Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Франчук
Е.А.
Учитель английского языка
МОУ «Покровская СОШ»
д. Покровское
2017 год
Слайд 2Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах
общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В. М. Бехтерев
Слайд 3Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье
Психологическое здоровье
Нравственное здоровье
Социальное здоровье
Духовное здоровье
Слайд 4Можно считать что здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане умеет
преодолевать усталость и здоровье позволяет справляться с учебной нагрузкой;
в интеллектуальном плане – проявляет хорошие интеллектуальные способности, воображение, наблюдательность, самообучаемость;
в нравственном плане – самокритичен, честен, независтлив к успеху других;
в социальном плане – коммуникабелен;
в эмоциональном плане – уравновешен, способен к восприятию нового, умеющий
сдерживать негативные эмоции.
Слайд 5Условия в которых ребенок может реализовать свои способности:
создание атмосферы эмоционального комфорта;
уважение
к его мнению;
поощрение успехов ребенка;
формирование у учащихся умение мыслить и работать творчески.
Слайд 6На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития
детей:
Формируется идея здорового образа жизни;
Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки);
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения( воздушно-тепловой, световой режим и организация учебно-воспитательного процесса);
Широкое использование игровых моментов во время урока, обязательное использование мероприятий по профилактике утомления, нарушение осанки, зрения. Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашнего задания.
Слайд 7Урок – зона психологического комфорта.
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Двигательная активность учеников.
Поддержание интереса
к изучению английского языка.
Структура рациональной организации урока английского языка.
Слайд 8Гигиенические критерии рациональной организации урока английского языка.
Слайд 11Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down (глазами вверх, вниз)
Look
around. (глазами по-кругу)
Look at your nose (смотрим на нос)
Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)
Слайд 12One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look
at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.
Слайд 13Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут.
(Quiet music)
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe
in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. you are relaxing. (Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
Слайд 14Пример аутогенной тренировки:
My right arm is warm,
I’m closing my
eyes…
My left arm is warm,
My right leg is warm,
My left leg is warm,
My body is warm.
All my muscles are relaxed.
I’m resting.
I’m going to open my eyes.
I’m full of energy.
I’m active and strong.
I’m ready to work.
Слайд 15Характеристики здоровьесберегающего урока
Слайд 161. Выполнение рекомендаций СанПиНа:
• требования к освещенности кабинета,
• требования к мебели,
•
температурный режим помещения,
• проветривание помещения,
• уровень шума,
• место и длительность применения ТСО и др.
Слайд 172. Динамическая организация урока:
• физкультминутка,
• дыхательная гимнастика,
• глазная гимнастика,
•поза учащегося во
время урока.
Слайд 183. Психологический подход при проведении урока:
• учет индивидуальных особенностей учащихся,
• учет
темперамента учащихся,
• умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.),
• дифференцированный подход в обучении.
Слайд 194. Психологический климат урока:
• мажорность урока (эмоциональность),
• проявление доверительного подхода к
ученикам,
• наличие на уроке эмоциональной разрядки,
• создание ситуации успеха и др.
Слайд 205. Некоторые педагогические знания и умения:
• чередование различных видов деятельности (средней
продолжительности и частоты),
• количество используемых на уроке методов, чередование методов,
• плотность урока,
• темп окончания урока,
• определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,
• умение учителя оценить процесс формирование внимания и мышления,
• умение оценить уровень работоспособности.
Слайд 216. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:
• включение в учебные
программы модулей по вопросам здоровья,
• постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
Слайд 22Каждый урок - это положительные эмоции познания чего-то нового. Ребенок должен
чувствовать себя счастливым. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и конечно интерес к уроку.