Слайд 1 Работа с одаренными детьми
из опыта работы учителя английского
языка
Пискуновой Т.Г
МОБУ Гимназия №15 им. Н.Н.Белоусова г.Сочи
Слайд 2В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой
рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Одна из главных задач школы
в условиях перехода на новые стандарты:
Выявление одаренных
детей, их поддержка и организация системной работы с ними.
Слайд 4Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества
Учет индивидуальных особенностей
учащихся
Обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает:
Слайд 5Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике
Основной принцип
этого направления:
в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.
Слайд 6
Одаренный ребенок, какой он?
Обладает:
отличной памятью
высоким уровнем мышления
и интеллекта
хорошо развитой речью и хорошим произношением
большим словарным запасом
широким кругозором
отличается любознательностью и наблюдательностью
способен сосредоточиться на нескольких видах деятельности
быстро схватывает новый материал
самостоятельно достигает поставленной цели
легко усваивает учебный материал и коммуникативными умениями
выполняет задания повышенной трудности
умеет искать, анализировать, обобщать
Слайд 7Одаренный ребенок, какой он?
(качества со знаком «-»)
Отличается:
неприязнью к традиционным
методам обучения
стремлением к лидерству
повышенным требованием к себе и окружающим
стремлением к совершенству во всем
нетерпимостью
Слайд 8Задача учителя-
Понять таких детей, направить все усилия на то,
чтобы передать им свой опыт и знания.
Учитель должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых.
Целостный подход к одаренному человеку, как личности, необходим, чтобы реализовать его дар.
В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.
Слайд 9Основные подходы в работе с одаренными детьми:
ускорение,
углубление,
обогащение,
проблематизация,
повышение
уровня сложности заданий.
Слайд 10
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Педагогика сотрудничества.
Технология критического мышления.
Нетрадиционные формы урока.
Информационно –
коммуникативная
технология.
Игровая технология.
Проектная
технология.
Здоровье сберегающая технология.
Технология
коммуникативного обучения
Слайд 11Создание проектов и презентаций:
Слайд 14Проектные и информационно-коммуникативные технологии
делает процесс обучения интересным;
расширяет познания за пределы темы;
придают
учебному процессу динамичность и привлекательность;
учащиеся становятся творческими исследователями;
получают удовлетворение от работы.
Слайд 16Ролевые игры
Активизируют творческий процесс на уроке.
Включают элементы драматизации.
Дают возможность организовать дискуссию,
живой обмен мнениями.
Предполагают неформальное общение.
Слайд 19Дифференцированный подход
Способным детям не достает темпа продвижения, сложности и
оригинальности заданий.
Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или смотрят ,что дальше будет в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем,чем и как занять таких детей. И начинается творческий поиск учителя –осуществляется дифференцированный подход.
Слайд 20придумать загадку;
составить чайнворд, кроссворд, ребус;
написать сочинение или рассказ;
Перевести на русский язык
стихотворение, песню;
составить quiz по заданной теме.
выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ
драматизировать диалог, сказку
Типы творческих заданий
Слайд 21Межпредметные связи с
Русским языком и литературой
Биологией и экологией
Историей и географией
Физикой и
химией
Слайд 22Использование на уроках
ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНИКОВ.
Grammarway
Link
Blockbuster
Enterprise
Click on
Happy House
Слайд 23Методическая копилка
Создан банк творческих заданий и упражнений повышенной сложности
(материалы прошлых олимпиад,
интернет-ресурсы)
Банк контрольно –
измерительных материалов базового и повышенного уровня.
Слайд 24Индивидуальная работа
Основная задача:
Выработка эффективной стратегии индивидуального роста и разработка
индивидуального образовательного маршрута развития способностей
Слайд 25Внеурочная работа по предмету
Основная цель:
Максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление
«дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.
Слайд 26Олимпиады и конкурсы
Цели:
Выявление и развитие творческих способностей и интереса
к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
Расширение образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Слайд 27
Принципы олимпиад:
Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в предметной
олимпиаде.(на школьном уровне и во всероссийских заочных конкурсах)
Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы
Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот, который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно быть оценено по достоинству(выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для Портфолио)
Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников
Слайд 28Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog
Конкурс является частью программы
«Продуктивные
игровые конкурсы»
Цель программы:
Развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование их продуктивной творческой активности
Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов – аудирование.
Слайд 29Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное
дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников.
.
Участники:
3-9 классы
Слайд 30Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Интеллект-Экспресс»
Слайд 32
Неделя иностранных языков.
Фонетические конкурсы.
Конкурсы переводов.
Ярмарка солидарности.
Викторины.
Конкурсы проектов и презентаций.
Интеллектуальный марафон.
Выставки поделок
и рисунков.
Праздники.
Неделя иностранных языков.
Слайд 35Портфолио - досье, собрание достижений
Титульный лист
Содержание
1. Мой мир
2. Моя учеба. Мой
английский
3. Моя копилка
4. Мое творчество
5. Мои достижения
Слайд 36Использование портфолио
Способствует формированию у учащихся чувства успешности
Повышению мотивации к изучению английского
языка
Развитию навыков самооценки
Стремлению демонстрировать свои способности и умения
Слайд 37Станет ли ребенок талантливой личностью?
Это зависит от широкого спектра причин и
факторов. Важную роль в этом играют взрослые. Перед учителем стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одаренных школьников.
На протяжении моей работы в школе, я пытаюсь достичь этого.
Слайд 38Основные задачи в работе с одаренными детьми
Продолжить работу по подготовке к
олимпиадам разного уровня
Активизировать работу по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям
Составление индивидуального образовательного маршрута каждого одаренного ученика.
Осуществление мониторинга достижений .
Разработка портфолио по иностранным языкам учащегося
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми