Презентация, доклад на тему Использование здоровье-сберегающих технологий в практике преподавания иностранного языка

Для ребенка от 6 до 16-17 лет средой для нормального роста и развития является школа, так как более 70% времени его бодр­ствования связано со школой. От 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано со

Слайд 1Использование здоровье-сберегающих технологий в моей практике преподавания иностранного языка
Сафиуллина Халида Михайловна
МОБУ

СОШ № 2 г. Нефтекамск
Республика Башкортостан
Использование здоровье-сберегающих технологий в моей практике преподавания иностранного языка Сафиуллина Халида МихайловнаМОБУ СОШ № 2 г. Нефтекамск

Слайд 2Для ребенка от 6 до 16-17 лет средой для нормального роста

и развития является школа, так как более 70% времени его бодр­ствования связано со школой. От 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связано со школой.

Для ребенка от 6 до 16-17 лет средой для нормального роста и развития является школа, так как

Слайд 3 Одна из задач учителя - формирование у школьников системы знаний и

убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к сво­ему здоровью, к окружающему миру.

Здоровье имеет несколько компонентов:
Соматическое здоровье
2. Физическое здоровье
3. Психическое здоровье
4. Нравственное зоровье

Одна из задач учителя - формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе,

Слайд 4 Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся

чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.
На своих уроках я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.
Я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.

Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.На своих

Слайд 5 Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым,

необычным. Они помогают снять напряжение и отдохнуть.

Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Они помогают снять напряжение и

Слайд 6Хорошим видом релаксации является песня и видеоролики, которые предоставляют возможность учащимся

не только отдохнуть, но служат для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.
Хорошим видом релаксации является песня и видеоролики, которые предоставляют возможность учащимся не только отдохнуть, но служат для

Слайд 7 Пение также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к

предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Я стараюсь подбирать песни по каждой теме, особенно в начальной школе.

Пение также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память,

Слайд 8 Необходимо уделять особое внимание профилактике перегрузок и стресс образующих факторов при

изучении иностранного языка.

Я использую для этого элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психологическими функциями, укрепляет силу воли, улучшить внимание, регулировать частоту сокращения сердца, нормализовать дыхательный ритм. Центральной задачей аутогенной   тренировки является регуляция собственных эмоций.
В средних и старших классах аутогенная  тренировка обычно проводится в течение 3-5 минут в начале или в середине урока. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, затем повышением работоспособности.
Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.


Необходимо уделять особое внимание профилактике перегрузок и стресс образующих факторов при изучении иностранного языка. 	Я использую для

Слайд 9Примеры комплексной релаксации.
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let's pretend

it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your body is calm. You are relaxing. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself that you have much energy. You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?

Поскольку количество учащихся с ухудшающимся зрением растет, я провожу на уроках разрядку в виде упражнений для глаз.

Использование здоровье-сберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку.

Примеры комплексной релаксации.Sit comfortably. Close your eyes.Breathe in. Breathe out.Let's pretend it`s summer. You are lying on

Слайд 10 Я считаю, что самое главное в профессиональной деятельности любого педагога– видеть

блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить! В этом и заключён для меня смысл жизни! Счастливый человек – вот он, продукт педагогической деятельности.
Я считаю, что самое главное в профессиональной деятельности любого педагога– видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть