Слайд 1Метод проектов с использованием ИКТ
Выполнила Зубова И.В.,
учитель английского языка
1 категории
МБОУ СОШ
№127
г. Нижний Новгород
2013
Слайд 2«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я
запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Слайд 3Проект – это 6 «П»:
Проблема Проектирование
Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Слайд 4
Цель метода- развить активное ,самостоятельное
мышление ребенка и умение применять
полученные
знания на практике.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
- учить детей соединять знания (интегративная основа);
- способствовать развитию учебных умений
(умение обобщать, анализировать).
Слайд 5«Суть метода проектов- стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение
определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления»
(Джон Дьюи)
Слайд 6Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие,
ролевые;
по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и групповые;
по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Слайд 7Этапы проектной деятельности
1. Организационно-подготовительный
Определение темы проекта, его цели и задач, поиск
необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.
Слайд 8
Этапы проектной деятельности
2.Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в
микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.
Слайд 93.Итоговый
Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка
устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Этапы проектной
деятельности
Слайд 10ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к
устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.
Слайд 14УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
Слайд 17Развивает:
- исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению
и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
Слайд 18Воспитывает:
- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства
ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.
Слайд 19Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа
в будущем – это школа проектов.