Презентация, доклад на тему Использование проектной методики для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся

Содержание

«Известно, что метод всегданаправлен на определённуюцель и должен быть адекватенэтой цели, т.е. способеннаиболее эффективно достигать её…»При всём многообразии современных педагогических технологий,которые направлены на реализацию личностно – ориентированногоподхода, большой интерес представляет проектное обучение,являясь творческим по своей сути

Слайд 1«Использование проектной методики для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка» Выполнила

учитель английского языка МОУ средней общеобразовательной школы 23 Нагорская Наталья Владимировна
«Использование проектной методики для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»   Выполнила

Слайд 2«Известно, что метод всегда

направлен на определённую

цель и должен быть адекватен

этой цели,

т.е. способен

наиболее эффективно достигать её…»





При всём многообразии современных педагогических технологий,
которые направлены на реализацию личностно – ориентированного
подхода, большой интерес представляет проектное обучение,
являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие
личности учащегося. Сущность проектной методики в цели занятий и
способах ее достижения, которые определяются самими учащимися
на основе их интересов, индивидуальных особенностей и
способностей.
«Известно, что метод всегданаправлен на определённуюцель и должен быть адекватенэтой цели, т.е. способеннаиболее эффективно достигать её…»При всём

Слайд 3Основная цель обучения иностранному языку – речевая деятельность,
в которой языковая система

является средством ее реализации. У
учителя иностранного языка возникает педагогическая и
психологическая

проблема формирования и сохранения уже существующей

школьника потребности общения на иностранном языке и познания
средствами этого языка личностно значимой действительности, т.е.
общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в
установлении связи учебного материала с жизненным опытом
учащихся.
Основная цель обучения иностранному языку – речевая деятельность,в которой языковая система является средством ее реализации. Уучителя иностранного

Слайд 4Применение проектной методики повышает интерес учащихся по
изучению

иностранного языка путём развития внутренней

мотивации при помощи
изменения традиционной схемы взаимодействия учитель-ученик,
субъект-объект на схему сотрудничества субъект-субъект. Такое
сотрудничество и взаимодействие является мотивирующим фактором
обучения.

Проект - уникальная возможность учащимся выразить свои личные
идеи в любой удобной для них форме: изготовление афиш, объявлений,
интервью (с оформлением), демонстрация моделей с комментариями,
составление планов, карт, иллюстраций.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся поизучениюиностранного языка путём развития внутренней мотивации при помощиизменения традиционной схемы взаимодействия

Слайд 5В процессе такой работы ответственность за обучение
возлагается на ученика как на

индивида и как члена
проектной группы. Самым важным является то, что ребёнок,
а не учитель определяет, что будет содержать проект, в
какой форме и как пройдёт его презентация.
В процессе такой работы ответственность за обучениевозлагается на ученика как на индивида и как членапроектной группы. Самым

Слайд 6Хочу поделиться своим опытом применения проектной
методики.


Учебник «Миллениум» предлагает такую работу. Всё
зависит

от уровня подготовки учащихся, их творческого
потенциала, активности, умения сотрудничать.
Вариативность деятельности на уроке предполагает
индивидуальную, парную и групповую формы работы
необходимы различные варианты тем и типов
упражнений. Что касается текстов, то это могут быть
рассказы, диалоги, письма, таблицы, описания, схемы,
карты, комиксы и др.
Хочу поделиться своим опытом применения проектнойметодики.Учебник «Миллениум» предлагает такую работу. Всёзависит от уровня подготовки учащихся, их творческогопотенциала,

Слайд 7Грамматика английского языка пожалуй одна из проблем при создании
такой работы. Но

так как главная задача- научиться пользоваться
иностранным языком, школьникам предлагается множество
возможностей применить пройденные грамматические структуры и
явления.

Получение удовольствия - одно из главных условий эффективности
обучения, поэтому учебный процесс можно включать игры, шутки,
загадки и т.д. При создании проекта ребятам предоставляется
возможность думать, говорить о себе, своей жизни, интересах и т.д.

В отличие от обычной работы проектная работа выходит за пределы
класса. Полномасштабный проект состоит из трёх этапов: планирование в
классе, выполнение проекта (сбор информации), возвращение в класс
(оформление) и завершающий этап- презентация проекта.

Способ презентации зависит от вида конечного продукта: будь то
схема, брошюра, видеопоказ или устная презентация. Польза для
учащихся очевидна.
Грамматика английского языка пожалуй одна из проблем при созданиитакой работы. Но так как главная задача- научиться пользоватьсяиностранным

Слайд 8С большим удовольствием побывала я на «Конференции шаги в науку»
(на

презентации проекта «Русские слова в английском языке» в 10 классе). Все «коллеги» были из разных англоговорящих стран мира и представляли
«лучшие исследования и разработки своих стран».
Конференция (презентация) проходила в форме круглого стола. Сама же я была председателем «Круглого стола». Приятно, что лучшая работа «Русские слова в английском языке» была представлена на школьной научной конференции и на городской конференции «Шаги в науку»
С большим удовольствием побывала я на «Конференции шаги в науку» (на презентации проекта «Русские слова в английском

Слайд 9С большим энтузиазмом работал седьмой класс (групповая работа) над
проектом

«Космический город или

станция»,
ведь работая вместе учащимся
пришлось показывать лучшие качества друг друга. Все хотели быть лучшими архитекторами и дизайнерами своих проектов. Были нарисованы рисунки с лучшими космическими станциями. Думаю, что данная тема имеет хорошую воспитательную ценность, ведь это в какой-то мере заставило класс сплотиться и задуматься о своих личных качествах и качествах друг друга.
С большим энтузиазмом работал седьмой класс (групповая работа) надпроектом«Космический город или станция», ведь работая вместе учащимсяпришлось показывать

Слайд 10Думаю что еще одним не маловажным фактором творческой работы является отсутствие

жестких рамок при выборе тем. Не смотря на то, что учащимся предоставляется на выбор 2-3 темы у них всегда есть право придумать свою тему (естественно близкую представлениям).

Работа над проектом «Идеальный образ моего друга» в 8 классе поразило оригинальностью мыслей в чём-то заставило задуматься и меня. Далее мы с ребятами организовали целый открытый урок «Модный приговор»
Думаю что еще одним не маловажным фактором творческой работы является отсутствие жестких рамок при выборе тем. Не

Слайд 11При проведении недели английского языка
обязательно включаю в неё конкурс на лучший
проект

по определенной теме. В частности, одной
из тем была «Спорт». Участие принимали учащиеся 10 классов.
Ребята 11 класса собирали информацию о лучших художниках современности.
В итоге на выставке проектов можно было увидеть лучшие проекты 10-11 классов, которые мы показали на открытом уроке в 10 классе «Спорт».
При проведении недели английского языкаобязательно включаю в неё конкурс на лучшийпроект по определенной теме. В частности, однойиз

Слайд 12Презентация с применением мультимедийного проектора воспринимается учащимися легко и непринужденно, где

они мгновенно могут перенестись в любую обстановку, оказаться в любой ситуации одной из таких презентаций была в 11 классе по теме «Мой любимый художник».
Презентация с применением мультимедийного проектора воспринимается учащимися легко и непринужденно, где они мгновенно могут перенестись в любую

Слайд 13«Никто не утверждает, что проектная
работа поможет решению всех
проблем в обучении иностранного
языка,

но это эффективное средство
от однообразия и скуки, оно
способствует развитию учащегося,
осознанию себя как члена группы,
расширению языковых знаний.
Проект – это также реальная
возможность использовать знания,
полученные на других предметах,
средствами иностранного языка»



Т.В. Душеина.
«Никто не утверждает, что проектнаяработа поможет решению всехпроблем в обучении иностранногоязыка, но это эффективное средствоот однообразия и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть