Слайд 1Использование приемов драматизации
на уроках иностранного
языка
в средней школе
Малеева Елена Александровна,
Учитель французского и английского языков ГБОУ СОШ № 844, аспирантка ВПО ИИЯ МГПУ
[email protected]
Слайд 2 Драматизация как
методический прием
трактуется как :
1.Постановка, инсценировка, учебный (дидактический ) театр, театрализация
( Кузьменрова Ж, Кузьменков А.)
2. Креативное использование письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения ( Ибсен И.Б)
Мотивация рассматривается как увлекательный игровой прием и одновременно средство реального общения, мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка
Слайд 3 Видами драматизации являются:
Чтение по ролям с отработкой
интонаций;
Составление « живых групп», картин;
Составление пьес и сценариев по рассказам;
Дополнение текста описанием обстановки, где происходит действие, внешности героев и пр.;
Постановка небольших сцен- с декорациями, гримом или без них.
Слайд 4Во время драматизации происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается
словарный запас, развивается воображение, творческие способности учащихся, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления
(Денисова Л.Г)
Слайд 5Только те художественные произведения,
в которых в яркой и доступной форме
описаны люди, их деятельность, поступки
и отношения с другими людьми,
вызывают у учащихся желание воспроизвести
В игре их основное содержание
(Денисова Л.Г)
Слайд 6Урок с элементами драматизации отличает сюжетная целостность и развитие сюжета, проблемная
заостренность, театрализация, эмоциональная насыщенность, вовлеченность всех учащихся в действие, импровизация в рамках сюжета во имя достижения цели
Слайд 7При использовании любой из форм драматизации важно соблюдать общую последовательность работы:
1.Восприятие
материала;
2.Анализ содержания материала в целях проведения драматизации;
3.Определение исполнительских задач;
4.Выбор изобразительных средств;
5.Пробное драматизирование наиболее трудных для исполнителя моментов;
6.Анализ качества исполнения с точки зрения общей идеи и общей выразительности;
7.Заключительный показ;
8.Подведение итогов и оценка результатов, реплик.
Слайд 8При использовании театральной деятельности выделяются следующие этапы:
Подготовительный- первичное чтение, непосредственное восприятие
текста, осмысление текста и его анализ;
Исполнительский анализ-интерпретация текста, дополненная интонированием, декорациями, эскизами, костюмами, музыкальным и световым оформлением;
Репетиционный этап перед воображаемым зрителем;
Презентация подготовленного проекта;
Рефлексия- обмен впечатлениями после просмотра, создание проблемной ситуации.
Слайд 9При выборе материала необходимо придерживаться определенных критериев:
Сохранение авторского замысла и атмосферы
произведения;
Соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся;
Ограниченность объема произведения или его фрагмента;
Преобладание в избранном фрагменте диалогов.
(Сокорина Н.Ф)
Слайд 10Основными требованиями к театрализованной деятельности являются:
Содержательность и разнообразие тематики;
Постоянное включение театрализованных
игр во все формы организации педагогического процесса;
Максимальная активность учащихся на всех этапах подготовки и проведения игр;
Сотрудничество учащихся друг с другом на всех этапах организации театрализованной игры
(Конышева А.В.)