Schulhof,
drei Etage, ein Schulgarten)
Пример.
1.
2.
3.
4.
5.
Цифровой диктант.Развивает: внимание, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)Цифровой диктант «на слух» -

Слайд 9 Буквенный диктант.
Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания,
словесно-логическую память, активное слушание,

самооценку,
мыслительные ОУУН.(для всех видов)
Пример.
Крупный населенный пункт (Stadt)
Занятие физкультурой (turnen)
Второй весенний месяц (April)
Небольшой населенный пункт (Dorf)
Натуральное число больше двух, но меньше четырех (drei)
Учащиеся записывают только первые буквы терминов или понятий
в том порядке, в котором учитель их произносит. Затем из букв
составляют самостоятельно cлово, которое переводится, как город.
Или по инструкции учителя переписывают их в нужном порядке
(для более слабых учеников).
Буквенный диктант. Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для всех видов)Пример.

Слайд 10Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (устно).
Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память,
монологическую

речь, разворачивание информации, анализ,
синтез.(для всех видов)
Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (письменно).
Пример.
Инфинитив – это…
Перфект – это…
Определить усвоенное понятие по смыслу (обратное задание).
Пример.
… - неопределенная форма глагола
Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (устно). Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, монологическую речь, разворачивание информации, анализ, синтез.(для

Слайд 11Найди ошибку или «Корректор».
Развивает: концентрацию, устойчивость
внимания, словесно-логическую, наглядно-образную память,
смысловое чтение, разворачивание

информации, мыслительные
ОУУН.(для всех видов). Задание можно выполнить на слух или
письменно.
Найди ошибку или «Корректор».Развивает: концентрацию, устойчивостьвнимания, словесно-логическую, наглядно-образную память,смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительныеОУУН.(для всех видов). Задание можно

Слайд 12Найти соответствие.
Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-
логическую память, смысловое чтение, сворачивание информации,


анализ, синтез.(для визуалов, кинестетов).
Пример. Найти пару.

Анализ (найти соответствие):
der Wind wegfliegen
die Sonne wehen
die Blatter scheinen
die Vogel fallen
die Bauern die Ernte einbringe

Найти соответствие. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, смысловое чтение, сворачивание информации, анализ, синтез.(для визуалов, кинестетов).Пример. Найти

Слайд 13Найти лишнее.
Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-
логическую, наглядно-образную память, смысловое чтение,
разворачивание

информации, мыслительные ОУУН.(для
кинестетов, визуалов)
Пример.

Логика. Какое слово не принадлежит к логическому ряду?
a) der Blatterfall, gelbe Blatter, fallen, kalt, bluhen.
b) der kalte Wind, es schneit, die Gurke, die Schneeflocken.
c) die Tomate, der Rabe, die Mohrrube, die Kartoffel, der Kohl.
d) der Apfel, die Birne, der Pilz, die Pflaume, die Melone, der Pfirsich.

Найти лишнее. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую, наглядно-образную память, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для кинестетов, визуалов)Пример.Логика.

Слайд 14Назвать одним словом (обобщить).

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-
логическую память, самооценку, смысловое

чтение, разворачивание
информации, мыслительные ОУУН

Синтез (назовите общим словом несколько слов):
der Apfel die Gurke
die Birne die Tomate
die Pflaume der Kohl
der Pfirsich die Mohrrube
die Banane die Kartoffel
die Weintraube die Zwiebel
(das Obst) (das Gemuse)

Назвать одним словом (обобщить).Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН Синтез

Слайд 15Просмотр видеофрагмента.

Предварительно детям раздаются карточки с фразами из
фильма, которые они

должны будут услышать в фильме и
перевести.(для всех видов)
Тест.
Выбрать правильный вариант из представленных.
Раскрыть скобки, ставя глагол, местоимение в нужной форме.
Вставить пропущенное слово, подходящее по смыслу.
Просмотр видеофрагмента.Предварительно детям раздаются карточки с фразами из фильма, которые они должны будут услышать в фильме и

Слайд 16Cравнение объектов, карточки с рисунками.
Заранее раздать карточки с названиями средств

передвижения на немецком языке, демонстрировать рисунки с изображениями средств, а ученики должны поднимать нужное название.(для всех видов)
Cравнение  объектов, карточки с рисунками. Заранее раздать карточки с названиями средств передвижения на немецком языке, демонстрировать

Слайд 18Составить предложение из перечисленных слов, соблюдая
а) порядок слов повествовательного предложения,
б)

порядок слов вопросительного предложения.
Построить вопросительное предложение из следующих слов:
1. kommen, wann, zu, Sie, uns.
2. wie vielte, ist, der, heute.
3. einen, hast, Hund, du.
4. im, wohin, du, fahrst, Winter.
5. du, willst, helfen, mir.
6. Klavier, kann, dein, spielen, Freund.
7. Klasse, deine, lernt, Schwester, welcher, in.
8. heisst, wie, Bruder, dein.
9. du, in, gehst, morgen, Schule, die.
10. Grosseltern, wohnen, deine, ihnen, mit.

Составить 5 предложений на определенную тему,
чтобы слова не повторялись. Использовать всю
новую лексику.

Составить предложение из перечисленных слов, соблюдая
а) порядок слов повествовательного предложения,
б) порядок слов вопросительного предложения.
Построить вопросительное предложение из следующих слов:
1. kommen, wann, zu, Sie, uns.
2. wie vielte, ist, der, heute.
3. einen, hast, Hund, du.
4. im, wohin, du, fahrst, Winter.
5. du, willst, helfen, mir.
6. Klavier, kann, dein, spielen, Freund.
7. Klasse, deine, lernt, Schwester, welcher, in.
8. heisst, wie, Bruder, dein.
9. du, in, gehst, morgen, Schule, die.
10. Grosseltern, wohnen, deine, ihnen, mit.

Составить предложение из перечисленных слов, соблюдая а) порядок слов повествовательного предложения,б) порядок слов вопросительного предложения.Построить вопросительное предложение

Слайд 19
Расставить в правильном порядке слова, чтобы
получилось предложение.
Расставить в правильной последовательности

буквы, чтобы
получилось слово
(для кинестетов и визуалов)
Расставить в правильном порядке слова, чтобы получилось предложение.Расставить в правильной последовательности буквы, чтобы получилось слово

Слайд 20Разделить слова на группы

В первую колонку выписать существительные, во
вторую -

глаголы. В третью-прилагательные.
В 1-ую колонку выписать глаголы настоящего
времени, во 2-ую- прошедшего
В 1-ую- глаголы 1л.ед.ч., во-вторую- глаголы 3-го
л.ед.ч., в 3-ю — глаголы мн.ч. 2 л..(для визуалов,
кинестетов, можно проговаривать аналогичное
задание для аудиалов)
Разделить слова на группыВ первую колонку выписать существительные, во вторую - глаголы. В третью-прилагательные.В 1-ую колонку выписать

Слайд 21Отгадать слово

Учащиеся задают друг другу общие вопросы, работая в
группе. Они

должны угадать слово, загаданное другим
учеником с помощью этих вопросов.(для аудиалов)
Отгадать словоУчащиеся задают друг другу общие вопросы, работая в группе. Они должны угадать слово, загаданное другим учеником

Слайд 22Извлечь всю информацию о предмете
(цветок в классе, шкаф, книга) и рассказать

на немецком .
(для аудиалов, кинестетов)
Извлечь всю информацию о предмете(цветок в классе, шкаф, книга) и рассказать на немецком .(для аудиалов, кинестетов)

Слайд 23a) _________________________beginnt wieder die Schule.
b) Wir haben jetzt______________________.
c) Unser_____________________ist ganz neu

und interessant.
d) Einige argern sich uber______________________________.

Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter
(Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan).

Заполнить по смыслу текст пропущенными выражениями,
которые даются ниже.

a) _________________________beginnt wieder die Schule.
b) Wir haben jetzt______________________.
c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.
d) Einige argern sich uber______________________________.

Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter
(Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan).

a) _________________________beginnt wieder die Schule.b) Wir haben jetzt______________________.c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.d) Einige argern sich uber______________________________.Erganzt

Слайд 24Написать простое предложение: а) расширить его и б) наоборот: сократить.
Написать

простое предложение и расширить его.
Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter (Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan).
a) _________________________beginnt wieder die Schule.
b) Wir haben jetzt______________________.
c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.
d) Einige argern sich uber______________________________.

Сократить простое предложение. Например: оставить только главные члены предложения.

Упростить предложения (текст) без потери смысла, сделать
краткий пересказ одним предложением.

Написать простое предложение: а) расширить его и б) наоборот: сократить.
Написать простое предложение и расширить его.
Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter (Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan).
a) _________________________beginnt wieder die Schule.
b) Wir haben jetzt______________________.
c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.
d) Einige argern sich uber______________________________.

Сократить простое предложение. Например: оставить только главные члены предложения.

Написать простое предложение: а) расширить его и б) наоборот: сократить. Написать простое предложение и расширить его.Erganzt bitte

Слайд 25
Составить мини-рассказ.

Составить мини-рассказ.

Слайд 26
Написать сочинение от имени…

Написать сочинение от имени…

Слайд 27
Придумать вопросы к тексту и задать их соседу, классу

Придумать вопросы к тексту и задать их соседу, классу

Слайд 28Пример контрольно-методического среза (КМС) для определения уровня обучаемости учащихся на уроках

немецкого языка

Пример контрольно-методического среза (КМС) для определения уровня обучаемости учащихся на уроках немецкого языка
Напишите, что вы узнали нового на уроке из прочитанного текста.
ImHerbst ist das Wetter manchmal noch schön. Manchmal regnet es. Oft weht stark der Wind. Die Blätter fallen auf die Erde, auf die Dächer, auf die Bänkeim Hof. Viele Vögel fliegen in warme Länder.Einige Vögel bleiben hier, zumBeispielRaben und Spatzen.ImHerbst bringen die Bauern die Ernte ein. Esgibt im Herbst oft eine reicheErnte.Viele Menschen denkengern im Herbstan den schönen warmen Sommer zurück.
Ответьте на вопрос по содержанию текста.
Wohin fallen die Blätter?
Выполните задание по образцу.
Das Wetter ist im Herbst kühl. (warm, nicht besonders warm, schlecht).
Выполните задание в изменённой ситуации.
VieleVögel oft eine reiche Ernte
EinigeVögel fliegen in warme Länder
Es gibt imHerbst bleiben hier
Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с реальной жизнью. Напишите, какая погода сегодня.

Пример контрольно-методического среза (КМС) для определения уровня обучаемости учащихся на уроках немецкого языка Пример контрольно-методического среза (КМС)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть