Слайд 1Из опыта подготовки к ОГЭ по английскому языку
(выступление на заседании ГМО
ноябрь
2016 г)
Учитель МБОУ СОШ № 1 Харченко И.В.
Слайд 2Письменная часть (2 часа):
аудирование (8 заданий, 30 минут);
чтение (9 заданий, 30
минут);
грамматика и лексика (15 заданий, 30 минут);
письмо (1 задания, 30 минут).
Слайд 3Аудирование
Задание 1 – 4 диалога, установить соответствие между диалогами и местом,
где они происходят (проверка общего понимания);
Задание 2 – 5 высказываний, установить соответствие между высказываниями и утверждениями (о чем высказывания), общее понимание.
Задание 3 – диалог, проверка понимания запрашиваемой информации.
Слайд 4Аудирование, стратегии выполнения
Прочитать задание 1. Представить о чем может быть диалог
в каждом из этих мест. Подумать какие слова могут встретиться в диалогах в этих местах, какими словами можно говорить о каждом из этих мест.
Прочитать задание 2. Постараться для каждого высказывания подумать какими словами можно говорить об этой теме. При прослушивании обращать внимание на то, прозвучали ли эти слова или их синонимы, а также делать вывод насколько утверждение соответствует прозвучавшей информации.
Прочитать задание 3. Подумать как можно выразить тот же смысл другими словами. Представить какие могут быть ответы в данной коммуникативной ситуации. При прослушивании помнить, что вопросы могут быть даны не в том порядке, в котором информация представлена в диалоге.
При первом прослушивании всегда отмечать возможные ответы, а про втором прослушивании проверять себя.
Если ученик не услышал ответа на вопрос, попытаться выбрать ответ на основе общего представления о ситуации.
Слайд 5Тренировка
Name 3 topics people may talk about in each of these
places (e.g.: PARK: weather, trees and flowers, health and sports). For each of the topics name 3 words that you associate with it (e.g. weather: cold, windy, sunny).
Name 3 words that you associate with each of these: favourite subject, classroom, school library. Say 1 sentence about each of these, using the words that you’ve named.
Read the answers. Try to rephrase the answers using synonyms or similar expressions, e.g.: He wants to be in show business – he wants to be a musician/singer/actor.
Слайд 6Чтение, стратегии выполнения
Задания на чтение проверяют те же умения, что и
задания на аудирование.
Стратегии выполнения:
Задание 1: прочитать задание, определить основную идею каждого заголовка. Подумать как еще можно выразить эту же идею. Найти соответствия в текстах.
Задание 2. Прочитать задание. Прочитать первое предложение каждого абзаца и определить о чем в каждом абзаце идет речь. Подумать в каком абзаце может содержаться ответ на задание. Найти информацию в данном абзаце.
Слайд 7Пути решения
Учить внимательно читать задание;
Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность
действий и специфику каждого задания;
Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками;
Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;
Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы;
Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями;
Обращать внимание на средства логической связи;
Следить за временем выполнения заданий;
Для формирования навыка использовать систему упражнений.
Слайд 8Грамматика и лексика
Стратегии выполнения:
Задания 1 и 2: прочитайте предложения и подумайте
какие слова могут быть в пропусках (местоимения, глаголы, существительные и. т. д.). Определите по смыслу не требуется ли отрицательная форма. Если нужен глагол, подумайте в каком времени он должен быть. Образуйте и впишите нужную форму слова.
Слайд 9«Подсказка»:
если это имя существительное , то нужно поставить его во множественное
число ;
если это местоимение ( личное ), то его нужно либо использовать в объектном падеже (I- me, they - them), либо преобразовать в притяжательное местоимение (I- my; he-his it-its;) или в возвратное (I - myself, we – ourselves);
если это глагол , то его нужно поставить в соответствующее грамматическое время и залог
если это количественное числительное , то нужно преобразовать его в порядковое ( one – first , two – second )
если это имя прилагательное , то необходимо поставить его в сравнительную или превосходную степень ( nice – nicer –( the ) nicest ; beautiful – more beautiful – the most beautiful ).
Слайд 10Письмо
Личное письмо (объем 100-120 слов. Возможное отклонение от объема – 10
%, то есть от 90 до 154 слов).
Ответ на письмо-стимул и вопросы в письме.
Нужно соблюдать неофициальный стиль и формат личного письма.
Слайд 11ОГЭ: устная часть
С 2016 года внесены изменения в устную часть Основного
государственного экзамена по английскому языку.
Задания по формату приближены к заданиям ЕГЭ.
Слайд 12Устная часть
Выполняется на компьютере, на каждого экзаменуемого индивидуальное место с наушниками
и гарнитурой;
Экзаменуемый видит на экране инструкцию по выполнению каждого задания (по 10 секунд на ознакомление с каждой инструкцией);
Менять порядок заданий, переходить от задания к заданию свободным образом нельзя;
Во время экзамена на экране виден номер задания, время на подготовку и время на выполнение. Видно сколько осталось времени.
Для задания 2 на экране высвечивается номер вопроса и время ответа на задание. Переход к следующему вопросу автоматический.
По завершению ответа экзаменуемый может прослушать запись своего ответа.
Онлайн-тренажер: http://injaz9.ru/
Слайд 13Раздел «Говорение»
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
Слайд 14Задание 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с
опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут.
Слайд 16Задание 1. Порядок работы
Предложить ученикам прочитать текст про себя и отметить
в чтении каких слов и предложений они не уверены.
Попросить отметить в каких местах в предложениях должны быть паузы.
Предложить ученикам прочитать текст вслух в парах, друг другу.
Дать ученикам прослушать эталонную аудиозапись с целью найти свои ошибки. Во время пауз между предложениями в записи скорректировать интонационную разметку.
Попросить учеников прочитать текст в парах друг другу по очереди, исправляя ошибки партнера если они будут.
Слабых учеников можно попросить повторять текст за диктором дома.
Слайд 17Задание 1. Решения
Повторить правила чтения.
Повторить и отработать со школьниками
интонацию следующих типов предложений:
утвердительного, вопросительных, интонацию перечисления; чтение дат и цифр, деление на синтагмы.
Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения; транскрибировать слова и размечать интонацию и паузы предложений, не допускать необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями, выдерживать средний темп чтения.
Слайд 19Задание 2. Телефонный опрос.
Решения:
Объяснить ученикам, что засчитываются ответы на заданные вопросы,
а не близкие по теме «топики».
Познакомить учеников с ограничением по времени, во время ответов включать секундомер.
Объяснить ученикам, что если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит стараться придумать какое-то дополнение к ответу, а надо дождаться следующего вопроса.
Слайд 20Памятка:
Во время подготовки задания
внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
убедитесь, что вы понимаете,
о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;
решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;
сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;
помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами .
Во время выполнения задания
формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;
произносите вопросительные предложения с правильной интонацией;
используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
Слайд 21В задании 3 нужно составить монолог на заданную тему. В задании даны опоры.
На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам монолог – 2 минуты. В помощь ученикам дана картинка-стимул.
Слайд 23Задание 3. Как выполнять
Прочитать текст задания, понять о чем надо говорить,
есть ли дополнительные вопросы (например, why);
Продумать план ответа: вступление (о чем пойдет речь), содержание (использовать каждый пункт задания), заключение (выражение своего мнения, подведение итога)
Если в вопросах есть why, дать развернутую аргументацию.
Слайд 24Необходимые условия успешной сдачи устной части
ОГЭ по английскому языку
Постоянная
практика в говорении (естественное развитие монологической и диалогической речи);
Знание необходимых речевых клише и средств логической связи;
Отработка формата экзамена с помощью автоматизированных тренажеров и секундомера;
Если есть техническая возможность, запись своих высказываний с помощью микрофона, а затем анализ их в соответствии с критериями оценивания.
Слайд 25На что стоит обратить внимание:
Научите учащихся воспринимать на слух различные акценты;
Научите
воспринимать различный темп речи;
Больше говорите на английском языке во время урока;
Больше на уроках уделяйте времени заданиям на говорение;
Тренируйте скорость реакции на реплики собеседника
Слайд 28Полезные сайты
http://fipi.ru/oge-i-gve-9
http://gia.edu.ru/
http://www.rustest.ru/
http://rcoi.mcko.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=930&Itemid=201
http://injaz9.ru/
Слайд 29Пособия:
Соловова Е.Н., Маркова Е.С., Toni Hull. ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые
тестовые задания
ГИА_9 класс_Английский язык_Практикум_Махмурян и др. (+Audio)
Шидловская С.Н. Английское словообразование. English Word Formation. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену
Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. ОГЭ 2015. Практикум по английскому языку
Громова К.А., Колесникова Е.А., Спичко Н.А. и др. ОГЭ 2015. Английский язык. Тренировочные задания
Спичко Н.А. Английский язык: Раздел Задание по письменной речи на основном государственном экзамене в 9 классе
ОГЭ 2015. Английский язык. Учебное пособие. Веселова Ю.С. + Audio
Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. + Audio
Английский язык ОГЭ 2016. Тренинг: все типы заданий. Под ред Е.А.Фоменко
“ОГЭ устная часть” (Р.П.Мильруд).
Кауфман К. И. и др.Учебное пособие. ОГЭ. Письменная часть. Тренировочные тесты. Английский язык
Кащеева А. В. Учебное пособие. ОГЭ. Чтение. Тренировочные тесты. Английский язык