Слайд 1Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку.
Краснодар 2012
Слайд 2 Цель данной работы:
: теоретически обосновать и доказать эффективность использования средств
мультимедиа на уроках ИЯ в процессе формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи.
Слайд 3Объектом исследования
является процесс обучения иностранному языку
Слайд 4Предметом исследования
являются мультимедийные технологии как средство обучения иностранному языку.
Слайд 5Гипотеза исследования
мультимедиа технологии способствуют повышению мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию
знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения
Слайд 6Методы
исследования:
Теоретический - анализ теории и практики по данной проблеме.
Эмпирический –
наблюдение.
Слайд 7Задачи исследования:
-Рассмотреть сущность информационных технологий.
-Теоретически обосновать использования мультимедиа технологий в-
учебном процессе.
-Изучить влияние мультимедиа технологий на мотивацию обучения.
- Обозначить требования к современной презентации.
- Разработать планы- конспекты уроков с использованием мультимедиа презентаций.
Слайд 8
Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут быть
использованы как учителями, так и студентами колледжа на практике.
Слайд 9
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках.
Умение
работать на компьютере является одной из самых востребованных видов деятельности.
Мультимедиа способствует:
развитию мотивации,
коммуникативных способностей,
получению навыков,
накоплению фактических знаний,
способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд и презентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Слайд 10Виды мультимедийных устройств
Телевизор
DVD-проигрыватель или VHS
CD- проигрыватель или аудиомагнитофон
Микрофон,наушники
Камера,фотоаппарат
Компьютер,ноутбук,планшет,КПК,
мобильный телефон(смартфон)
Проектор, интерактивная доска
Устройства
Bluetooth,флеш-карты
Слайд 11Мультимедийные технологии могут быть использованы:
Для объявления темы, целей и задач урока,
постановки проблемного вопроса
Как сопровождение объяснения учителя
Как информационно-обучающее пособие
Как интерактивная лаборатория
Для контроля знаний
Для снятия напряжения, релаксации
Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
Для подведения итогов урока : выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
Для сопровождения интерактивных игр
Для индивидуального обучения через блог или mail
Слайд 12Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных
этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Слайд 13Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по
предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 14Первый шаг - освоение учителем технологии создания презентации к уроку.
Наиболее
доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point.
Проектирование компьютерных уроков начинается с составления календарно-тематического плана изучения темы
Необходимо оптимально распределить использование ИКТ по всем урокам.
Слайд 15Microsoft Office PowerPoint 2003
Слайд 16Процесс создания презентации
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких
действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.
Слайд 17Содержание презентации:
карты и схемы,
диаграммы и фотографии,
фильмы и аудиозаписи.
При
необходимости снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию. А компьютерная «мышь» может использоваться как указка, обращающая внимание учеников на наиболее важные места на экране.
Слайд 18 Для плана конкретного компьютерного урока учитель:
составляет временную структуру урока,
намечает задачи и необходимые этапы для их достижения;
из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу
Слайд 19Второй шаг - освоение навыков работы с м/м программными средствами учащимися.
В проектной деятельности ученик осознает свою миссию – раскрыть другим значение освоенных им технологических способов деятельности. Он ставит цель развивать способности при освоении необходимого предметного содержания, составляет пошаговый план действий, затем воплощает его в рабочих слайдах, наконец, анализирует результат и путь, который привел к нему.
Слайд 20
Можно выделить следующие особенности(преимущества) данной технологии:
Качество изображения, выполняемого мелом на
доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
Слайд 21
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных
связей с другими предметами.
Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
Слайд 22
Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
На просмотр одного слайда следует отводить
достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
Во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы Power Point и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды.
Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.
Слайд 24Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Слайд 25Ссылки:
http://edu2.tsu.ru/res/1927/text/8/text/26.html
http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?21
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/master-klass-ispolzovanie-ikt-v-nachalnoi-shkol
http://multimedia.to-build.ru/content/view/81/33/
http://regobraz.ru/statia.php?nm=173
https://sites.google.com/site/multitehnologii/multimediatehnologii-v-obrazovanii/7-multimedia-v-samostoatelnoj-rabote-ucasihsa