Презентация, доклад на тему Использование современных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Содержание

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно – когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9, 10, 11 классах, типовые

Слайд 1Использование современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по

английскому языку

Выступление на ГМО учителей иностранного языка
Учитель: Проклова Ольга Марковна
МОАУ СОШ № 15, г. Райчихинск.





Использование современных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языкуВыступление на ГМО учителей иностранного

Слайд 2 Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование

коммуникативно – когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения.
Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в 9, 10, 11 классах, типовые задачи уже следует решать с 5 класса.
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно – когнитивной компетенции, поскольку язык

Слайд 3Главная задача учителя при проведении таких занятий с обучающимися всех классов

по английскому языку — не только закрепить, обобщить, углубить лингвистические
знания, но и научить применять их на практике. Подготовить учеников к сдачи выпускного экзамена .

Основная цель занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ.





Главная задача учителя при проведении таких занятий с обучающимися всех классов по английскому языку — не только

Слайд 4Умения учащихся в 9, 10. 11 классах при выполнении заданий к

разделу «Чтение»:
понимать тему в полном объеме;
извлекать необходимую/запрашиваемую информацию;
понимать логические связи внутри и /или между частями текста;
догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
Изменять скорость чтения в зависимости от задания.
Умения учащихся в 9, 10. 11 классах при выполнении заданий к разделу «Чтение»:понимать тему в полном объеме;извлекать

Слайд 5 Типичные ошибки учеников при чтении текста на иностранном языке:

впадают в

панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слова по контексту ил использовать языковую догадку;
полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская сущесвенный смысл высказывая;
неправильно распределяют силы и время на задания, не укладываются во временной лимит.
Типичные ошибки учеников при чтении текста на иностранном языке:впадают в панику при виде первого незнакомого слова.

Слайд 6Задания на подбор заголовков
Найти ключевые слова.
Поделить текст на смысловые части и

придумать заголовок каждой части.
Строго соблюдать время на выполнение задания.

Задания на подбор заголовковНайти ключевые слова.Поделить текст на смысловые части и придумать заголовок каждой части.Строго соблюдать время

Слайд 7Задания на соответствие утверждениям:
Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для

чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
2.     При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что, прежде всего, нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
3.     Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Задания на соответствие утверждениям:Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся

Слайд 8Задания на полное понимание прочитанного:
Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить

на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
2.     Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
3.     Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

Задания на полное понимание прочитанного: Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного

Слайд 9Упражнения на развитие внимания
разбейте текст на блоки, выделите непонятные места,

прочитайте блок еще раз и своими словами напишите основное содержание в 3-4 предложениях.
подчеркните в абзаце текста все встречающиеся буквы «А».

Упражнения на развитие внимания разбейте текст на блоки, выделите непонятные места, прочитайте блок еще раз и своими

Слайд 10Запомните перечень приведенного ниже списка. Закройте текст, напишите перечень, соблюдая прежний

порядок.

City
School
Perfect
Tree
Zoo
Culture
music

Запомните перечень приведенного ниже списка. Закройте текст, напишите перечень, соблюдая прежний порядок. CitySchoolPerfectTreeZooCulturemusic

Слайд 11вы видите перед собой первые и последние буквы слов, впишите остальные

буквы, чтобы получилось слово.

A _________________________________E
E___________________________________T
N ______________________________Y
S_____________________________C
P_____________________T
C___________L
M____________________W

вы видите перед собой первые и последние буквы слов, впишите остальные буквы, чтобы получилось слово. A _________________________________EE___________________________________TN

Слайд 12Словесные матрицы
W C R F A N J O

B I G D
E A R H I O L I V E I
E P I Y J G D N O T R
K P O S T B U Y Z A F
T L A M P E M P I R E
E E A G L E A I C E L
N I C E N T R E D N T
D A Y T E A Y S V A Q
Словесные матрицыW C R F A  N J  O  B  I  G

Слайд 13Типичные ошибки экзаменуемых при аудировании:
неумение выделять ключевые слова в тексте;
  неумение

игнорировать ненужную информацию;
ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;
дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Типичные ошибки экзаменуемых при аудировании:неумение выделять ключевые слова в тексте;  неумение игнорировать ненужную информацию; ставят верно/неверно /нет

Слайд 14Трудности при аудировании
слишком быстрый темп звучащей речи;
необходимость обрабатывать услышанное для

выбора ответа;
необходимость выделять существенную информацию;
следить за ходом мысли говорящего;
наличие незнакомых слов;
сохранение внимания;
необходимость удерживать информацию в памяти;
воспринимать особенности произношения;
адаптироваться к смене говорящего.

Трудности при аудировании слишком быстрый темп звучащей речи;необходимость обрабатывать услышанное для выбора ответа;необходимость выделять существенную информацию; следить

Слайд 15Принципы системы упражнений для аудирования
направленность на достижение  конечных (промежуточных ) целей;
-

направленность на преодоление психологических/лингвистических сложностей воспринимаемой на слух речи;
– направленность на совершенствование рецептивных механизмов аудирования;
- учет специфики структурной организации аудирования как вида речевой деятельности;
– система упражнений должна содержать упражнения для предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы;
- система упражнений должна обеспечивать понимание текста, как на уровне значения, так и на уровне смысла.


Принципы системы упражнений для аудированиянаправленность на достижение  конечных (промежуточных ) целей;- направленность на преодоление психологических/лингвистических сложностей воспринимаемой

Слайд 16.Упражнения на тренировку памяти:
Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания

текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.
Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности.
Прослушать слова и сгруппировать по признаку.

.Упражнения на тренировку памяти: Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать

Слайд 17Расширение предложений
Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My

older sister  Kate is a teacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kate is a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a high school math teacher in London  for  5 years.

Расширение предложений Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is a

Слайд 18Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:
Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к

словам.
Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…
В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания.
Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончить фразу.
Определить содержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.
Прочтите/ прослушайте заголовок и скажите о чем  будет идти речь в данном тексте.
Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам. Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…В

Слайд 19Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию:
Просмотрите статью и определите

основную тему, опираясь на ключевые слова.
Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию.
Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование).
Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы.

Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию: Просмотрите статью и определите основную тему, опираясь на ключевые

Слайд 20Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте:
Выразите согласие/ несогласие с приведенными

ниже утверждениями.
Ответьте на вопросы к тексту.
Выберите правильный ответ из нескольких данных.
Составьте план прослушанного.

Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте:Выразите согласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями.Ответьте на вопросы к тексту.Выберите

Слайд 21Упражнения, способствующие полному и точному пониманию всех основных и второстепенных фактов,

их осмысление и запоминание:

Опираясь на прослушанный текст, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.
Прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание прослушанного текста.
Прокомментируйте предложения из прослушанного текста.

Упражнения, способствующие полному и точному пониманию всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание: Опираясь на

Слайд 22Упражнения на использование вокабуляра для развития стратегий предвосхищения:
Дайте наибольшее количество вариантов,

которые можно использовать, чтобы закончить предложения.
2)Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова.
3)Сгруппируйте слова с одинаковым корнем/суффиксом/приставками  и  догадайтесь об их значении.
4) Используя  указанные слова, заполните пропуски и восстановите предложения.

Упражнения на использование вокабуляра для развития стратегий предвосхищения: Дайте наибольшее количество вариантов, которые можно использовать, чтобы закончить

Слайд 23Упражнения в идентификации маркеров дискурса:
Прочтите опорные слова и словосочетания и назовите

тему текста.
2) Определите, какие слова относятся к второстепенной информации.
3) Исправьте ошибки в данных предложениях после прослушивания текста.

Упражнения в идентификации маркеров дискурса:Прочтите опорные слова и словосочетания и назовите тему текста.2) Определите, какие слова относятся

Слайд 24Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»:
Методический прием «Мозговая атака» используется с

целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагается записать все  слова или фразы  по данной теме.

Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»: Методический прием «Мозговая атака» используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель

Слайд 25Стратегия «Ассоциации».

Учитель называет слово по теме.
Учащиеся говорят, с  чем

оно у них ассоциируется.
Стратегия «Ассоциации». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорят, с  чем оно у них ассоциируется.

Слайд 26Прием «Дерево предсказаний»
Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития

сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения.
6. Учащиеся сначала читают одну  роль  в  диалоге, потом они пытаются восстановить   вторую, затем  прослушивают диалог и сравнивают.
7.Учащиеся слушают часть истории, выдвигают свои идеи окончания истории, после прослушивания сравнивают.
8.Учащиеся читают заголовки, выдвигают идеи, что случилось, затем слушают текст и сравнивают.

Прием  «Дерево предсказаний» Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это

Слайд 27Шуточные, но полезнее с точки зрения физиологии советы:
При любом задании

умственной работы НИКОГДА не скрещивай ноги! Положение тела ведь тоже влияет на концентрацию внимания. Если вам необходимо срочно что-нибудь вспомнить – соедините кончики пальцев обеих рук, при этом поднимите глаза верх. А во время вдоха кончиком языка коснитесь десны. При выдохе и вверните язык в привычное положение. Затем сделайте глубокий вдох, и вам в голову тут же придёт то, что Вы хотите вспомнить.

Шуточные, но полезнее с точки зрения физиологии советы:  При любом задании умственной работы НИКОГДА не скрещивай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть