Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Содержание

СодержаниеАктуальность технологии Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихсяОсновные аспекты здоровьесберегающих технологийПсихолого-валеологический анализ адаптивного урокаСлагаемые успеха адаптивного урокаВалеологический портрет ученикаВиды учебной деятельности на урокеИнтенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урокаСтруктура рациональной организации урока английского языкаОбщие характерные

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выполнила: Кузьменко елена николаевна

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языкаВыполнила: Кузьменко елена николаевна

Слайд 2Содержание
Актуальность технологии
Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Основные аспекты здоровьесберегающих

технологий
Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Слагаемые успеха адаптивного урока
Валеологический портрет ученика
Виды учебной деятельности на уроке
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Структура рациональной организации урока английского языка
Общие характерные симптомы утомления
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
Виды релаксации на уроке:
Требование к здоровьесберегающему уроку
Выводы
Литература




СодержаниеАктуальность технологии Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихсяОсновные аспекты здоровьесберегающих технологийПсихолого-валеологический анализ адаптивного урокаСлагаемые успеха адаптивного

Слайд 3Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода;
Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;
Проведение уроков в нестандартной

обстановке;
Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;
Выработка коммуникативных навыков, толерантности
Повышение мотивации к обучению;
Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;
Оздоравливающий эффект.
Актуальность технологииПрименение личностно-ориентированного подхода;Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;Проведение уроков в нестандартной обстановке;Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;Выработка коммуникативных

Слайд 4Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к

жизни в современном социуме;
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;
Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихсяОбеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;Формирование ответственного отношения

Слайд 5Основные аспекты здоровьесберегающих технологий
Правовая основа:
гигиенические требования к условиям обучения
(САН и

ПИНа 1.09.2008г)

Гармонизация и гуманитаризация урока
(Е. Ильин, Б. Йеменский)

Адаптивный урок
(по К. Смирнову)

Зона ближайшего взаимодействия
(Л. Выготский)

«Идея свободного выбора»
(Р. Штейнер)

Психолого-валеологический анализ

Валеологический портрет учителя и ученика

Здоровьесберегающий
урок

Основные аспекты здоровьесберегающих технологий Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения(САН и ПИНа 1.09.2008г)Гармонизация и гуманитаризация урока(Е.

Слайд 6Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся;
Использование опыта учащихся

при изучении темы;
Применение элементов логики;
Формирование рефлексивного мышления;
Стимулирование активности учащихся;
Развитие креативного мышления;
Культура общения;
Способы предупреждения утомляемости на уроке;

Психолого-валеологический анализ адаптивного урокаПостановка цели урока с привлечением учащихся;Использование опыта учащихся при изучении темы;Применение элементов логики;Формирование рефлексивного

Слайд 7Слагаемые успеха адаптивного урока
Мотивация на успех
Эмоциональное состояние;
Ситуация парадокса;
Рефлексия.

Слагаемые успеха адаптивного урокаМотивация на успехЭмоциональное состояние;Ситуация парадокса;Рефлексия.

Слайд 8Валеологический портрет ученика
Внешний вид;
Активность;
Эмоциональный настрой;
Работоспособность;
Интерес к уроку

Валеологический портрет ученикаВнешний вид;Активность;Эмоциональный настрой;Работоспособность;Интерес к уроку

Слайд 9Виды учебной деятельности на уроке
Опрос;
Письмо;
Работа с картой;
Чтение с анализом;
Беседа;
Дидактические игры;
Тесты.

Виды учебной деятельности  на урокеОпрос;Письмо;Работа с картой;Чтение с анализом;Беседа;Дидактические игры;Тесты.

Слайд 10Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Слайд 11Структура рациональной организации урока английского языка

Структура рациональной организации урока английского языка

Слайд 12Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях

тела;
Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия;
Невнимательность;
Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;
Желание отдохнуть.
Общие характерные симптомы утомленияПоявление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство

Слайд 13Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
Профессиональные ошибки и низкий уровень

компетентности учителя;
Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса;
Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания;
Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе;
Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на урокеПрофессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация

Слайд 14Виды релаксации на уроке:
Физкультминутки (5-6 кл);
Динамические паузы (7-8 кл);
Минуты релаксации (9-11

кл);
Гимнастика для глаз;
Точечный массаж.
Виды релаксации на уроке:Физкультминутки (5-6 кл);Динамические паузы (7-8 кл);Минуты релаксации (9-11 кл);Гимнастика для глаз;Точечный массаж.

Слайд 15Требование к здоровьесберегающему уроку
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;
Чередование видов учебной

деятельности;
Психологический климат на уроке;
Наличие эмоциональных разрядок;
Наличие физкультминуток;
Скомканное, не скомканное завершение урока;
Своевременное окончание урока.


Требование к здоровьесберегающему урокуОптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;Чередование видов учебной деятельности;Психологический климат на уроке;Наличие эмоциональных разрядок;Наличие

Слайд 16Требование к здоровьесберегающему уроку.
Наличие методов:
Активизации, инициативы и творческого самовыражения
Свободного выбора (действия,

способа действия), свобода творчества;
Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);
Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);
Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Требование к здоровьесберегающему уроку.Наличие методов:Активизации, инициативы и творческого самовыраженияСвободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;Активной работы (ученик

Слайд 17литература
1.     1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

– 480 с.
2.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
3.     Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
4.     Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перерузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
 
литература1.     1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.2.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть